Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по развитию речи «Курочка ряба»
план-конспект занятия по развитию речи

Таршина Дарья Андреевна

План - конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование

учреждение «Детский сад «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста

по развитию речи

Тема: «Курочка ряба»

     

Воспитатель: Таршина Д.А.

2022год

Цель: создать условия для речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные: знакомить с фольклором (сказками, персонажами произведения. Обучать игровым навыкам, обогащать опыт совместной деятельности.

Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления и воображения, учить повторять несложные фразы. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;

Словесный – чтение сказки воспитателем, беседа, пояснение / инструкция;

Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактических игрушек – персонажей сказки, п/ игра «Собери яички», игра «Курочка и цыплята»)

Практический - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.

Виды детской деятельности:

1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

2. Восприятие смысла сказки.

3. Двигательная активность.

4. Восприятие смысла музыки.

5. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба», игра «Курочка и цыплята», п/игра «Собери яички». Рассматривание героев сказки «Курочка ряба».

Активизация словаря: «ко – ко -ко»; «тук - тук»; «пи -пи»; «бах»; дед, баба.

Оборудование: игрушка курочка «Ряба», настольный театр по сказке «Курочка Ряба», дед, баба, мышка, два яичка - золотое и простое, шапочки цыплят.

Ход занятия:

Ой, ребятки, посмотрите, к нам в гости курочка пришла и сказку с собою принесла.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Мы на стульчиках тихонько посидим,

Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.

Жили - были дед да баба, (Кто это, ребята)

Была у них курочка ряба. (Как курочка кудахчет)

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое — золотое.

Дед бил, бил — (дети эмитируют движения (стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук – тук- тук)

Не разбил.

Баба била-била —

Не разбила.

Мышка бежала, (как мышка пищит)

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось. (дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!»)

Дед плачет, баба плачет, (имитация, как плакали дед да баба)

Курочка кудахчет: (Как курочка кудахчет)

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое».

Посмотрите, сколько много яичек снесла курочка. (воспитатель нечаянно опрокидывает корзинку). Ой, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзинку.

Подвижная игра «Собери яички». Дети собирают рассыпанные яички в корзину.

Какие молодцы ребятки, помогли курочки все яички в корзинку собрать.

А теперь курочка хочет с вами по играть. Давайте я буду курочкой, а вы моими цыплятками.

     Подвижная игра «Курочка и цыплята» (дети в   шапочках цыплят)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

(повороты в стороны, руки на поясе)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

(звукоподражание, посмотреть вправо- влево)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(присесть, грести «лапками»)

Съели толстого жука, земляного червяка,

(ладони рук соприкасаются друг с другом, «клюют зернышки»)

Выпили водицы полное корытце.

(поглаживают живот правой и левой рукой)

Вот, какие молодцы! Помогли сегодня мне рассказывать сказку, курочке собрать яички, покормили её. Вместе с бабушкой испекли оладушки.

Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, а мы с вами пойдём гулять, в игры разные играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь.Цель: - познакомить детей с различными видами обуви.Задачи: - совершенствовать уме...