Открытое занятие в младшей группе по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
"Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_ml.gruppe.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе
по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
Цель:
-Развивать речь.
- Закрепить знания о русских народных сказках.
- Воспитывать у дошкольников доброе отношение к окружающим.
- Прививать любовь устному народному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Развивающие:
- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят». корзина, магнитная доска, игрушки, магнитные герои сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
В. -Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Дети здороваются.)
В: -Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В.- Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
В. - Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
В.- Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!
В.- Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать? (Сможем).
В. -Давайте попробуем!
В. -Давайте вспомним сказки которые вы знаете.
Пальчиковая игра «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
В.- Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.
-По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
(Подходим к первой сказке)
В: - Ребята, посмотрите, а это что? Сказочный лес, и никого не видно, а, чтобы узнать в какую мы сказку попали, нужно отгадать загадку.
-Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
В: -Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
В: - Кто испек Колобка?
Дети: - Бабушка.
В. - Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: - зайца, волка, медведя, лису.
В. - От кого ушел Колобок?
Дети: - от зайца, от волка, от медведя.
В: - Кто съел Колобка?
Дети: - Лиса.
Физминутка «Колобок»
Покатился колобок (бегут на месте)
Мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик)
Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте)
Мимо волка (изображают волка, хватательные движения руками)
Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте)
Мимо мишки (изображают медведя)
Прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте)
Мимо лисоньки (изображают лису)
хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).
Но лисичка не проста
Ам, и съела колобка! (имитация движений)
В: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем.)
В: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,
чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
( Теремок.)
В.- (Подводит детей к нарисованному теремку)
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
В - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.
В: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места
.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук- тук- постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
В: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
В: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
В: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
В. – Ребята , смотрите, корзиночка, а здесь что-то лежит, но , чтобы узнать надо загадку отгадать.
- Загляните в огород,
Вырос чудо-корнеплод!
Дед с бабулею и внучка,
Кошка и дворняга Жучка
Плод тащили из земли,
Но, представьте, не смогли!
Так в земле сидела крепко
Пребольшая чудо-
( Репка.)
В. - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
В. - Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!
Дети: - Да.
В. - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
В. - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
В. - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
В. - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
В.- Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
В. - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
-Молодцы! Теперь все по местам.
В.- А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
В. - Посмотрите в кокой сказке мы оказались?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В. - Чтобы спасти козлят от волка нужно спеть песенку козы. (Подпевают все)
В:— Молодцы . Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. Но нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Садимся в поезд.
-Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
-Вот мы и в детском саду.
В:—Что мы сегодня с вами сделали?, кому помогли?
Дети:
-помогли зверюшкам построить новый теремок,
-помирили героев сказки «Репка»,
-поиграли с колобком,
-вернули козляток маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...
открытое занятие в младшей группе по развитию речи
В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»
Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок в последовательности сюжета сказки)Учить прои...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»
Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...