открытое занятие в младшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chertova_rr.doc | 28 КБ |
samoanaliz_nod.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Утята» «Герои русской сказки «Колобок»
Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы, пополнять словарный запас детей, развивать память, внимание, воображение, мышление, развивать умение точно излагать свои мысли, не перебивать друг друга.
Материалы: Книжка с картинками «Колобок», коробка сюрприз, карточки-схемы для беседы и описания, колобок.
Ход занятия:
I.Организационный момент
В. Доброе утро, ребята! Какой сегодня замечательный морозный день. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. здравствуйте!
В. Ребята, а теперь чтобы нам хорошо позаниматься, давайте вспомним наше приветствие
Наши умные головки
Будут думать много ловко
Ушки будут слушать
Ротик громко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Детки улыбаются! (дети вместе с воспитателем показывают согласно тексту)
II.Основная часть
В. Ребята, сегодня у нас в группе появилась необычная коробка. Как вы думаете, что в ней? (дети предполагают) смотрите , а здесь еще и записка. «Уважаемые дети, пишут вам сказки из волшебной страны, недавно налетел сильный ветер, и страницы нашей любимой книги разлетелись в разные стороны, помогите нам, пожалуйста!»
Ребята, поможем книжкам? (Да) для этого нам нужно выполнить задания которые находятся в этой коробке, а чтобы ее открыть нужно произнести волшебные слова.
ОК-ОК-ОК - Пришел к нам в гости колобок. (дети повторяют чистоговорку).
Ребята, про какого героя мы говорили заклинание? (про колобка) Мы с вами эту книгу уже читали и даже смотрели мультфильм, но сегодня перед нами стоит необычная задача. Нам нужно вспомнить главных героев сказки и рассказать о них.
- Кто придумал испечь Колобка?
- А кто испек? Пальчиковая гимнастика
По амбару помели,
По сусеку поскребли,
Тесто замесили,
Колобок слепили.
- а какой колобок у нас получился?(картинка баба, дед и колобок).
4. Ну вот, наш непоседа колобок покатился по дорожке и кого он первым встретил? Правильно ребята зайца. А как мы зайку еще можем назвать? Я вижу, вы устали, давайте немного поиграем.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
вот так вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо заиньку согреть,
Вот так, вот так надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
5. Ну вот отдохнули теперь можно продолжать занятие. А кто следующий встретился колобку? Правильно волк. А что волк сказал когда увидел колобка.(колобок, колобок я тебя съем). А волк он какой? Но колобок наш был не промах и укатился от волка.
6. Кого следующего встретил колобок? (медведя) А я знаю, что вы знаете стихотворение про мишку. Давайте вспомним. (дети рассказывают с элементами показывания мишка-косолапый). Молодцы! Поймал медведь колобка? Нет конечно.
7. А чтобы понять кто встретился последний нам нужно отгадать загадку
Хвост пушистый бережет,
И зверюшек стережет,
Знают рыжую в лесу
Очень хитрую (лису).
И кто же встретился ему последний. Лиса. Ребята, а лиса какая? А как лиса обманула колобка?
III. Рефлексия
Молодцы ребята, вы, оказывается, так хорошо знаете эту сказку. Все страницы мы собрали. Теперь чтобы склеить книгу нужно произнести другое заклинание. КА-КА-КА - Не догнали колобка. (Из коробки достать книгу «Колобок»). За наши старания нам с вами получили подарок, в наш книжный уголок.
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД Чертковой А. В.
Тема занятия: «Герои русской сказки «Колобок»
Образовательная область: речевое развитие
Длительность: 15 мин
Программное содержание:
- учить детей эмоционально воспринимать сказку,
- точно отвечать на вопросы,
- пополнять словарный запас детей,
- развивать память, внимание, воображение, мышление,
- развивать умение точно излагать свои мысли, не перебивать друг друга
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: изображения героев сказки..
Для обеспечения интереса детей к теме и эмоционального отклика на нее я использовала художественное слово(приветствие) и создала проблемную ситуацию с помощью «Волшебной коробки».
Занятие состояло из вводной, основной и заключительной частей.
Для решения поставленных задач я использовала следующие методические приемы:
- Словесный метод- беседа с детьми, загадывание загадок, рассказывание стихотворений.
- Наглядный метод – использование иллюстраций
- Игровой метод – игра «Зайка серенький».
Они помогли мне решить поставленные мною задачи, показать полученные знания детей.
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
- Фронтальная беседа, где дети отвечали на вопросы о героях сказки.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза в виде игры «Зайка серенький», я следила за осанкой детей.
В процессе занятия дети были активны, с интересом слушали и отвечали на задаваемые вопросы. В течение всего занятия сохранялся интерес и дети хотели выполнить задания, для того чтобы собрать порванную книгу.
Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, и в качестве подарка за старания они получили книгу.
Выводы: заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия, так как дети в ходе всего занятия говорили о героях сказки «Колобок». Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»
Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок в последовательности сюжета сказки)Учить прои...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»
Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи
quot;Путешествие в страну сказок"...