Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшего возраста "Эколята спешат на помощь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Головятенко Татьяна Николаевна

Цель: развивать лексико-грамматическую сторону речи по теме "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

                                     «Эколята спешат на помощь»

Цель: развивать лексико-грамматическую сторону речи по теме «Рыбы».

Образовательные задачи:

- активизировать словарь по теме «Рыбы»;

- совершенствовать грамматический строй речи (пополнить словарь однокоренными словами, закреплять умение их образовывать);

- упражнять в умении согласовывать имена существительные с числительным.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь (описывать рыб с помощью мнемотаблицы); развивать слуховое зрительное внимание; восприятие, мышление, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, активность, бережное отношение к природе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром почтальон принёс нам письмо

Давайте его прочтём.

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята логопедической группы «Радуга»

Пишет вам речная фея. У нас случилась экологическая катастрофа. В нашей реке исчезли все рыбы. Река заросла зеленой тиной, вода очень грязная, мутная, и поэтому все  речные жители погибли. Я очень прошу вас о помощи. Нам сказали, что в детском саду «Теремок»  живут хорошие, добрые  и умные дети. И чтобы рыбы вернулись назад, в нашу реку, вы должны выполнить трудные, но интересные задания.

Я очень надеюсь на вашу помощь. Буду с нетерпением ждать возращения домой наших речных жителей»

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь речной фее? (да)

В письме сказано, что мы должны выполнить  задания и за каждое выполненное задание мы будем заселять по одной рыбке. При этом мы должны будем рассказать об этой рыбке, составить маленький описательный рассказ по плану.

Ну что приступим к первому испытанию?

1 задание. Игра с рыбкой «Семейка слов»

Воспитатель: Давайте поиграем с рыбкой и образуем слова одной семейки к слову рыба. (Воспитатель передаёт рыбку ребенку, ребенок отвечает и передаёт обратно рыбку воспитателю).

-Как назвать маленькую рыбу? (рыбка, рыбёшка)

-Как назвать большую рыбу? (рыбина)

- Как назвать человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

-Что делает рыбак? (рыбачит)

-Куда ходит рыбак? (на рыбалку)

-Какой суп варят из рыбы? (рыбный)

-Чей хвост у рыбы? (рыбий)  

Хорошо, Вы подобрали много слов из одной семейки. За выполненное задание вы  получаете рыбку (сом).

(Дети  описывают по плану рыбу и заселяют в пруд).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним пословицу о рыбке и о труде.

Дети: «Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда»

Воспитатель: Мы сейчас отправимся с вами на рыбалку.

2 задание. Игра «Сосчитай рыбок»

Нужно поймать на удочку рыбку, на обратной стороне картинки написана цифра.

Вы  должны ответить, как будет звучать 1,2,3,4, 5 предметов (например: цифра 2-одна рыбка, две рыбки).

(Дети выполняют задание, за это получают рыбку (щука)

Воспитатель  снова показывает мнемотаблицу описательного рассказа о рыбе.

Дети  описывают по плану рыбу и заселяют в пруд).

3 задание. Пальчиковая игра «Рыбка - озорница»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети показывают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим  поймать

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе  ладонями изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную   взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(прячут руки за спину

(Дети выполняют задание, получают рыбку (судак), описывают по плану рыбу и заселяют в пруд).

 4 задание «Засели правильно речных и морских рыб»

Воспитатель: для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на две команды. Одна команда выбирает речных рыб, вторая - морских.

(Дети выполняют задание, заселяют водоёмы.

Получают следующую рыбку (плотва), описывают её по плану).

5 задание  «Четвёртый лишний»

Компьютерная интерактивная игра «Четвёртый лишний»

Дети с воспитателем играют в игру на компьютере «Четвёртый лишний».

(За выполненное задание дети получают рыбку и описывают её с помощью мнемотаблицы).

Воспитатель: так как у нас в детском саду сегодня гости, а гостеприимные хозяева всегда дарят гостям подарки, давайте украсим рыбок разноцветными бусинками.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: дети, давайте подарим нашим гостям рыбок. Будем надеяться, что рыбки, подаренные нами, исполнят все заветные желания наших гостей.

(Дети дарят гостям рыбок).

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня помогать речной фее? Расскажите, что вам больше всего понравилось.

Какие трудности у вас возникли?

Как вы думаете, мы совершили хороший поступок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: "Полезные и вредные продукты"

ООД: "Развитие речи"Доминирующая область: речевое развитие.Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Игтегрированные задачи:...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний  детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....

Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»

Проверить умения  и навыки   выполнения основных видов движений, полученных детьми  ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста "В стране геометрических фигур»

Цель:  закрепление и совершенствование знаний детей  о геометрических фигурах и форме предметов; усвоение соотношения целого и части....

Конспект открытой НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Детеныши животных»

Конспект открытой НОД по речевому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста:«Детеныши животных»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Электричество и электроприборы».

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста                              ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста

Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»Цель: активизация и развитие речи детей.Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.Ра...