Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. «В стране витаминов»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.
«В стране витаминов»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;
- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Полезные продукты».
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты продуктов питания сок, кукла Витаминка
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Чтение воспитателем стихотворения «Витамины»
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать? (Ответы детей)
- Правильно, мы поговорим о витаминах и, о продуктах в которых содержится очень много витаминов.
- Скажите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты? (Ответы детей)
- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
-Ребята, давайте почитаем стихотворения об овощах и фруктах. (Чтение детьми стихотворений об овощах).
1) В огороде огуречик,
Как ленивый человечек,
Целый день на грядке спит
И зевает, и храпит.
С боку на бок повернётся,
Кто проходит, тот смеётся:
2) А у нас взошёл горох,
Маша восклицала: "Ох!
Его надо поливать!
Травку с корнем вырывать!
Поухаживать за ним,
А потом его съедим! "
3) Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: "Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел! "
4) Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Ребята, посмотрите, к нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: Ребята, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю поиграть со мной.
(звучит музыка)
По дорожке, по дорожке (Подскоки на правой ноге.)
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке (Подскоки на левой ноге.)
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, (Бег на месте.)
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли с вами. Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Воспитатель: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох) (Ответы детей)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
Игра «Перебери фасоль»
Воспитатель: Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Физ. минутка: по выбору
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Воспитатель: Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Воспитатель: Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
«Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!»
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .
Ребята, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой.
(звучит музыка) .
(на ширме появляется кукла Витаминка)
Витаминка: Ребята, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, морковь. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_vitaminov.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.
«В стране витаминов»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления;
- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Полезные продукты».
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, макеты продуктов питания сок, кукла Витаминка
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Чтение воспитателем стихотворения «Витамины»
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, о чём мы с вами будем разговаривать? (Ответы детей)
- Правильно, мы поговорим о витаминах и, о продуктах в которых содержится очень много витаминов.
- Скажите, пожалуйста, какие вы знаете фрукты? (Ответы детей)
- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
-Ребята, давайте почитаем стихотворения об овощах и фруктах. (Чтение детьми стихотворений об овощах).
1) В огороде огуречик,
Как ленивый человечек,
Целый день на грядке спит
И зевает, и храпит.
С боку на бок повернётся,
Кто проходит, тот смеётся:
2) А у нас взошёл горох,
Маша восклицала: "Ох!
Его надо поливать!
Травку с корнем вырывать!
Поухаживать за ним,
А потом его съедим! "
3) Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: "Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел! "
4) Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
Ребята, посмотрите, к нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: Ребята, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю поиграть со мной.
(звучит музыка)
По дорожке, по дорожке (Подскоки на правой ноге.)
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке (Подскоки на левой ноге.)
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, (Бег на месте.)
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли с вами. Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Воспитатель: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох) (Ответы детей)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
Игра «Перебери фасоль»
Воспитатель: Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Физ. минутка:
Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Воспитатель: Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Воспитатель: Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
«Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!»
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .
Ребята, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой.
(звучит музыка) .
(на ширме появляется кукла Витаминка)
Витаминка: Ребята, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.
«В стране витаминов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Витаминный домик»
Данный конспект поможет познакомить детей с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Дети узнают о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщат и закрепят понятия ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Витамины ».
Утро Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...
Проектная деятельность в младшей группе "Витамины растут на грядке"
Значение овощей ,как источника витаминов для здоровья человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе по теме «Витамины для зверей»
формирование у детей интерес к лепке...
Развлечение по исследовательской деятельности в младшей группе «В стране фокусов»
Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развитие познавательной активности детей посредством опытно- экспериментальной деятельности.Развит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"
Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...