Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие с детьми младшей группы. Цель которого, обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы № 6
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Воспитатель: Гербер Любовь Алексеевна
2024 г.
с. Кулунда
Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы № 6
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам);
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Предварительная работа: Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их детёныши», беседы о селе, о детском садике, а нашей стране; чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Оборудование: книги со сказками, персонажи сказок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разных цветов, бубен, муляжи домашних и диких животных, домик, лес; медальки; ящик с игрушками (мяч, пирамидка, кубики деревянные, стакан стеклянный).
Ход НОД.
Воспитатель: Каждое утро мы говорим, друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: Доброе утро.
А теперь давайте расскажем нашим гостям, в каком селе мы живём? Как называется наша страна? Как называется наш детский сад? Правильно, «Радуга» и мы ходим в младшую группу детского сада. За этот год мы многому научились, давайте покажем наши знания и умения гостям. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие.
Воспитатель. На чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. | (Сжимать и разжимать пальцы.) (Поочередно разжимать пальцы, начиная с мизинца.)
(Сжимать пальцы в кулачок, начиная с большого.) |
- Воспитатель. Ребята, а давайте отправимся в наше путешествие пешком. Согласны?
– Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.
Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Из чего сделаны кубики?
Дети: Кубики сделаны из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка: «Еле, еле»
По большой дорожке
Зашагали ножки ( шагают большими шагами)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (побежали).
Еле, еле, еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево - вправо)
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Отдохнули, пошли дальше.
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Вот шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе − стоп!
Вторая остановка: «Сказочная»
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Ребята, вот и задание
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
- Ой, здесь ещё какие – то картинки! Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний и почему вы так думаете (Ответы детей)
«Кто здесь лишний?»
Сказки: «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Теремок».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. А вот теперь мы можем идти дальше.
На дорогах лужи,
Ну, а мы не тужим,
Осторожно обойдём,
По мостику перейдём.
Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку « Занимательная математика»
– Посмотрите, что здесь лежит на столе?
(Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
– Они одинаковые или разные?
– Чем они отличаются?
– Сколько их на столе? (5)
-А у меня есть ещё цветные фигуры, сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре.
(Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»
Дети под музыку бегают в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. (Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Я хочу подарить вам вот такие медальки.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания» и вернёмся в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. «В стране витаминов»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. «В стране витаминов» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Зада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...