Конспект открытой НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Детеныши животных»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытой НОД по речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста:
«Детеныши животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_11.2019g.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР Д/с №49
г/п Родники
Конспект открытой НОД по речевому развитию
для детей старшего дошкольного возраста:
«Детеныши животных»
Подготовила и провела:
Воспитатель1 к/к
Столярчук Е.А.
Ноябрь 2019г.
Задачи:
- связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ о животном, опираясь на схему;
- словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Материал:
Картинки с изображением детенышей животных (по количеству детей); домик – ширма; презентация по ходу НОД.
Ход НОД:
Слайд 1: (Титульный)
Воспитатель: (читает детям стихотворение И.Токмаковой)
Слайд 2: (Иллюстрация к стихотворению)
Где спит рыбка?
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
- Где спит рыбка?
Дети: в воде
Воспитатель: а в конуре кто спит?
Дети: собака.
Воспитатель: В конуре спит собака со своими малышами - … (щенками), в дупле – белка с …. (бельчатами), а в норке под полом мышка с …. (мышатами) .
Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова.
Поиграем в игру «Чей дом?». На экране вы видите разные дома животных, вы должны сказать, какие детеныши в них живут, чей это дом.
Слайд 3: (игра «Чей дом?»)
Текст к слайду 3:
Чей дом - конура? Конура – дом щенков, а нора - … (лисят). Дупло – дом … (бельчат), конюшня – дом …(жеребят), коровник – дом…(телят), скворечник – дом …(скворчат).
- Как вы догадались, что скворечник – дом скворчат?
Слайд 4: (Скворечник)
Дети отвечают. Воспитатель выслушивает все ответы.
Воспитатель: скворечник – дом, который люди строят для скворцов, по этому он и называется скворечник.
- В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синички, воробьи. А бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую. Скворечник – очень гостеприимный дом.
Слайд 5: (Белка в скворечнике)
- Вот такой же гостеприимный дом есть и у нас, вот он (показывается макет домика). Помогите детенышам попасть в свой домик (раздать детям картинки с изображением детенышей животных).
- Рассмотрите картинки. Наш гостеприимный домик пускает к себе всех. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом. Например: домик, домик, пусти, пожалуйста, моего щенка.
Дети по очереди подходят к домику и выполняют игровое задание.
- А теперь немного разомнемся вместе с нашими друзьями – животными.
Проводится физминутка.
Слайд 6: (Физминутка «Капитан краб»)
Воспитатель: Все малыши собрались в домике. Послушайте загадку и отгадайте о ком из них идет речь.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
- А как вы догадались, что это именно белка?
Дети отвечают.
- Молодцы, правильно. Еще одна загадка.
Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Слайд 7: (Изображение зайца)
- Правильно. Вот он на экране. Мы с вами знаем очень интересную историю про зайца по имени Ваня. Давайте, сейчас ее расскажем.
Слайд 8: (Логоритмика-текст)
Проводится логоритмика «Заяц по имени Ваня»
Маленький зайка по имени Ваня
Быстро скакал по зеленой поляне.
Он торопился и песенку пел,
Сегодня у зайчика тысяча дел.
Надо бы сбегать на огород,
Туда, где капуста пышно растет.
Надо морковку из лейки полить.
Водой ключевою носик умыть.
Надо поверить, поспела ль редиска.
И на поляне понюхать цветок.
Нежный, душистый, пахучий росток.
Вечером с белочкой поболтать,
И с ней орешки пересчитать.
За день устанет и сразу в кровать.
И до утра будет сладко он спать.
Утром проснется и скажет: «Ура!
До здравствует утро, ждет снова игра!»
- Молодцы, очень хорошая история! А теперь, предлагаю вам составить короткий описательный рассказ о зайце, опираясь на схему.
Слайд 9: (Изображение зайца и схема).
Дети, опираясь на схему, составляют описательный рассказ.
Рефлексия.
Слайд 10: (Используемые ресурсы)
Используемые ресурсы:
- О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 5-7 лет». Издательство: «Сфера» 2014г.
- Видеоматериалы логопедического центра «Улыбка».
Сайт: www.logocenter.info
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по стране сказок».
Игра - путешествие закрепляет и расширяет знания детей о русских народных сказках...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зима. Признаки.
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем познавательную мотивацию, закрепляем знания о зиме и ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....
Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»
Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»
Проверить умения и навыки выполнения основных видов движений, полученных детьми ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...
Презентация к занятию по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Детеныши животных»
Презентация к занятию по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Детеныши животных»...