Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_osennee_derevo.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево».
Автор: Кучина Юлия Александровна, педагог ДО, МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Нерюнгри
Название дополнительной программы: «Волшебная радуга»
Тема занятия: «Осеннее дерево»
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель: научить детей выполнять осеннее дерево с помощью техники «обрывная аппликация».
Задачи:
Образовательные:
- научить детей выполнять осенние листочки, используя технику «обрывная» аппликация;
- научить правильно, располагать листочки на дереве, используя понятие чередование цветов.
Развивающие:
- продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.
Материалы:
Оборудование: мольберт, цветная бумага (коричневая, желтая, красная, оранжевая) клей-карандаш, восковые мелки, салфетки, лист А4 с контуром дерева.
Наглядный материал: демонстрационный материал «Времена года», образец осеннего дерева, осенние листья.
Методы:
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Возрастная категория: дошкольники 5 лет.
Адресат разработки: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов.
Ход занятия:
Содержание работы | Время | Планируемые результаты |
| ||
Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение: Постепенно холодает. И короче стали дни. На деревьях появилась, Ярко-желтая листва. -Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? - Правильно, молодцы! (об осени) | 1 мин. | Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности. |
- Назовите признаки осени?(холодает, дуют холодные ветра, птицы улетают на юг, деревья меняют свой окрас, начинается листопад) - А почему осень называют золотой?(листья желтеют, трава желтеет и кажется, что все золотое) - Какого цвета кроме желтого, бывают осенние листья?(оранжевые, красные, коричневые) - А что потом происходит с листьями? (они отрываются и падают на землю) - Как называется явление, когда много листьев падает с деревьев? (листопад) - Молодцы, сегодня мы с вами выполним осеннее дерево. - Давайте посмотрим на строение дерева? Что у него есть? (ствол, ветки, корни под землей). - Ветки, внизу длинные, но чем выше к макушке дерева, ветки короче и тоньше, на больших ветках растут маленькие. - Какого цвета ствол у дерева? (коричневого) - А какого цвета листочки на дереве(красного, желтого, оранжевого, коричневого) - Листочки на дереве мы будем делать с помощью техники «обрывная аппликация». - Обрывная аппликация- это вид аппликации, когда цветную бумагу обрывают руками на мелкие кусочки и наклеивают на шаблоны. - Но прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технику безопасности (работа с мелками, клеем, бумагой). - Перед тем как мы с вами приступим к практической части, давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки». | 10 мин. | Актуализация знаний детей. |
Физминутка | ||
Мы, листики осенние, | 1 мин. | Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
- Сначала нам нужно закрасить ствол и веточки нашего дерева, для этого мы используем восковые мелки, какой нам понадобиться цвет мелка? (коричневый) - Молодцы! - Чего не хватает нашему дереву?(листочков) - Сейчас, давайте возьмем цветную бумагу трех цветов, обрываем листочки и приклеиваем на наше дерево, чередуем цвета, красный, желтый, оранжевый. - Стараемся работать аккуратно, излишки клея убираем салфеткой. -Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули. | 10 мин. | Закреплять умение детей работать с восковыми мелками, в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики. |
Пальчиковая гимнастика | ||
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать(сжимают и разжимают кулачки) Листья березы(загибают пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем(шагают по столу средним и указательным пальчиком) | 1 мин. | Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения. |
Основной этап, практическая работа | ||
-Давайте продолжим выполнять нашу работу. - Наше дерево готово, с помощью восковых мелков дорисуйте траву, солнышко, облака. - Какого цвета можно нарисовать облака? (синего, голубого) - Траву?(желтую коричневую) - Какой формы солнышко?(круглой), цвета?(желтого) - Наше осеннее дерево готово! | 10 мин. | Закреплять умение детей работать с восковыми мелками, развитие мелкой моторики. |
Подведение итогов | ||
- Что мы сегодня делали на занятии? (осеннее дерево) - Какого цвета бывают осенние листочки? (желтые, красные, оранжевые, коричневые) - Что больше всего понравилось? (обрывать листочки, играть в игру «Осенние листочки») - Как вы считаете, у вас получилось осеннее дерево? (да) - Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные деревья, давайте сделаем выставку из ваших работ и посмотрим какие они красивые! -Молодцы! | 3 мин. | Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морозова Е.В. технологическая карта занятия Необычное дерево
Технологическая карта занятия с применением технологии развития познавательной и творческой активности «Необычное дерево»ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/hdsRUqq8PtmZWg...
технологическая карта занятия "Осенне путешествие"
НОД в подготовительной группе "Осеннее путешествие!...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Помощь деревьям зимой"
Технологическая карта занятия с детьми 6-7 лет....
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности. Пластилинография. Осеннее дерево
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.Тема занятия: «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Возрастная группа: Старшая группаЦель за...
Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями. Труд в природе» для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время необходимо воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту, и к окружающей среде, в общем, на что нацелено данное занятие и предоставляемый материал....
Технологическая карта занятия "Осень" с использованием здоровьесберегающей технологии
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...