Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток, правил поведения на дороге, виды транспорта;
- закрепить счёт в пределах 10, в прямом и обратном счёте;
- закрепить умение различать геометрические фигуры;
- закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Тип: итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.
Словарная работа:( активный словарь- воздушный, водный, наземный, соседи числа, по сколько, который по счету); пассивный словарь(-пассажирский)
Предварительная работа:
- наблюдение за проезжей частью;
- отгадывание загадок о транспорте;
- чтение художественной литературы о правилах поведения в транспорте;
- разучивание стихов данной тематики;
- рассматривание иллюстраций «воздушный», «водный», «наземный» транспорт;
- проведение подвижных игр, дидактических игр.
- Материалы, оборудование
Демонстрационный материал: наборы цифр, картинки -транспорт, мяч.
- Раздаточный материал: наборы цифр для каждого ребенка, ватман синего цвета, клей-карандаш, медали для детей, цветная и белая бумага, карандаши, ножницы , клей.
Методические приёмы:
Словесный (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).
Наглядный (картинки, показ мимической гимнастики,).
Игровой (игровая ситуация - «Путешествие на транспорте », ,Д/и "Разложи по порядку ".
Практический ( коллективная аппликация -воздушный шар ).
- Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 3 минуты)
1.Организационный момент- "В круг все вместе становитесь"
2. Сюрпризный момент приглашение в путешествие в «Страну знаний»..
- Основная часть (длительность 20 минут)
1. «Беседа о видах транспорта и поведении в транспорте». 2.Подвижная игра «Автобус»
3..Д/и "Разложи по порядку" Составление числового ряда от меньшего к большему
4. Составление и решение задач
5.Д/и "Вопрос- ответ"
6.Подвижная игра «Пароход»
7. Д/и Какая фигура лишняя"
8. Физминутка «Волшебные облака»
9.Загадка о воздушном шаре
10.Коллективная аппликация «Воздушный шар»
11.Подвижная игра «Воздушный шар»
10.Коллективная аппликация «Воздушный шар».
обращение от королевы страны знаний.
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
- Подведение итога занятия.
2. Обращение от королевы страны знаний.
Ход образовательной деятельности:
.Вводная часть
Ход занятия: Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему улыбку подарите.
Руку дружбы протяните.
Воспитатель: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в подготовительную к школе группу. Вот у меня путёвка в «Страну знаний».В путёвке указаны виды транспорта на которых мы будем путешествовать.
Основная часть.
Воспитатель: какие виды транспорта вы знаете?.
Ответы детей: водный, воздушный, наземный.
Воспитатель: Давайте назовём правила поведения в транспорте.
Ответы детей: Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим.
Воспитатель: отправляемся мы на автобусе. (на доске вывешивается картинка -автобус)
Подвижная игра «Автобус»
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль водителя выполняет воспитатель. Под музыкальное сопровождение дети передвигаются по группе.
Воспитатель: Вот мы подъехали к первой станции «Познавательная». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересное задание. Когда вы справитесь с этим заданием, то станете ещё более умными и внимательными.
1 задание:
- Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд от меньшего к большему (Один ребенок работает у доски, остальные на местах).
Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).
Кто может рассказать о числе 4?(Например, число 4 меньше чем 5 но больше чем 3 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1) .
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Знаний . А поедем мы на поезде (на доске вывешивается картинка -поезд)
Подвижная игра «Поезд»
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль водителя выполняет воспитатель. Под музыкальное сопровождение дети передвигаются по группе.
Воспитатель: Вот мы подъехали ко второй станции «Задачкино». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила сложное задание.
2 задание:
Нам нужно составить задачу по данной картинке.
Давай те вспомним, из чего состоит задача.
Ответы детей: условие, вопрос.(дети составляют задачу)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Составьте условие к задачи
- О чём говориться в задаче?
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице?
Ответы детей: (Пешеходы)
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Ответы детей: (По тротуару)
Воспитатель: Что регулирует движение на улице?
Ответы детей: (Светофор)
Воспитатель: Где разрешается переходить улицу?
Ответы детей: (По светофору, по пешеходному переходу)
Воспитатель: Какие сигналы светофора вы знаете?
Ответы детей: (красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
Ответы детей: (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Знаний . А полетим мы на самолёте (на доске вывешивается картинка -пароход) .
Подвижная игра «Пароход»
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Под музыкальное сопровождение дети передвигаются по группе
Воспитатель: королева Страны знаний просит разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем
они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы!
Физминутка
Мы приехали на станцию «Волшебные облака».
Ребята давайте мы с вами немного отдохнём.
Дети ложатся на ковёр, играет музыка для релаксации, воспитатель читает под музыку:
Облака
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись!
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою.
Воспитатель: : Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: А на чём же мы будем возвращаться в детский сад. У меня в путёвке не указано. Только есть загадка.
Загадка о воздушном шаре
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Ответы детей: воздушный шар.
Воспитатель: Ребята ,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
- на что похож шар? (круг, овал)
- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)
Воспитатель: Но у нас нет воздушного шара. Что же нам делать?
Ответы детей: Давайте попробуем сделать воздушный шар.
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на синий лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
Рассматривание выполненной работы.
Подвижная игра «Воздушный шар»
Заключительная часть
Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).
Ответы детей:
Воспитатель: Ой, ребята подождите нам на почту пришло письмо, давайте мы его с вами откроем.
Воспитатель: с детьми открывает письмо а там обращение от королевы страны знаний.
Каждый ребёнок награждается медалью за хорошие знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы (5-6лет) Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
НОД "Путешествие в королевство Здоровья"...
Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы
Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
Задачи:Образовательные:- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Музыка" « Путешествие в Сказкино » для детей старшей группы
Конспект НОД для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в прошлое» для детей старшей группы № 2
-углубить изучение исторического прошлого;-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»; - познакомить детей с мамонтами, их внешним ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...