Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказкуРазвитие

монологической речи.

Программное содержание:

• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

• Развивать умение последовательно, в соответствии с сюжетом, расставлять картинки.

• Составлять короткие предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.

• Чётко произносить фразы и предложения с различной громкостью и разными голосами.

Словарная работаввести в активный словарь детей следующие слова и выраженияМедведьмедведицамедвежонок, избушка, кровать, кроватка, стул, стульчик, заревел, запищал.

Материал к занятию :

• Книги с русскими народными сказками,

• Иллюстрации к сказке «Три медведя»,

• Шапочки зверей,

• Три кровати разного размера,

• Стол со стульями разного размера,

• Три чашки, три ложки разного размера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_skazke.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказкуРазвитие

монологической речи.

Программное содержание:

• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

• Развивать умение последовательно, в соответствии с сюжетом, расставлять картинки.

• Составлять короткие предложения по сюжетным картинкам и объединять их в связный рассказ.

• Чётко произносить фразы и предложения с различной громкостью и разными голосами.

Словарная работаввести в активный словарь детей следующие слова и выраженияМедведьмедведицамедвежонок, избушка, кровать, кроватка, стул, стульчик, заревел, запищал.

Материал к занятию :

• Книги с русскими народными сказками,

• Иллюстрации к сказке «Три медведя»,

• Шапочки зверей,

• Три кровати разного размера,

• Стол со стульями разного размера,

• Три чашки, три ложки разного размера.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок,

• Чтение сказки «Три медведя»,

• Беседы,

• Рассматривание иллюстраций к сказкам,

• Театрализация сказок,

• Разгадывание загадок,

• Пальчиковая гимнастика,

• Игры малой подвижности.

Методы и приемы:

• Беседа, ответы на вопросы,

• Загадывание загадки,

• Составление коротких предложений по картинкам,

• Рассматривание иллюстраций,

• Практическое обучение (пальчиковая гимнастика,

• Сюрпризный момент (театрализация с мини декорациями,

• Игры малой подвижности.

Ход занятия:

Часть 1. Создание игровой ситуации

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. В сказочной стране живет много сказок. А какие сказки вы знаете? Воспитатель обращает внимание детей на книжную выставку сказокСказки любят все дети. Очень часто героями сказок бывают животные. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка?

Загадка: Маша в чаще заблудилась, к трем медведям в дом явилась. Суп у Мишки похлебала, стульчик маленький сломала. Как называется эта сказка?

Часть 2. Пальчиковая гимнастика.

Картинки: 1. Маша у домика. 2. Медведи на прогулке. 3. Маша в столовой. 4. Маша сломала стульчик. 5. Маша в спальне. 6. Медведи в столовой. 7. Медведи в спальне. 8. Маша убегает.

Часть 4. Динамическая пауза.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз туда и два сюда,

Повернись вокруг себя.

Сели-встали, сели-встали,

Руки дружно все подняли.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём и бегаем бегом.

Раз-два, раз-два,

В сказку нам опять пора.

(дети садятся на стульчики)

Часть 5. Составление коротких предложений по иллюстрациям к сказке.

Сейчас мы будем рассказывать, что нарисовано на картинке. Будем стараться говорить правильно, красиво и понятно.

Расскажите по картинке: Выставляется картинка 1.

Маша заблудилась и пришла к избушке. Но она не знала, что в ней жили медведи.

Расскажите по этой картинке: Выставляется картинка 2.

Медведи ушли гулять. Их звали Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

Расскажите по этой картинке: Выставляется картинка 3.

Маша зашла в столовую и увидела стол и вокруг него три стула – большой, поменьше и маленький. На столе стояли три чашки большая, поменьше и маленькая.

Посмотрим следующую картинку: Выставляется картинка 5.

Маша зашла в другую комнату и увидела три кровати. Одна была большая - Михайло Потапыча, вторая - поменьше, Настасьи Петровны, а третья, самая маленькая - Мишуткина.

Часть 6. Инсценирование отрывка из сказки с момента появления медведей в домике по иллюстрациям.

Давайте покажем, что было дальше.

Выставляется картинка 7 и декорация столовой в кукольном театре. Дети одевают шапочки зверей и выступают в роли медведей.

А тем временем домой явились медведиМихайло Потапыч увидел свой сдвинутый стул и закричал страшным голосом«Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?»Настасья Петровна закричала не так громко«Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?»Мишутка увидел свой сломанный стульчик и запищал тоненьким голоском: Кто сидел на моём стуле и сломал его?».

Роли медведей исполняют другие дети.

Михайло Потапыч увидел свою чашку и закричал страшным голосом«Кто хлебал из моей чашки?»Настасья Петровна увидела свою чашку и закричала не так громко«Кто хлебал из моей чашки?»А Мишутка увидел свою пустую чашечку и завизжал тоненьким голоском«Кто хлебал из моей чашечки и всё выхлебал?».

Выставляется картинка 8 и декорация спальни в кукольном театре. Другие дети одевают шапочки зверей.

Затем медведи пошли в спальнюМихайло Потапович увидел смятую кровать и закричал страшным голосом«Кто лежал на моей кровати и измял её?»Настасья Петровна увидела свою кровать и закричала не так громко«Кто лежал на моей кровати и измял её?»Мишутка увидел свою кроватку и завизжал тоненьким голосочком«Кто лежал на моей кровати….»Тут он увидел девочку и завизжал«Вот она, держи её, держи!».

Выставляется картинка 9.

В это время Маша проснулась. Она увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Маша выскочила из окна и убежала в лес. Медведи её не догнали.

Часть 7. Итог занятия.

1. Как называется сказка, которую мы пересказывали?

2. Кто герои этой сказки?

3. Что случилось с Машей в лесу?

4. В чей домик попала Маша?

5. Как звали медведей?

Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно смотреть сказку в вашем исполнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ сказки "Три медведя""

Конспект по развитию диалогической речи детей средней группы детского сада. С опорой на серию сюжетных картинок, с элементами драматизации....

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Конспект занятия по развитию речи  по сказке «Три медведя» Подготовила: Сафина А.В. Цели:Учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимая содержание.Уметь от...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя»

Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию....

конспект занятия по развитию речи "Произведение Е. Чарушина Медведь"

Цель: развитие связной речи.Задачи:- учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию полным предложением, пересказывать текст последовательно;- упражнять в сравнении разных ...