Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ж]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ж]»
Подготовила воспитатель:
Файзулина Н.Т.
Г. Калининград
Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Обучающая: закреплять правильное произношение звука ж; отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков, умение определять слова со звуком «ж».
Развивающая : развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; Воспитательная: воспитывать партнерские отношения во время игр
Словарная работа: жу-жу-жу, жа-жа-жа, же-же-же, жи-жи-жи; жаба, журавль, жёлудь, жираф.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.
Демонстрационный материал: игрушка жука, картинки на заданные звуки «Ж», аудиозапись «звуки природы», игра пальчиковая «Волшебные гости», мультимедийный проектор, картина луга с насекомыми.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление жуков на ниточке.
Ход занятия:
-Здраствуйте ребята, мы сегодня будем с вами продолжать правильно говорить. Послушайте загадку: «Он во рту у нас сидит, помогает говорить, если б не было его, не сказать нам ничего». Правильно, это язычок.
Сегодня я расскажу вам интересную историю про язычок. «Сидит как то раз язычок дома и услышал песенку ж-ж-ж, интересно подумал язычок, чья это песенка?» А вы догодались, чья это песенка?
- Эта песенка жука, и подумал язычок: «И я хочу научиться петь такую песенку».
Для начала, мы повторим песенки, которые мы уже знаем. (Песенка воды с-с-с, песенка комара з-з-з, песенка гуся ш-ш-ш).
- А для того, чтобы научиться петь песенку жука, надо размять наш язычок. Вместе повторим упражнения.
«Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл, Мы подразним бегемота. Пошутить над ним охота» 2-3 раза.
«Котенок любит молоко, нальешь и нет ни капли, локает быстро и легко, лопоткой высунув язык»2-3 раза.
«Знает это весь народ, любит мишка вкусный мед, язычком губу оближет, и подсядет к меду ближе»2-3 раза.
А теперь спрячем язычок за зубки, вытянем губки и споем песенку жука ж-ж-ж.(хором).
Песня жука живет в одних словах и не живет в других.( картинки со звуками ж ш) Про себя или вслух, но очень тихо назовите картинки. – Назовите картинки, в которых слышится звук Ж.
Посмотрите, наш большой жук, взлетел и поёт: Ж-ж-ж-ж-ж. Поёт он звонко, с голосом.
А сейчас мы превратимся все в жуков:
Покружились, покружились
И в жучков превратились.
Физкультминутка
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь
На цветке я посидел,
Отдохнул и полетел
/Пока дети рассаживаются включается аудиозапись «Звуки природы»/
Ребята вы слышите звуки? Как вы думаете что это за звуки?
Правильно, это звуки природы. И посмотрите мы с вами оказались на лугу, где много насекомых.
Наш жук приглашает нас в школу для жуков, так как вы превратились в маленьких жучков.
Жук решил научить вас правильно произносить его любимый звук. Для этого он приготовил немало заданий. Первое из них упражнение «Волшебные гости». Приготовили наши ладошки.
«Прилетели к нам вчера:
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза
Пожужжали, полетали
От усталости упали»
Молодцы ребята!
-В этой необычной школе малыши-жуки исполняют сложные песенки. Внимательно их послушайте, а потом повторите.
Чистоговорка
Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа
Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу
Же-же-же-же – ёжик съел его уже
Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи ( Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки: хоровые и индивидуальные ответы)
В школе малыши – жуки еще и учатся летать. Давайте подуем на жуков и они полетят.
В группу к нам жук влетел
Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж
Жук на нос хочет сесть
Не дадим ему присесть. ( Дети выполняют дыхательное упражнение: «Жук на ниточке»)
Следующее задание Жука «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать последнее слово. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж».
Отвечаем хором:
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот)
Вяжет мама длинный шарф
Потому что сын (жираф).
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по… (животикам).
Солнце светит очень ярко
Бегемотам стало… (жарко).
Молодцы, ребята! Жук рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?
Что вам больше понравилось: искать этот звук в словах, проговаривать чистоговорки или что-то ещё?
Нашему Жуку пора улетать, потому что его дома ждут детки. Давайте скажем ему спасибо, попрощаемся с жуком и его школой.
Сейчас я произнесу волшебные слова и вы из жучков превратитесь в ребят.
«Раз, два, три, повернитесь, и в ребяток превратитесь».
Мы с вами снова в нашей группе.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды»
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук ц».
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...
Конспект ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»»
laquo;Звуковая культура речи: звук «Ш»»...
Конспект по развитие речи "Звуковая культура речи: звук И"
quot;Звуковая культура речи: звук И"...
Конспект по развитию речи " Звуковая культура речи, звук "Ж". ( средняя группа )
Цель: воспитание звуковой культуры речи: звук «Ж». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках...