Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи.
Задачи:
- Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];
- Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;
- Давать характеристику изучаемым звукам;
- Закреплять навыки деления слов на слоги; умения согласовывать существительные с числительными;
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
- Расширять знания детей о космосе, о профессии космонавта, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос».
- стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества, воспитывать чувства сопереживания сказочным героям и стремление оказывать помощь.
Предмет: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социализация».
Группа: средняя группа (4-5 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_luntik_razvitie_rechi.docx | 170.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи
на тему «Лунтик – бедующий космонавт»
Подготовила: Сецко А.Н.
воспитатель МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №8 «Росинка»
Цель: развитие речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];
- Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;
- Давать характеристику изучаемым звукам;
- Закреплять навыки деления слов на слоги; умения согласовывать существительные с числительными;
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
- Расширять знания детей о космосе, о профессии космонавта, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос».
- стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества, воспитывать чувства сопереживания сказочным героям и стремление оказывать помощь.
Предмет: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социализация».
Группа: средняя группа (4-5 лет).
Время реализации занятия: –При подготовке к занятиям учитывались санитарно- эпидемиологические нормы и правила, по которым общая продолжительность занятий составляет 15 минут с детьми среднего дошкольного возраста.
Медиасреда: Notebook 10.
Вид медиапродукта: интерактивные задания – 6 слайдов.
Предварительная работа: беседы, направленные на формирование представлений о космосе, профессии - космонавта; рассматривание картин о космосе; знакомство с картой солнечной системы; беседы о спутниках и кораблях; заучивание стихотворений о космосе; знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром»,
«Путешествие по солнечной системе»; проведение игр и игровых упражнений на развитие звуковой культуры речи, умения делить слова на слоги, определять характеристикуизучаемых звуков.
Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, мышлением, памятью; ребенок умеет осуществлять действия по образцу и заданному правилу, выполнять инструкции взрослого.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт» | |||
№ п/п | Структурные элементы занятия и временная реализация | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Введение в игровую ситуацию Способствовать созданию мотивации на включение в игровую деятельность, развивать знания детей о планете Земля и космосе, напомнить особенности профессии космонавт. | |||
1 | Организационный момент. 0,5 минуты | - Ребята, сегодня у нас в группе гость, посмотрите, кто это? (показывает игрушку «Лунтик») | Дети подходят к стульям, расставленным по кругу, и находят игрушку. Отвечают, что это Лунтик. |
2 | Беседа 0,5 минуты |
| Дети отвечают на вопрос воспитателя. Например:
Дети предлагают выбрать ракету для полета на Луну. |
Актуализация знаний Познакомить с понятиями скафандр, его назначением, составление целого из частей, совершенствовать мыслительные операции: анализ, сравнение. | |||
3 | Мотивация 0,5 минуты | - Чтобы Лунтику отправится на ракете в космос, он должен стать космонавтом. Как | Дети отвечают на вопросы. Например: |
вы думаете, каждый может стать космонавтом? -Нет, чтобы стать космонавтом нужно быть сильным, смелым и умным. Перед тем как отправиться в полет космонавты долго тренируются и учатся. - Как же Лунтику стать космонавтом, если он ничего не умеет делать? |
Дети предлагают пути решения возникшей проблемы. Например:
Дети предлагают свою помощь для решения проблемы. | ||
4 | Интерактивное задание. Игра «Подбери одежду» (Слайд №2, №3) 1 минута |
куртка, брюки и ботинки. В этой одежде он хочет лететь космос. Как вы думаете, она подойдет для настоящего космонавта?
| Дети подходят к интерактивной доске и рассматривают изображенные на ней предметы одежды. Отвечают на вопрос воспитателя. Например:
Собирают на интерактивной доске пазл «Скафандр» (с помощью пальчика передвигают части пазла в нужные места). |
Открытие нового знания Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть], развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах,дават характеристику изучаемым звукам. | |||||
5 | Игра дидактической направленности «Обед космонавта» 1,5 минуты |
Так как в космосе постоянная невесомость, то там все летает и чтобы еда не разлеталась в разные стороны, ученые придумали делать еду для космонавтов в тюбиках.
| Дети отвечают на вопрос воспитателя. Например:
Дети подходят к столу, на котором расположены тюбики с изображением различных продуктов и блюд. Рассматривают тюбики. По очереди называют названия продуктов и блюд и определяют первый звук в названии каждого. Например:
|
6 | Определение характеристики звуков на интерактивной доске (Слайд №4) 2 минуты |
(Воспитатель контролирует ответы детей, добивается ответов полными предложениями, следит, чтобы каждый ребенок принял участие в выполнении задания, хвалит детей и благодарит за выполненное задание). | Дети подходят к интерактивной доске. Рассказывают характеристику гласных и согласных звуков, опираясь на схему. Например:
|
7 | Игра дидактической направленности «Разложи тюбики по коробкам» 2 минуты | - Молодцы, ребята! Теперь Лунтик будет знать, что звуки бывают разными. А чтобы он это запомнил, давайте поможем ему разложить тюбики с едой по разным коробкам. (Раздает тюбики детям, учитывая индивидуальные особенности детей). | Дети возвращаются к столу с тюбиками и выполняют задание, объясняя свой выбор. Например:
|
- Ребята, сколько тюбиков мы положили в синюю коробку? -А в зеленую? (Воспитатель выбирает двоих детей и просит выполнить задание. Следит за правильным произношением слов у детей). | обозначается зеленым цветом, поэтому я положу этот тюбик в зеленую коробку. -Дети пересчитывают тюбики в каждой коробке и отвечают на вопросы воспитателя. Например: - В синюю коробку мы положили четыре тюбика. | ||
8 | Физминутка Снятие напряжения и усталости у детей, профилактика нарушений осанки. 1 минута |
Чтобы в космос полететь Надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, В школе хорошо учиться. И зарядку каждый день Будем делать – Нам не лень! Влево, вправо повернуться И опять назад вернуться, Приседать, поскакать И бежать, бежать, бежать. | Отвечают на вопрос. Например: - Чтобы быть здоровыми, нужно делать зарядку. Дети выражают согласие. Дети вместе с воспитателем выполняют действия по тексту. |
А потом все тише, тише Походить и встать опять. | |||
Включение нового знания в систему знаний ребенка Закрепить знания детей об изучаемых звуках, формировать умение дифференцировать первые звуки в ловах, дават характеристику новым звукам, закреплять умение делить слова на слоги, согласовывать существительные с числительными правильно исправляя формы слов. | |||
9 | Упражнение «Раздели слова на слоги» На интерактивной доске (Слайд №5) 2,5 минуты |
(Подводит детей к интерактивной доске) Давайте поможем Лунтику приклеить звезды, но чтобы узнать, сколько звезд возле каждой планеты, мы должны разделить название планет на слоги. Сколько слогов, столько и звезд должно быть. (Воспитатель контролирует ответы детей, добивается ответов полными предложениями, следит, чтобы каждый ребенок принял участие в выполнении задания, хвалит детей и благодарит за выполненное задание). | Отвечают на вопрос. Например:
Подходят к доске и рассматривают карту. Дети выражают согласие помочь Лунтику. Проговаривают название планеты, делят его на слоги и пальчиком передвигают нужное количество звезд к этой планете. |
Напримр: - Плутон. В этом слове два слога, значит возле этой планеты должно быть две звезды. | |||
10 | Упражнение «Пересчитай» (Слайд №5) 1,5 минуты |
(Воспитатель дает возможность ответить каждому ребенку, контролирует правильность ответов, побуждает детей самостоятельно проверять ответы друг друга). | Дети радуются выполненному заданию, рассматривают карту и пересчитывают планеты, звезды и ракеты. Например: - На карте 1 ракета, 2 ракеты …., 5 ракет и т.д. |
Рефлексия Провести рефлексию деятельности на занятии. | |||
11 | Рефлексия (Слайд №6) 1 минута |
| Дети отвечают на вопрос. Например:
Дети усаживают Лунтика в ракету, повторяют чему учили гостя.
|
Воспитатель запускает ракету и выносит ее из группы. | одежду для полета, определять первые звуки в слове, делить слова на слоги, делать зарядку. - Мы научили Лунтика определять звуки в названиях продуктов, узнали новые звуки [Т] [Ть]. Прощаются с гостем. Дети отсчитывают время и дают команду для полета: -5, 4, 3, 2, 1 – Пууууск! | ||||
12 | Сюрпризный момент Создание положительного эмоционального настроения от проделанной работы. 1 минута |
отправиться в космический полет. | Дети радуются сюрпризу и благодарят космонавтов, машут руками им в окно. Садятся за стол и начинают раскрашивать раскраску. | ||
Самоанализ НОД | |||||
Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Содержание занятия соответствовало поставленным цели и задачам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи «Путешествие по временам года»
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Задачи: Обучающие: • Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Пересказ адаптированного рассказа «Петушок с семьей» (По К.Д.Ушинскому)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познание». ОД «Формирование элементарных математических преставлений» Тема: «Задания Бабы Яги»
В игровой форме выявляются знания у детей средней группы по ФЭМП...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...