Технологическая карта. Оригами "Осенняя корзина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1osennyaya_korzinka.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Непоседы» средняя группа /28.09.2023/                             Исайкина О.С.

Тема

«Осенняя корзинка» (конструирование из бумаги).

Культурные практики

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель

Продолжать учить детей хорошо проглаживать линию изгиба и делать надрезы; правильно держать ножницы и действовать с ними.

Развивать умение ориентироваться на выкройке.

Задачи:

Обучающие задачи

 Учить делать корзинку по готовой выкройке.

Развивающая задача

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение.

Воспитательная задача

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование

Выкройка корзинки, бумага для украшения, клей, ножницы, тряпочки, салфетки, кисточки, подставки.

Наглядный материал: образец корзинки.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Введение в

ситуацию

Воспитатель:

-Ребята встаньте в круг. Посмотрите друг на друга улыбнитесь.

Коммуникативная

Мотивация на дальнейшую работу.

Актуализация

знаний и умений

 «Отгадай загадку»

Когда за грибами

Ты в рощу идешь,

Ее непременно

С собою берешь.

Акцентные вопросы:

-Что это?

-Как называется эта часть?(дно)

-Какой формы дно у корзинки?

-Как называются эти части?(стенки)

-Какой формы стенки у корзинки?

-Сколько стенок у корзинки?

-Чем украшена корзинка?

-Что еще есть у корзинки?( ручка)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Развитие речи у детей.

Затруднение

в ситуации

Пробное действие:

-Ребята, Осень нам прислала одну большую корзину.

Акцентные вопросы:

-Что в корзине? Какие листья? Цветы?

-Выберите каждые себе листочки, цветы, шишки.

-А теперь посмотрите как же быть, корзина одна, а у вас у всех листочки, цветочки.

-Сделаете каждый себе корзинку?

-Из чего ее можно сделать?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

«Открытие»

нового знания

(способа действия)

Подводящий диалог:

-У меня уже есть готовая корзинка из бумаги.

-Давайте я вам покажу как её сделать.

Акцентные вопросы:

Сгибаю выкройку, хорошо проглаживаю линии изгиба. Показываю детям, что делать надрезы нужно по отмеченной линии. Склеиваю корзину  сначала с одной стороны, затем с другой. Беру полоску бумаги и приклеиваю к корзинке, получается ручка.

Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»

Разбросала осень листья,  (раскрывать и закрывать кулачки)

Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз)

Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук)

Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с  большого)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз)

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Смотрим схемы, слушаем воспитателя.

Дети пробуют конструировать из бумаги корзину.

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

-Дети самостоятельно по схеме пробуют конструировать из бумаги корзину. Воспитатель подходит, помогает.

Акцентные вопросы:

-Что в корзинку мы положим?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Осмысление

-Что вы сегодня конструировали?

-Из чего?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФГОС - цветы в корзине (аппликация)

                                                      ...

Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"

Музыкальное занятие для детей средней группы...

Технологическая карта занятия "Цветы в корзине"

Технологическая карта занятия "Цветы в корзине"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта музыкального занятия «Волшебная корзина» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.Задачи:1. Образовательные:-   создавать...