Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
материал по развитию речи (средняя группа)
1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.4.Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме 5.Учить различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Подготовила: воспитатель МКДОУ ИМРСК
«Детский сад № 10» - Л.Р. Чиркина
Цель:
1. Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
2. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
3. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
4. Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
5. Учить различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте.
2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
3. Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
Развивающие:
1. Формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.
2. Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.
3. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.
4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально — коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.
Форма организации: групповая, игра — путешествие
Персонажи: доктор Айболит.
Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, «чудо-дерево», туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце), линейка, открытка, тетрадка, игрушки, сундучок (варенье, перчатки, воздушный шарик), разрезанные пазлы, книга сказок К.И.Чуковского.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон».
Словарная работа:
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Дети стоят полукругом, глазки смотрят на воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в библиотеку, но необычную, а сказочную.
А вы знаете, что такое библиотека ?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Как вы думаете, почему эта библиотека сказочная?
Ответ детей: Там живут сказочные герои.
Воспитатель: Вы хотите узнать, какие сказки живут в этой сказочной библиотеке?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь.
(Воспитатель предлагает детям закрыть глазки.)
Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
(Дети открывают глаза)
Давайте зайдем с вами в сказочную библиотеку.
Раздаётся телефонный звонок.
- Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125?
(Обращается к детям)
Вот такая дребедень
Целый День.
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.
- В какой сказке не умолкает телефон?
Ответы детей: Телефон
Воспитатель: Дальше я буду читать по отрывку из сказок, а вы отвечайте из какой сказки отрывок.
1. Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан.
Ответы детей: Тараканище
2. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ответы детей: Мойдодыр
3. «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ответы детей: Федорино горе
4. Бабочка-красавица
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Ответы детей: Муха-Цокотуха
5. В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать ,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети, в Африку гулять.
Ответ детей: Бармалей
Воспитатель :Ребята, а вы знаете кто автор этих замечательных сказок?
Ответ детей: К.И.Чуковский
Воспитатель обращает внимание детей на необыкновенное дерево. Чудо-дерево (рассматривают книжки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите , а у самых у ворот чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное. Не листочки на нем, не цветочки на нем. А что же растет на нашем дереве?
Дети называют книги, которые висят на дереве (Телефон, Муха-Цокотуха, Мойдодыр)
2 задание «Сундучок»
Воспитатель обращает внимание на сундук возле чудо-дерева:
- Давайте попробуем угадать, что в сундуке лежит.
• В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это? Ответы детей: Перчатки
• В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это? Ответы детей: Мочалка
• В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это? Ответы детей: Варенье
• В сундуке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это? Ответы детей: Шарик.
3 задание «Федора»
Воспитатель замечает на столе предметы посуды. Они в разбросанном виде.
- Ребята, а что это?
Ответы детей: Посуда
Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму
Ответы детей: Сказка «Федорино горе»
Воспитатель: Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей и угостить их чаем.
Как вы думаете, какая посуда нам понадобится?
Ответы детей: Чайник, чашка, блюдце (чайная)
4 задание « Доскажи словечко »
А дальше нас ждет игра “Доскажи словечко”.
Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!
Из-за ширмы выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом).
Айболит: Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали?
Дети :Да
Айболит: Кто я!
Ответ детей: Доктор Айболит.
5 задание « Мойдодыр »
- Я очень не люблю детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль написана сказка, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите, а что у вас за вещи тут лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены)
- Выберите только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю. Объясните почему. А для чего необходимо умываться?
Ответ детей: Чтобы не болеть
Айболит: Скажите, а вы не хотите болеть? Давайте будем укреплять здоровье?
Ответ детей: Давайте
Шуточная зарядка с Айболитом.
Мы весёлые ребятки, Дружно делаем зарядку. | Шагают на месте |
Вправо раз, влево раз, Улыбнёмся всем сейчас. | Руки на пояс, поворот в стороны |
На носочки дружно встанем- | На носочках потянуться вверх. |
Загляни к нам солнышко | Прыжки с хлопками. |
Ну а если заболеем - | Ладони к щекам, наклоны головы. |
Витаминки нам пропишет | Каждым пальцем сделать колечки |
И микстурой угостит. | Ладошки мисочкой |
Айболит: Какие вы молодцы! От меня вам витаминки , чтобы вы не болели. А я улетаю, меня ждут в Лимпопо, до свиданья.
6 задание. Игра «Все наоборот».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Игра называется «Все наоборот». Я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник –
Ответ детей: Грустный
Воспитатель: Большой подарок –
Ответ детей: Маленький
Воспитатель: Светлое небо – …
Ответ детей: Темное
Воспитатель: Чистое платье
Ответ детей: Грязное
Воспитатель: Хорошее настроение – …
Ответ детей: Плохое
Воспитатель: Теплая погода - …
Ответ детей: Пасмурная
Воспитатель: Молодцы ребята. А пока мы идем дальше.
7 задание « Загадки »
Воспитатель: А еще автор всех этих сказок, Корней Иванович, очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.
Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
1) Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Отгадка: (пароход)
2) Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Отгадка: (грузовик)
3) Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!
Отгадка: (коньки)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную библиотеку.
Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось?
Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора. А для того, чтобы вы не расставались со сказками К. Чуковского, я дарю вам эту книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»
Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»
Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...