Технологическая карта НОД "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта НОД "Осень" с детми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Речевое развитие" по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта
Совместной деятельности с воспитанниками
подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (логопедической)
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Развитие связной монологической речи
через пересказывание рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову).
Разработала: воспитатель высшей категории Яковлева Елена Евгеньевна
Шарья
2017 г.
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Дата проведения 25.10. 2017г.
ФИО педагога, должность, Яковлева Елена Евгеньевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа.
Тема совместной деятельности: «Осень»
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания;
- развитие фразовой речи и навыков составления распространённых ответов на вопросы;
- формирование грамматических обобщений и усвоение нормативного использования средств языка;
- активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Осень».
Коррекционные:
- формирование умения использовать приёмы запоминания посредством игры «Продолжи дальше», «Подбери признак», «Назови действие»;
- формирование навыка целостного восприятия рассказа посредством графических схем.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть внимательным к указаниям педагога, смене деятельности;
- воспитывать усидчивость, терпение, целеустремлённость
Интегрируемые образовательные области:
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
Технологии: игрового обучения, ТРИЗ, личностно-ориентированный подход, ИКТ, здоровьесберегающие. проблемного обучения.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности
Речевая, Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование: предметные картинки с изображением леса, грибов и ягод (из серии «Грибы», «Ягоды» С А ВЕРЕТЕННИКОВОЙ); старичок -Лесовичок, загадки про осень; графические схемы; магнитные картинки, разрезные картинки; фонограмма П. И. Чайковского «Времена года»; наборное полотно; магнитная доска.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение рассказов на тему «осень»; рассматривание картин; рисование пейзажей; разгадывание загадок по данной теме; прослушивание музыкальных произведений В.И. Чайковского «Времена года»; выстраивание графической мнемодорожки; лексико –грамматические упражнения;
Методы и приёмы: моделирование; составление целого из частей (синтез); чтение; беседа; рассматривание предметных картинок; лексико-грамматические упражнения; выстраивание графической мнемодорожки; прослушивание музыкального произведения В. И. Чайковского «Времена года».
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель:1 часть – вводная Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. - Ребята, давайте возьмём, друг друга за руки и встанем в круг. Дети приветствуют гостей: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. Здравствуйте, гости! А теперь ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. | Двигательная: становятся в круг, берут друг друга за руки и улыбаются, все вмести говорят слова | |
Создание образовательной ситуации | Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение А. Плещеева: | Музыкальная: слушают произведение.
Игровая: принимают приглашение и отправляются в осенний лес. | Наладить эмоционально-практическое общение с малоактивными, застенчивыми детьми. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель говорит, что Лесовичок больше не боится и хочет поиграть с ребятами. | Игровая: принимают игру и выполняют задание Лесовичка.
Речевая: внимательно слушают и подбирают название грибов. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
2 часть – основная | Цель: | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Лесовичку очень понравилось играть с вами. А вам понравилось (да). А сейчас внимательно послушаем загадки Лесовичка и попробуем их отгадать. | Коммуникативная: выражают свои эмоции. | Поощрять и подбадривать малоактивных детей |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Чтение рассказа. | Коммуникативная: внимательно слушают отрывок из произведения, отвечают на вопросы. Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.
| Побуждать детей к логическому осмыслению рассказа. |
Динамическая пауза | «Осенние листочки». | Двигательная: активно выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. | Активизация малозаинтересованных детей. |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Повторное чтение рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову). Пересказ детьми рассказа «Осень» с опорой на графический план. | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Познавательно-исследовательская: рассматривают схемы графического плана. | Обращать внимание на осанку детей. Помогать тем, кто испытывает затруднения. |
3 часть – заключительная | Цель: Создать ситуацию удовлетворения от выполненной работы. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель задёт вопросы детям: Понравился ли Вам рассказа, сегодняшнее наше занятие? Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и предлагает детям поиграть в игру «Фейерверк желаний» | Дети отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения. | Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...