Технологическая карта. Оригами "Осенняя корзина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | «Непоседы» средняя группа /28.09.2023/ Исайкина О.С. |
Тема | «Осенняя корзинка» (конструирование из бумаги). |
Культурные практики | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. |
Цель | Продолжать учить детей хорошо проглаживать линию изгиба и делать надрезы; правильно держать ножницы и действовать с ними. Развивать умение ориентироваться на выкройке. |
Задачи: | |
Обучающие задачи | Учить делать корзинку по готовой выкройке. |
Развивающая задача | Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев. Развивать пространственное воображение. |
Воспитательная задача | Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. |
Оборудование | Выкройка корзинки, бумага для украшения, клей, ножницы, тряпочки, салфетки, кисточки, подставки. Наглядный материал: образец корзинки. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | |
Введение в ситуацию | Воспитатель: -Ребята встаньте в круг. Посмотрите друг на друга улыбнитесь. | Коммуникативная | Мотивация на дальнейшую работу. |
Актуализация знаний и умений | «Отгадай загадку» Когда за грибами Ты в рощу идешь, Ее непременно С собою берешь. Акцентные вопросы: -Что это? -Как называется эта часть?(дно) -Какой формы дно у корзинки? -Как называются эти части?(стенки) -Какой формы стенки у корзинки? -Сколько стенок у корзинки? -Чем украшена корзинка? -Что еще есть у корзинки?( ручка) | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Развитие речи у детей. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: -Ребята, Осень нам прислала одну большую корзину. Акцентные вопросы: -Что в корзине? Какие листья? Цветы? -Выберите каждые себе листочки, цветы, шишки. -А теперь посмотрите как же быть, корзина одна, а у вас у всех листочки, цветочки. -Сделаете каждый себе корзинку? -Из чего ее можно сделать? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: -У меня уже есть готовая корзинка из бумаги. -Давайте я вам покажу как её сделать. Акцентные вопросы: Сгибаю выкройку, хорошо проглаживаю линии изгиба. Показываю детям, что делать надрезы нужно по отмеченной линии. Склеиваю корзину сначала с одной стороны, затем с другой. Беру полоску бумаги и приклеиваю к корзинке, получается ручка. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья» Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки) Разукрасила их кистью. (делать плавные взмахи ладонями вверх-вниз) Мы в осенний парк пойдем, (шагают пальцами обеих рук) Букеты листьев соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев) Лист кленовый, лист осинки, (поочередно загибать пальцы начиная с большого) Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист На дорожку спрыгнул вниз. (хлопок и убрать руки вниз) | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Смотрим схемы, слушаем воспитателя. Дети пробуют конструировать из бумаги корзину. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. -Дети самостоятельно по схеме пробуют конструировать из бумаги корзину. Воспитатель подходит, помогает. Акцентные вопросы: -Что в корзинку мы положим? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | |
Осмысление | -Что вы сегодня конструировали? -Из чего? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта музыкального занятия "Волшебная корзина"
Музыкальное занятие для детей средней группы...
Технологическая карта занятия "Цветы в корзине"
Технологическая карта занятия "Цветы в корзине"...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта музыкального занятия «Волшебная корзина» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.Задачи:1. Образовательные:- создавать...