Технологическая Карта краски осени
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта "Краски осени" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_valeriya_k.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО обучающегося: Евграфова Валентина Николаевна
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: Краски осени
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Закрепление умения детей составлять описательные рассказы через картинки-опоры.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Называть признаки осени, используя картинки-опоры.
2) Внимательно рассмотреть изображения, представленные в игре «Какое время года?» и объяснить, почему решил, что изображено именно это время года.
3) Бережно относиться к признакам природы (осень)
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Получить балл за правильный ответ.
Дидактическая задача: Принять участие к дидактической игре «Какое время года?»
Словарная работа: Признаки осени, зонт, дождь, листья, сентябрь, набухают почки
Планируемый результат занятия: Дети составили рассказ об осени используя картинки-опоры.
Подготовительная работа: Разработка технологической карты, подготовка материалов к занятию.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельности детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность | -Дети, послушайте стихотворение: «Осень, осень, ты красива, и мы рады все тебе и осенние улыбки, дарим всем мы на земле!»Воспитатель обращает внимание детей на доску, на котором прикреплено изображение солнца -У нас в гостях сегодня солнышко. Что не хватает у него? -Вы правы, не хватает лучей, предлагаю вам прикрепить их. | Словесный (вопросы, обсуждение) Наглядный (изображение солнца) Практический (прикрепление лучей к солнцу) | Отвечают на вопросы, крепят лучи. | Изображение солнца, лучи. | Правильно ответили на вопросы, прикрепили лучи. |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | -Дети, а знаете ли вы, какое сейчас время года, месяц? Я предлагаю вам поиграть в игру Игра «Какое время года?». -Вы хотите? Я предлагаю вам внимательно рассмотреть изображения на доске. | Словесный (обсуждение) Наглядный (показ изображения) | Отвечают на вопросы | Ответили | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепить ранее приобретенные знания. | На доске выставлены сюжетные картинки «Начало осени», «Лето», «Зима», «Весна» -Рассмотрите картинки. Назовите самое холодное время года. (Убирают изображение «Зимы») -В какое время набухают почки на деревьях, появляются листочки, травка? (Убирает «Весна».) -Какое время года самое жаркое? (Убирает «Лето».) -Почему вы решили, что на этой картинке изображено лето? (Дети легко одеты, купаются, загорают; листья на деревьях и трава зеленого цвета.) -Какое время года изображено на оставшейся картинке? -Почему вы решили, что на этой картинке изображена осень? Мы назвали признаки осени. Повторим их. | Словесный (обсуждение, вопросы) Наглядный (рассмотрение иллюстраций) | Отвечают на вопросы | Сюжетные картинки времен года | Ответили |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Усвоение определенного объема знаний и представлений. | Педагог показывает картинку-опору и помогает детям сформулировать признаки осени -Картинка «Солнце» (с короткими лучами). -Шапка, куртка, сапоги. -Зонт. -Дерево с зелеными (много); желтыми, красными (мало) листьями, один лист под деревом. -Осень только началась: еще много зеленых листьев на деревьях, мало желтых листьев; еще не очень холодно. Говорят, это — начало осени, или, по-другому, ранняя осень. Дети несколько раз повторяют словосочетание «ранняя осень» хором и индивидуально. -Назовите признаки осени. Повторение признаков по опорным картинкам по цепочке, затем одним ребенком. Дети называют признаки осени. -Первый осенний месяц — сентябрь. Дети несколько раз повторяют слово «сентябрь» хором и индивидуально. Физкультминутка Раз, мы встали, потянулись Два, согнулись, разогнулись Три, в ладоши три хлопка, головою три кивка. Составление рассказа. Дети составляют рассказ о признаках осени по опорным картинкам | Словесный (обсуждение, словесная инструкция, вопросы) Наглядный (картинки-опоры для составления рассказа) | Отвечают на вопросы, составили рассказ. | Ответили на вопросы, составили рассказ | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | -Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? -О чем мы говорили? -Получилось ли составить рассказ? -Что мы сделали для того, чтобы у нас получился рассказ? - Что больше всего вам понравилось? - А что не понравилось? | Словесный (подведение итогов) | Отвечают на вопросы | Ответили на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"
Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"...
Технологическая карта НОД "Осень"
Технологическая карта НОД "Осень" с детми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Речевое развитие" по программе "От рождения до школы"...
технологическая карта занятия "Осенне путешествие"
НОД в подготовительной группе "Осеннее путешествие!...
Технологическая карта «Волшебная осень»
quot;ВОЛШЕБНАЯ ОСЕНЬ"Осень прекрасная пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит это замечательное время. А как красива осенняя природа! Осень - это время сказки, чуд...
Технологическая карта. Аппликация "Осеннии картины из листьев"
Технологическая карта...
Технологическая карта. Оригами "Осенняя корзина"
Технологическая карта...