Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по развитию речи «Курочка ряба»
план-конспект занятия по развитию речи
План - конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста. | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование
учреждение «Детский сад «Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста
по развитию речи
Тема: «Курочка ряба»
Воспитатель: Таршина Д.А.
2022год
Цель: создать условия для речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные: знакомить с фольклором (сказками, персонажами произведения. Обучать игровым навыкам, обогащать опыт совместной деятельности.
Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления и воображения, учить повторять несложные фразы. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;
Словесный – чтение сказки воспитателем, беседа, пояснение / инструкция;
Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактических игрушек – персонажей сказки, п/ игра «Собери яички», игра «Курочка и цыплята»)
Практический - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.
Виды детской деятельности:
1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
2. Восприятие смысла сказки.
3. Двигательная активность.
4. Восприятие смысла музыки.
5. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка Ряба», игра «Курочка и цыплята», п/игра «Собери яички». Рассматривание героев сказки «Курочка ряба».
Активизация словаря: «ко – ко -ко»; «тук - тук»; «пи -пи»; «бах»; дед, баба.
Оборудование: игрушка курочка «Ряба», настольный театр по сказке «Курочка Ряба», дед, баба, мышка, два яичка - золотое и простое, шапочки цыплят.
Ход занятия:
Ой, ребятки, посмотрите, к нам в гости курочка пришла и сказку с собою принесла.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Мы на стульчиках тихонько посидим,
Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.
Жили - были дед да баба, (Кто это, ребята)
Была у них курочка ряба. (Как курочка кудахчет)
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил — (дети эмитируют движения (стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук – тук- тук)
Не разбил.
Баба била-била —
Не разбила.
Мышка бежала, (как мышка пищит)
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось. (дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!»)
Дед плачет, баба плачет, (имитация, как плакали дед да баба)
Курочка кудахчет: (Как курочка кудахчет)
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое».
Посмотрите, сколько много яичек снесла курочка. (воспитатель нечаянно опрокидывает корзинку). Ой, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзинку.
Подвижная игра «Собери яички». Дети собирают рассыпанные яички в корзину.
Какие молодцы ребятки, помогли курочки все яички в корзинку собрать.
А теперь курочка хочет с вами по играть. Давайте я буду курочкой, а вы моими цыплятками.
Подвижная игра «Курочка и цыплята» (дети в шапочках цыплят)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
(повороты в стороны, руки на поясе)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
(звукоподражание, посмотреть вправо- влево)
Лапками гребите, зернышки ищите.
(присесть, грести «лапками»)
Съели толстого жука, земляного червяка,
(ладони рук соприкасаются друг с другом, «клюют зернышки»)
Выпили водицы полное корытце.
(поглаживают живот правой и левой рукой)
Вот, какие молодцы! Помогли сегодня мне рассказывать сказку, курочке собрать яички, покормили её. Вместе с бабушкой испекли оладушки.
Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, а мы с вами пойдём гулять, в игры разные играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии речиТема: «Транспорт»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь....
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием технологий здоровьесбережения и игровой деятельности.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи.
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь.Цель: - познакомить детей с различными видами обуви.Задачи: - совершенствовать уме...