Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи :
В гостях у сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_skazki_kolobok.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : «В гостях у Колобка»
Образовательная область -речевое развитие.
Цель: Закрепить сюжет сказки «Колобок».
Задачи:
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой - маленький».
Закрепить знания о желтом, красном, синем и зеленом цветах.
Закрепить знания о диких животных.
Уметь понимать и разгадывать загадки.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: закрепить знания о желтом, красном, синем и зеленом цветах,
закрепить знания о диких животных.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Художественно-эстетическое развитие
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц большой и маленькие по количеству детей, лиса, волк, медведь. звукозапись, ноутбук.
Большие и маленькие морковки.
Картонные силуэты волка с прикрепленными к нему прищепками.
Мячи и коробки соответствующих цветов.
Шишки, корзина.
Кукольная посуда: кастрюли, тарелки, ложки. Пшенная крупа.
Ход НОД:
Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Узнали? (Показ колобка на экране).
Это колобок! А вы помните, кто испек Колобка, как он появился?
Правильно, бабушка испекла Колобок.
А теперь приготовим наши пальчики и будем замешивать тесто, как это делала бабушка.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка).
А теперь давайте вспомним, кто первый встретился на пути Колобка, когда он от бабушки с дедушкой убежал? Слушайте подсказку.
Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко,Любит морковку.
Угадали? Правильно! (Показ игрушки зайчика).
Это зайчик! А что зайчик сказал Колобку, когда его встретил? («Колобок, Колобок, я тебя съем»). Давайте накормим зайчика морковкой, чтобы он не захотел съесть Колобка.
Но зайчик не один пришел, он со своим другом пришел. (Показ игрушки маленького зайчика). Покажите ребята, какой зайчик большой, а какой маленький?
Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»
Какие морковки нужны большому зайчику? ( Большие морковки).
А какие морковки подойдут маленькому зайчонку? (Маленькие морковки).
Дети раскладывают перед собой большие и маленькие морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайчонку.
А кого же после зайчика повстречал в лесу Колобок? Послушайте подсказку.
Ночью воет он в лесу:
«Ууууууу»,
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый…..
(Волк)
Правильно, это волк. (Показ игрушки волка).
А что волк сказал колобку, когда его встретил? (Колобок, Колобок, я тебя съем).
А чтобы волк не съел Колобка и стал добрым, мы с вами поможем волку. Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Ему очень больно, а мы ему поможем снять колючки и попросим, чтоб он не ел Колобка.
Игра «Сними колючки с волка»
Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка, либо с самой игрушки
Ребятки, у нас еще один гость есть! Угадайте, кто это?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Правильно, это медведь. (Показ игрушки медведя).
А мишка хотел съесть Колобка? (ответы детей). А чтобы мишка не съел Колобка, давайте с мишкой поиграем.
Инсценировка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)
Ребята, к нам еще кто-то в гости идет. Угадайте, кто?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
(Показ игрушки лисички). Лисичка обещает не есть колобка, если вы ее накормите вкусной кашей.
Игра «Накорми лису кашей»
Дети ложкой перекладывают крупу из детской кастрюльки в тарелки.
Сегодня мы с вами помогли Колобку, выручили его из беды, ни кто не съел Колобка, всех зверей мы накормили и поиграли с ними. А давайте еще раз повторим, кто к нам в гости приходил? ( Перед детьми выставляют поочередно игрушки зайца, волка, медведя и лисы, дети говорят, что за животное.)
Нашим гостям надо уходить домой в лес. Но отправляться в лес они будут с помощью волшебного платка, и надо будет угадать, кого не стало.
Дидактическая игра «Кто убежал?»
Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал.
Ну что ребята, все звери в лес убежали, с нами остался только Колобок, но и ему уже пора к бабушке с дедушкой возвращаться, но на прощание мы с ним потанцуем.
Игра «Колобок» (звучит фонограмма любой веселой песни)
(Дети передают «колобочка» из рук в руки)
Ты катись наш колобочек
Быстро – быстро по рукам.
У кого наш колобочек,
Тот сейчас станцует нам.
(У кого колобок-танцует, остальные хлопают в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....
КОНСПЕКТ ООД в младшей группе. Образовательная область: развитие речи. Тема: «Создаём сказку с помощью мнемотаблиц». Сказка «Колобок».
Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Образовательные задачи:• Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием н...
Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста
Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Теремок» с элементами драматизации по сказке «Колобок»
Конспект занятия поможет педагогам при планировании занятий по развитию речи....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Развитие речи по теме "Игрушки"
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие.Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2Тема занятия: Развитие речи «Игрушки...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к сказке" в группе раннего возраста
развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки я считаю самым интересным и полезным способом...