Технологическая карта «Волшебная осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
"ВОЛШЕБНАЯ ОСЕНЬ"
Осень прекрасная пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит это замечательное время. А как красива осенняя природа! Осень - это время сказки, чудес, волшебства.Если растения засушить, они будут храниться очень долго и радовать своими красками. Когда-нибудь, через много лет, этот гербарий разбудит яркую память о счастливом времени детства и возможно станет предметом гордости вашего ребенка.
Цель - расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы нашего края. Формировать у детей богатый внутренней мир и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_osen.docx | 870.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
в подготовительной группе ДОО.
Тема: «Волшебная осень»
Интеграция видов деятельности: -
- Познавательное развитие (окружающий мир)
- Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Цель - расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы нашего края. Формировать у детей богатый внутренний мир и бережное отношение к природе.
Образовательные задачи:
- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
- Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
- расширять представления детей о деревьях и растениях нашего города.
Развивающие задачи:
- развивать память, связную речь, мелкую моторику, композиционное мышление, цветовосприятие
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы, чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Оборудование, материалы:
Демонстрационные: магнитная доска, карточки с изображением деревьев и листьев,
Раздаточные: : фломастеры, цветные карандаши, клей, клеенка, кисточка для клея, листы цветного картона А4, набор засушенных листьев – гербарий.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Дети заходят в группу и проходят на ковер. Воспитатель: Из поэмы "Листопад" Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют. А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца, Лес пахнет дубом и сосной… Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной... И. Бунин | ||
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: Ребята, как вы думаете о каком времени года говорится в стихотворении? Воспитатель: Правильно, об осени. А почему, вы так решили? | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, вспоминают признаки природы. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование Решений Проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель: О каких деревьях говорится в произведении? (березы, елочки, клен, дуб, сосна) - Вспомните, какие деревья нам встретились во время нашей прогулки по территории детского сада? Назовите их (рябина, клен, сосна, ель и т.д.) Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев. Дети рассматривают деревья и называют листья. Клен - лист клёна (какой лист) – кленовый; рябина – лист рябины – рябиновый; тополь-лист тополя-тополиный; береза – лист берёзы – берёзовый; дуб- лист дуба – дубовый и т.д. Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, как шуршали листочки у нас под ногами во время прогулки? Вставайте и давайте представим это. Физминутка Листопад, листопад Воспитатель: Отдохнули, а теперь, давайте перейдем за наши рабочие места, садитесь. Кто из вас особенно внимателен, вспомните, какие цвета использует автор в своем стихотворении про осень? (Лиловый, золотой, багряный, желтый) - Лиловый- это какой цвет? А багряный? - Молодцы, правильно! Перед вами разложены осенние листья, посмотрите, какие они красивые, у каждого свой неповторимый окрас. Действительно, природа осенью очень красива. Листва на деревьях окрашена в яркие краски. Если растения засушить они будут храниться очень долго и радовать своими красками. Засушенные растения называются - гербарий. Высушенные растения можно использовать для поделок, панно, аппликаций или просто хранить в альбомах на память. Осень - волшебная пора, и я предлагаю сейчас превратиться в маленьких волшебников и превратить эти листья в чудесные аппликации. Можете сделать из них животных, птиц, а можете пофантазировать, но не забывайте, каждая задумка имеет сюжет. Подумайте над своей композицией и приступайте к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. - Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе. - Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие). (приклеиваем листья, осторожно поднимая каждый листочек). | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Физминутка | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | Практическая работа. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами. Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает. | Самостоятельная работа: дети занимаются изготовлением аппликации из гербария. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: - Какие замечательные работы! Посмотрите, каждый из вас совершил маленькое чудо, смог стать чуть-чуть волшебником и сотворить сказочные картины из осенних листочков - Вам нравится то, что у нас получилось? Воспитатель: Создание гербария — это отличный способ сохранить воспоминания о теплых днях. | Анализируют свою деятельность Подведение итога | |
Рефлексия | Музыкальное сопровождение: Времена года. Осень ( Вивальди) Встаем из-за своих мест и покружимся, как осенние листочки кружатся в воздухе и не спеша опускаются на землю в танце. Воспитатель: Осень прекрасная пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит это замечательное время. А как красива осенняя природа! Осень - это время сказки, чудес, волшебства. И мы с вами еще не раз окунемся в красоту осенней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Волшебная пуговица"
Цель: формирование представления детей о пуговицах, их назначении, разнообразии по форме, величине, строению, материалу....
Технологическая карта «Волшебные силы магнита»
Цель: Систематизация знаний о магните и его свойствах....
Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"
Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"...
Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы
Технологическая карта «Волшебные свойства воды» для первой младшей группы...
Технологическая карта НОД "Осень"
Технологическая карта НОД "Осень" с детми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Речевое развитие" по программе "От рождения до школы"...
технологическая карта занятия "Осенне путешествие"
НОД в подготовительной группе "Осеннее путешествие!...
технологическая карта "Волшебный космос"
технологическая карта "Волшебный космос...