Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».
план-конспект занятия по развитию речи
Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chya_mama_chey_malysh.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи».
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Формировать навыки умения работать сообща.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок), картинки с изображением кошки, собаки, коровы и лошади.
Словарная работа: Домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова, жеребенок, лошадь.
Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Наблюдение за кошкой и собакой.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- Рисование животных по трафаретам.
Планируемые результаты: Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?
Дети:
Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам.
Дети:
Воспитатель: Это у нас? (Дети - Котенок) Что есть у котенка? (лапы, хвост, уши, шерстка…)А кто у котенка мама? Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?(2-3 индивидуальных ответа) Котенок у нас какой? ( маленький) Голосок тоненький – мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором «Мяу, мяу!»
Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки): Ребятки, посмотрите, кто это? (Мама-кошка) Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Восп. А это кто?
Дети: Щенок.
Восп. Какой он? Что у него есть? (маленький; лапы, уши, хвост…) А кто мама у щеночка? Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: Ав- ав.(2-3 инд. ответа)
Восп. Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем. (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки) Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Воспитатель: А это кто?(теленок)Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама? Как теленок зовет маму?(2-3 инд.ответа)Поможем теленку маму позвать? Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?
Физкультминутка: Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!»
Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался. Кто это? (Жеребенок) Какой он? Что у него есть? (грива, длинный хвост) Как он маму зовет? А кто у него мама?
Дети отвечают.
Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее? (Иго-го, иго-го!)
Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади): Услыхала мама лошадь и пришла к своему жеребенку.
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «Прятки»
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. За то, что вы помогли домашним животным найти мам они хотят вам подарить ноутбук с очень интересной игрой. Давайте мы с вами проводим их. До свидания, не теряйте больше своих мамочек. И спасибо за подарок.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние). А почему их называют домашними?(живут рядом с человеком и приносят ему пользу)Кто-кто приехал?(котенок, щенок, теленок, жеребенок)Кого они искали?(мам)Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите поиграть в ноутбук?
Дети: Да!
Игра «Чья мама? Чей малыш?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"
Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по развитию речи «Курочка ряба»
План - конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Формирование элементарных представлений о весне....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»
Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...