Открытое занятие на РМО Речевое развитие с применением инновационной технологии сторителлинг «Путешествие по сказкам» Средняя группа
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_s_primeneniem_innovatsionnoy_tehnologii_storitelling2024.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Речевое развитие с применением инновационной технологии сторителлинг
«Путешествие по сказкам»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель
Будкова Ольга Викторовна
2024г
Дата проведения: 15.04.2024
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задачи:
- Продолжать учить детей использовать в речи противоположные по значению слова (тепло-холодно, молодая-старая и т.п.).
- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Методы и приемы.
- Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
- Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
- Практические: физминутка, работа с кубиками.
Оборудование и материалы: Проектор, магнитофон; резиновые коврики, иллюстрации к сказкам в презентации «Теремок», кубики с героями «Репка», мнемотаблица «Курочка Ряба»; сундучок; кубик с письмом;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр, игры с кубиками.
Ход ООД
Вводная часть.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте подарим им свои улыбки.
А теперь:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руки
И тепло пойдёт по кругу.
Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова! «1, 2, 3! В сказку попади!»
(волшебная музыка) №1
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, вы слышите? Звучит музыка! «В гостях у сказки№2
Дети. (Да!)
Воспитатель : Интересно, а откуда она доносится?( воспитатель идет туда, откуда слышна мелодия).Ребята, смотрите! Кубик то не простой, он сказочный вот какой! .( Выключить музыку)
Интересно, чей это Кубик? (рассматривают)
Воспитатель: - Ребята, а здесь письмо, давайте посмотрим, что там? Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сказочница, у жителей страны сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Помогите вернуть героев в свои сказки, в помощь я вам прислала волшебный кубик, он вам укажет путь.
Воспитатель: подбрасывает Кубик, выпадает «дорожка»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка ( резиновый коврик 8 шт) то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно выполнить задание.
Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Днём светло, а ночью - (темно)
4. Кровать высокая, а стульчик – (низкий)
5. Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)
6. Волк злой, а зайчик – (добрый)
7. Слон большой, а мышка- (маленькая)
8. Камень тяжелый, а пух- (легкий)
Воспитатель: Молодцы, ребята, расколдовали дорожку, отправляемся дальше в путь.
(воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Сундучок»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Открываем сундучок, а там загадка.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») картинки на проекторе
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Кто в теремочке живет?
Слайд №1 Дети: Мышка-норушка,
Слайд №2 Лягушка-квакушка,
Слайд №3 Зайчик - побегайчик,
Слайд №4 Лисичка-сестричка,
Слайд №5 Волчок - серый бочок,
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Слайд №6 медведь.
(Сопровождение картинками)
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
Давайте построим теремок для зверей.
Слайд №8 Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Строим домик для зверят.
(Кулачки-молоточки)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы дружно в нём.
(Хлопки и приседают)
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора дальше в путь.
(воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Яйцо золотое»)
Загадка
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?
Дети. – Курочка-ряба.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.
Слайд №9 А поможет нам вот такая табличка.
(Дети по мнемотаблице на доске рассказывают сказку "Курочка Ряба").
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: - Курочка ряба.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.
(воспитатель подбрасывает Кубик, выпадает «Репка»)
Загадка
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(сторитейллинг кубики к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Мы поможем им?
Дети: да!
Воспитатель:
- Возьмите каждый себе по кубику.
- Найдите героя сказки «Репка»
- Давайте с вами вспомним сказку «Репка»
- С чего началась сказка «Репка»? (Жили-были…)
- Кто помогал тянуть репку? (дед, бабка, внучка, жучка. кошка, мышка)
- Чем закончилась сказка? (герои сказки вместе дружно вытянули репку)
- Ребята, расскажем сказку «Репка» с помощью кубиков?
- Дети: да!
- Итак, на моем кубике картинка с дедом и бабой, поэтому я начинаю сказку, ставлю свой кубик первым и говорю такие слова «Жили-были…), у кого следующая картинка, тот продолжает сказку.
- Ребенок 1: (дед с лопатой) Посадил дед репку…
- Ребенок 2: (Репка) Выросла репка большая-пребольшая…
- Ребенок 3: (дед тянет репку) Пошел дед репку тянуть…Тянет-потянет, а вытянуть не может… Позвал дед бабку…
- Ребенок 4: (дед с бабкой тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала бабка внучку…
- Ребенок 5: (дед, бабка, внучка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала внучка Жучку…
- Ребенок 6: (дед, бабка, внучка, Жучка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала Жучка кошку…
- Ребенок 7: (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…Позвала кошка мышку…
- Ребенок 8: (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянут репку) дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку тянут-потянут, тянут-потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, всех расставили на свои места. А теперь нам всю сказку расскажет Ребенок №1, продолжит сказку Ребенок 2.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось рассказывать сказку с помощью кубиков?
Дети: да!
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, письмо от сказочницы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски с сказочными героями.
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова! «1, 2, 3! Кубик, в садик нас верни!» включить Музыку №1
(волшебная музыка)
Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду. ( Выключить мызыку)
Заключительная часть (подведение итога)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: - Что больше всего понравилось?
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка колобок, курочка ряба, теремок.
Воспитатель: Ребята, а чему нас учат сказки?
Дети: нужно быть дружными, добрыми, заботливыми и не бояться трудностей.
Вы большие молодцы, давайте попрощаемся с гостями и пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...
КОНСПЕКТ открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Путешествие в Арктику» (старший дошкольный возраст)
речевое развитие с использованием инновационных технологий в старшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....
Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии«В гостях у сказки»...
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе
Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;Упражнять в умении...
05.04.2022г. Конспект ОО « Речевое развитие с использованием инновационных технологий и развивающих игр по сказке «Теремок»
Развитие речи детей в процессе пересказа с опорой на наглядность...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у весны» (нетрадиционные техники рисования) в средней группе
Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....