Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»
Цель: активизация и развитие речи детей.
Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.
Развивающие задачи: развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать, сопереживать, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование и материалы: машина, кукла, коробка, картинки частей машины, изображение Тани с мячом из стихотворения «Мяч», контейнер с водой, мяч.
Ход занятия
Дети сидят на стульях напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка, давайте поприветствуем его.
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Посмотрите, Мишкапришёл к нам с посылкой и эта посылка для нас ребята. Вы хотите узнать что он нам прислал? Посмотрите, что это?
Дети:Да. Машина.
Воспитатель: Правильно! Это машина. Какого цвета эта машина?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Ребята, что есть у этой машины?(части, элементы машины)
Дети: Варианты детей (Кабина, колёса, бочка)
- Воспитатель вывешивает части машины на доску.
Воспитатель:Всё верно. А кто сидит в кабине?
Дети: Шофёр.
- Вывешивает картинку шофёра за рулём.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего нужны колёса?
Дети: Чтобы ехать по дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем этой машине нужна бочка?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Дети, этот кузов нужен для перевозки молока и она называется- молоковоз. Вам нравится молоковоз который прислал нам Мишка? (показать машину ближе, некоторым детям дать потрогать)
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку.Встаём возле своих парт, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Не спешите, Мишутка будет внимательно смотреть кто из вас повторит все движения правильно.
Физкультминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель: Вы большие молодцы, все справились, присаживайтесь на стулья. (ничего страшного, в следующий раз у тебя обязательно всё получится) Ребята, давайте посмотрим, что же ещё отправил нам в посылке Мишка.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, это же кукла Таня. Давайте поприветствуем Таню.
Дети: Здравствуй Таня!
Воспитатель: Ребята, Таня хочет поделиться с вами своей историей, которая с ней произошла, послушайте внимательно.
Совместное прочтение стихотворения «Мяч»
Воспитатель: Ребята, что случилось с Таней?
Дети: Она уронила в речку мяч.
Воспитатель: Что мы скажем Тане, что бы она не плакала?
Все вместе: Тише Танечка, не плач, не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Всё верно, мячик Тани не утонет, потому что внутри меча содержится воздух, который позволяет мячу держаться на поверхности воды.
(Можно показать детям, контейнер с водой и мяч)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите что вам больше всего понравилось на занятии? (ответ детей)
Воспитатель:Ребята, давайте скажем Мишке спасибо за посылку.
Благодаря доброму Мишутке мы с вами нашли новых друзей, которые останутся в нашей группе, давайте договоримся, что не будем их обижать и ломать, будем беречь их и заботиться о них, также как мы бережно относимся ко всем другим игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста
Тема: «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…»
Цель: активизация и развитие речи детей.
Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя.
Развивающие задачи: развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать, сопереживать, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование и материалы: машина, кукла, коробка, картинки частей машины, изображение Тани с мячом из стихотворения «Мяч», контейнер с водой, мяч.
Ход занятия
Дети сидят на стульях напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка, давайте поприветствуем его.
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: Посмотрите, Мишка пришёл к нам с посылкой и эта посылка для нас ребята. Вы хотите узнать что он нам прислал? Посмотрите, что это?
Дети: Да. Машина.
Воспитатель: Правильно! Это машина. Какого цвета эта машина?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Ребята, что есть у этой машины? (части, элементы машины)
Дети: Варианты детей (Кабина, колёса, бочка)
- Воспитатель вывешивает части машины на доску.
Воспитатель: Всё верно. А кто сидит в кабине?
Дети: Шофёр.
- Вывешивает картинку шофёра за рулём.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего нужны колёса?
Дети: Чтобы ехать по дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем этой машине нужна бочка?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Дети, этот кузов нужен для перевозки молока и она называется- молоковоз. Вам нравится молоковоз который прислал нам Мишка? (показать машину ближе, некоторым детям дать потрогать)
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку. Встаём возле своих парт, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Не спешите, Мишутка будет внимательно смотреть кто из вас повторит все движения правильно.
Физкультминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель: Вы большие молодцы, все справились, присаживайтесь на стулья. (ничего страшного, в следующий раз у тебя обязательно всё получится) Ребята, давайте посмотрим, что же ещё отправил нам в посылке Мишка.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, это же кукла Таня. Давайте поприветствуем Таню.
Дети: Здравствуй Таня!
Воспитатель: Ребята, Таня хочет поделиться с вами своей историей, которая с ней произошла, послушайте внимательно.
Совместное прочтение стихотворения «Мяч»
Воспитатель: Ребята, что случилось с Таней?
Дети: Она уронила в речку мяч.
Воспитатель: Что мы скажем Тане, что бы она не плакала?
Все вместе: Тише Танечка, не плач, не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Всё верно, мячик Тани не утонет, потому что внутри меча содержится воздух, который позволяет мячу держаться на поверхности воды.
(Можно показать детям, контейнер с водой и мяч)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите что вам больше всего понравилось на занятии? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке спасибо за посылку.
Благодаря доброму Мишутке мы с вами нашли новых друзей, которые останутся в нашей группе, давайте договоримся, что не будем их обижать и ломать, будем беречь их и заботиться о них, также как мы бережно относимся ко всем другим игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Комплексное занятие по речевому развитию "Колобок" во второй группе раннего возраста "Капелька"
Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные...

Конспект занятия по речевому развитию. «Ознакомление детей второй группы раннего дошкольного возраста пожарной безопасности. «Кошкин дом»
Цель.Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.Задачи:- способствовать формированию элементарных знаний о пожаре;- учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи де...