Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи

АБРОНОВА АННА МИХАЙЛОВНА

Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «ЕЛОЧКА»

Конспект организованно-

 образовательной деятельности

 в разновозрастной группе раннего возраста по

развитию речи на тему «Игрушки»

                                                         

                                                                                                      Воспитатель:

Абронова А.М.

2018 год

Цель:

-закрепить знание стихов А.Барто, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение детей читать стихотворения с помощью педагога.

2. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Какой?», «Где?»).

3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; прилагательными, обозначающими цвет, величину.

4. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

5. Способствовать освоению диалогической формы речи.

6. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

7. Совершенствовать умение использовать в речи предлоги (на, в).

Развивающие:

1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

2. Развивать умение различать количество предметов (один - много).

3. Способствовать развитию знаний о частях растений (выделять листья и цветы).

Воспитательные:

1. Приучать детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

2. Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

3. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Оборудование:

-игрушки: лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, руль;

-дидактическая игра «Найди такой же мяч»;

-оформленный уголок «Магазин игрушек».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Дети сидят на стульях (стук в дверь).

Воспитатель: 

- Ой, ребята, кто это пришел? Воспитатель вносит  игрушку (мишку).

 Ответы детей.

- Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».

Воспитатель: «А отправимся мы на «поезде». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям.

Дети проходят, рассаживаются по местам в «поезд» и мы отправляемся в путь под музыку.

2. Организационный этап.

В магазине есть свои правила: там нельзя шуметь, бегать, прыгать. Нужно соблюдать эти правила.

Воспитатель поет песню «Поезд» и дети «едут» в магазин.

Воспитатель:

- Ту-тууу! Остановка «Магазин».

3. Содержательный этап.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Мишку посадим на полочку, чтобы ему было все видно и слышно. Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Рассматривание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель обращается к детям:

- Как много разных игрушек в магазине! Что же это за игрушки?

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, лошадь).

Воспитатель берет в руки лошадь, спрашивает детей про игрушку:

1. Какого она цвета? (Коричневая.)

2. Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый.)

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать всем вместе стихотворение А. Барто  «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мишка от имени воспитателя хвалит детей.

Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель хвалит ребенка.

Физминутка

 А Зайка с нами  хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».

Игра «Зайка серенький».

Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу. Рассматриваем игрушку.

- Во что одета кукла? (В платье, в сандалии.)

- Какого цвета платье у куклы? (Синее.)

- Какие у нее волосы? (Длинные.)

- Где у куклы бантик? (На голове, на платье.)

Другому ребенку предлагается взять мяч. Рассматриваем мяч.

- Какой он? (круглый, красный, желтый - предположительные ответы).

Воспитатель:

- Сколько мячей у меня в руке?

Дети:

- Один.

Воспитатель берет коробку с мячами, показывает детям содержимое и спрашивает:

- А в коробке сколько?

Дети:

- Много.

Далее проводится дидактическая игра «Найди такой же мяч» (в коробке лежат красные и желтые мячи; детям предлагается переложить желтые мячи в другую коробку).

Затем воспитатель предлагает детям рассказать еще одно стихотворение, про Таню и мячик.

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка от имени педагога хвалит всех детей за игру, за рассказанное стихотворение.

Игрушка Мишка прощается с детьми .

Затем воспитатель предлагает детям взять игрушки в магазине и отправиться на «поезде» обратно в детский сад.

Воспитатель поет песню «Поезд», дети вместе с воспитателем «едут» обратно.

Воспитатель:

- Ту-тууу! Остановка «Детский сад». Вот и приехали. Какое интересное путешествие у нас получилось!  Воспитатель спрашивает у детей:  Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния  Барто)».

Воспитатель:

«Мы с игрушками играли,

 И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Теперь игрушки будут жить у нас в группе, им будет здесь весело, ведь у них появились друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности во  второй группе раннего возраста  по развитию речи : В гостях у сказки «Колобок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...

Конспект образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по развитию речи Тема: Петух, курица, цыпленок.

развитию речиТема: Петух, курица, цыпленок.Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.Задачи:1  воспитывать  доброе и заботливое  отношение  к до...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».

Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей; угадывать  животное по описанию...