Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация русской народной сказки «Репка».
Пьянковой Елены Александровны
Цель: Развитие речи детей младшего возраста посредством театральной деятельности, приобретение социальных навыков через сказку.
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством –сказками;
- пополнять знания детей об овощах, закрепить цвета желтый, зеленый;
- развивать умение отгадывать загадки,
- формировать умение узнавать героев сказок;
- обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, сладкая), словами- действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
Развивающие.
- Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев, имитировать характерные движения сказочных героев,
- способствовать развитию у детей речевых умений и навыков.
Воспитательные.
- Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, не перебивать говорящего,
- воспитывать положительные качества личности –доброту, совместный труд, сопереживание, смелость, уверенность в себе.
Методические приемы:
отгадывание загадок, беседа, игры, драматизация сказки, рисование трафаретами.
Словарная работа:
большая, желтая, сладкая, пошел, тянуть, прибежала, позвала.
Материал:
Ноутбук, детские костюмы, лист бумаги на каждого ребенка, краска зеленого цвета, трафарет, салфетки.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание овощей, беседы на тему «Добрые дела», «Помоги другу».
Ход занятия:
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Ребята, вспомните и назовите мне какие русские народные сказки вы знаете. А какими фразами они начинаются и заканчиваются?
Я принесла вам сегодня сказку. Героиня русской народной сказки, которую я вам сегодня расскажу, находится в этом сундучке. Но сундучок у нас волшебный, он откроется только тогда, когда вы правильно отгадаете загадку:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышка)
Ребята, сундучок открылся! (Выглядывает мышка.)
Ребята, в какой сказке живет мышка? (Дети перечисляют)
У меня в сундучке есть еще одна подсказка – очень вкусный и полезный овощ! Репка! Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка").
Вопросы:
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто захотел вытянуть репку?
- Кто ему помог?
- Ребята, а хотите сами поиграть в сказку?
Драматизация сказки «Репка».
(Воспитатель раздает детям ободки героев сказки).
Физкультминутка:
Подвижная игра «Репка».
Дети встают в круг, в центре на корточках сидит ребенок - «репка». Дети идут вокруг него и приговаривают:
Репка – репка, в землю засела крепко.
На грядке сидит, на всех глядит.
Подошли детки, вытянули репку.
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй веселей, своих ножек не жалей!
А теперь не зевай, покружиться приглашай!
«Репка» приглашает ребенка, и, взяв его за обе руки, начинает кружится.
Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.
Практическая часть.
Мышки тоже очень любят репку. Мы нарисуем мышке рисунок «Репку» с помощью трафарета.
Видно много пришлось потрудиться дедушке, чтобы вырастить такую репу.
Ребята посмотрите, у нас тут целая грядка репы. (Подводит к столу с нарисованными репками). Только эти репки никак не вытянуть. Кто знает, почему? (у них нет вершков-листочков)
А что нужно сделать, чтобы вытянуть репку? (Нарисовать). Правильно, мы их нарисуем. А как их нарисовать я вам сейчас покажу. Для этого нам понадобятся наши трафареты. Как вы думаете, какого цвета будут листочки? (Зеленые) (педагог показывает детям как с помощью трафарета нарисовать листочки у репки. Далее дети продолжают рисовать листочки самостоятельно или с помощью педагога.)
Вот какие репки у нас получились! На грядках сидят, на деда с бабой глядят.
Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку показали, в игры поиграли. Дедушке, бабушке и внучке помогли. Репкам вершки нарисовали, чтобы было легче репки выдергивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...
открытое занятие в младшей группе по развитию речи
В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи через театрализованную деятельность "Путешествие в сказку"
конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»
Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»
Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи "Спешим помочь друзьям"
Активизация в речи детей обобщающих слов. Расширение словарного запаса детей, развитие связной речи. Закрепление знаний об овощах и фруктах; умение различать их по характерным призна...