Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие Транспорт | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с.Суг-Бажы Каа-Хемского района Республики Тыва
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
«Транспорт»
Разработала: Самбуу А.В.
Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»
Цели:
Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна; Учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.
Материал и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, троллейбус) игрушечный руль; иллюстрации.
1.Организационный момент.
Дети здороваются с гостями. А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе. Ребята, посмотрите, какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (машина).
2.Основная часть.
Рассматривание игрушек.
Воспитатель показывает детям иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина- легковой автомобиль. Это грузовой, а это что?( показывает на автобус, дети называют машину).
А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).
Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиры).
А у автобуса много сидений? (много) . Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.
А теперь закройте ребята глазки(иллюстрация).Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим. ..это поезд.
3. Игра «Как шумит транспорт?»
От транспорта много шума. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта.
- Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».
- Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-Дзззз», «Джжж-Джжж».
- Летчик заводит мотор самолета: «Рррр-рррр-рррр».
- Полетел самолет «У-у-у-у-у-у».
- Заводит мотоцикл, а он все громче и быстрее трещит: «Д-д-д-д-д-д»
- Проезжает мимо поезд: «Чух-Чух-Чух»
А теперь давайте поиграем пальчиками
Транспорт
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
4. Игра « Чего не стало»
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза.
Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: « Нет грузового автомобиля »).
Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.
5. Подведение итога и рефлексия
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где мы были. А что мы делали?
(ответы детей)
А на чем мы поедем, автобус уехал….
Детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».
Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в зоопарк.
Самоанализ
Тема моего занятия «Транспорт»
Цели:
Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна; Учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.
Задачи: Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса)
Предварительная работа: рассматривали игрушки, играли в игры «Как шумит транспорт», «Чего не стало», «Транспорт»
НОД проводилась в младшей группе. Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение представленных задач.
Рассматривание игрушек. Рассказала о частях машины. Наводящие вопросы задавала для закрепления пройденного материала и развития речевого общения.
Использовала пальчиковую гимнастику которая развивает не только мелкую моторику рук, но и закреплению названия транспорта.
Для общей разминки мы поиграли в подвижную игру «Мы водители». Для создания радостного настроения предложила игра «Как шумит транспорт». В заключительной части НОД использовала так же игровой метод «катание мишек на машинах».
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Поставленные мною цели достигнуты спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие в младшей группе по развитию речи
В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»
Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок в последовательности сюжета сказки)Учить прои...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»
Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи
quot;Путешествие в страну сказок"...