Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «ЕЛОЧКА»
Конспект организованно-
образовательной деятельности
в разновозрастной группе раннего возраста по
развитию речи на тему «Игрушки»
Воспитатель:
Абронова А.М.
2018 год
Цель:
-закрепить знание стихов А.Барто, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.
2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Какой?», «Где?»).
3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими цвет, величину.
4. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
5. Способствовать освоению диалогической формы речи.
6. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
7. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (на, в).
Развивающие:
1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.
2. Развивать умение различать количество предметов (один - много).
3. Способствовать развитию знаний о частях растений (выделять листья и цветы).
Воспитательные:
1. Приучать детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
2. Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.
3. Формировать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Оборудование:
-игрушки: лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, руль;
-дидактическая игра «Найди такой же мяч»;
-оформленный уголок «Магазин игрушек».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Дети сидят на стульях (стук в дверь).
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто это пришел? Воспитатель вносит игрушку (мишку).
Ответы детей.
- Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».
Воспитатель: «А отправимся мы на «поезде». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям.
Дети проходят, рассаживаются по местам в «поезд» и мы отправляемся в путь под музыку.
2. Организационный этап.
В магазине есть свои правила: там нельзя шуметь, бегать, прыгать. Нужно соблюдать эти правила.
Воспитатель поет песню «Поезд» и дети «едут» в магазин.
Воспитатель:
- Ту-тууу! Остановка «Магазин».
3. Содержательный этап.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Мишку посадим на полочку, чтобы ему было все видно и слышно. Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Рассматривание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям:
- Как много разных игрушек в магазине! Что же это за игрушки?
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, лошадь).
Воспитатель берет в руки лошадь, спрашивает детей про игрушку:
1. Какого она цвета? (Коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый.)
Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать всем вместе стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мишка от имени воспитателя хвалит детей.
Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель хвалит ребенка.
Физминутка
А Зайка с нами хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».
Игра «Зайка серенький».
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу. Рассматриваем игрушку.
- Во что одета кукла? (В платье, в сандалии.)
- Какого цвета платье у куклы? (Синее.)
- Какие у нее волосы? (Длинные.)
- Где у куклы бантик? (На голове, на платье.)
Другому ребенку предлагается взять мяч. Рассматриваем мяч.
- Какой он? (круглый, красный, желтый - предположительные ответы).
Воспитатель:
- Сколько мячей у меня в руке?
Дети:
- Один.
Воспитатель берет коробку с мячами, показывает детям содержимое и спрашивает:
- А в коробке сколько?
Дети:
- Много.
Далее проводится дидактическая игра «Найди такой же мяч» (в коробке лежат красные и желтые мячи; детям предлагается переложить желтые мячи в другую коробку).
Затем воспитатель предлагает детям рассказать еще одно стихотворение, про Таню и мячик.
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка от имени педагога хвалит всех детей за игру, за рассказанное стихотворение.
Игрушка Мишка прощается с детьми .
Затем воспитатель предлагает детям взять игрушки в магазине и отправиться на «поезде» обратно в детский сад.
Воспитатель поет песню «Поезд», дети вместе с воспитателем «едут» обратно.
Воспитатель:
- Ту-тууу! Остановка «Детский сад». Вот и приехали. Какое интересное путешествие у нас получилось! Воспитатель спрашивает у детей: Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)».
Воспитатель:
«Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Теперь игрушки будут жить у нас в группе, им будет здесь весело, ведь у них появились друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по развитию речи "Петух, курица, цыпленок"
Для детей 2 группы раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...
Конспект образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по развитию речи Тема: Петух, курица, цыпленок.
развитию речиТема: Петух, курица, цыпленок.Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.Задачи:1 воспитывать доброе и заботливое отношение к до...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по развитию речи «Курочка ряба»
План - конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».
Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать животное по описанию...