Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гусева Мария Сергеевна

 

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)

по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)

по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии

«В гостях у сказки»

 

Выполнила:

Воспитатель второй младшей группы

М.С. Гусева

с. Кырен

2021 г.

Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Образовательные: - закрепление знаний детей о животных, их детенышей. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, счете до 4;  Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающие:  Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и без опоры на наглядность.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Материалы: набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), набор счетных палочек по количеству героев в сказках (4 шт.) коврограф, набор животных на липучках.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Ребята здороваются. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка) .

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Прежде чем нам отправиться в сказку, я предлагаю вам поиграть в игру.

Речевая игра: «Путешествие» (Дети встают в круг выполняют движения)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Повертели головой,

Покрутили мы рукой.

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, вы же настоящие волшебники, правда? Давайте произнесем заклинание, и оно отправит нас в сказку. Вы готовы?

(Звучит сказочная музыка.)

Воспитатель:  - Закрываем глазки. «Палочкой волшебной в воздухе взмахнем, волшебство появится, в сказку попадем!»

Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель:  - Открываем глазки, вот мы и в сказке.  Вот мы и попали в страну сказок. (На экране изображение сказки.)  

Ребята, кажется, кто-то плачет.  (Звучит плач) Посмотрите, это мышка. Что же ты, мышка, плачешь? Расскажи нам, мы тебе поможем. Ребята, мышка рассказала мне, что она потерялась из своей сказки и не может найти дорогу обратно. Что же нам делать? (Ответы детей) Нужно вспомнить разные сказки и угадать в какой из них должна быть мышка. Поможем мышке найти свою сказку? ( Ответы детей). Нам нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить сказку, из которой к нам пришла мышка.

Поможет нам отправиться с страну сказок наш волшебный экран. Смотрим внимательно.

Первый слайд: Сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Давайте отсчитаем столько палочек, сколько в сказке поросят.  Вспомните, как их зовут. Посмотрите на них и скажите мне, на какую геометрическую фигуру похожи ушки поросят? Покажите мне эту геометрическую фигуру. А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)

Второй слайд: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас закрываем глазки и мы уже в другой сказке. Вспомните, как называется сказка? А кто главный герой? А на какую геометрическую фигуру он похож? Покажите мне эту геометрическую фигуру, пожалуйста. С какими животными встретился наш герой. Попробуем их сосчитать. Отсчитаем столько палочек, сколько героев встретил колобок. Кто же съел Колобка?

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, утомились? Я предлагаю вам поиграть нашими ручками.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Как здорово мы поиграли с вами, давайте посмотрим, кто же ждет нас в следующей сказке.

Четвёртый слайд: Сказка «Теремок».

Воспитатель: А ну-ка, угадайте, какая это сказка? Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем. И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Теремок».

Пятый слайд: Изображение мышки.

Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка). Как называется детеныш мышки? (Мышонок) Есть большая мышка, и ее маленький мышонок.

Седьмой слайд: Кто прибежал следующий к теремку? Изображение зайца. Как называется детеныш зайца? (Зайчонок)  

Восьмой слайд: Кто после зайца пришел к теремку? (Лиса) Изображение лисы. Как называется детеныш лисы? (Лисенок)

Девятый слайд: После лисы кто пришел к теремку? (Волк) Изображение волка. Как называется детеныш волка? (Волчонок)

Десятый слайд: Кто последним пришел к теремку? Самый большой. Изображение медведя. Как называется детеныш медведя? (Медвежонок) Что сделал медведь с теремком? (Ответы детей)  

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)

Физминутка: «Звериная зарядка».

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, из какой же сказки наша гостья Мышка? ( Из сказки теремок) Вот мы и нашли твою сказку, мышка. Ты рада? Ребята, мышка сказала мне, что она очень рада и говорит вам огромное спасибо, что вы помогли ей найти свою сказку.  

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в каких же сказках мы сегодня побывали. (11 слайд. Три поросенка. 12 слайд. Колобок. 13 слайд. Теремок)  Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас создать свой сказочный лес, в этом нам поможет наш волшебный коврограф. Пойдемте к нему. Посмотрите, на столе лежат листочки, звери, выберите себе то, что хочется и разместите на коврографе. ( Дети размещают)  Вот посмотрите, как красиво у нас получилось. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что больше всего понравилось?  (Ответы детей).  Замечательно. А нам пора прощаться и возвращаться из сказки в нашу группу. Закрываем глазки. Сейчас я произнесу волшебные слова «Палочкой волшебной ты взмахни из сказки в группу нас верни». Открываем глазки. Вот мы и вернулись из сказки. Молодцы, ребята, отгадывали сказки, и помоги мышке вернуться к себе в сказку. Вот наше путешествие закончилось. До новых встреч, сказки будут ждать вас вновь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры Тема: «Прощание с яслями»

Конспект досуга для детей раннего возраста (2-3 года) по социально-коммуникативному развитиюс использованием здоровьесберегающих технологий «Подвижные игры. Тема: «Прощ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: «В поисках волшебства природы» с использованием инновационных технологий

Цель: обобщить знания детей о значении воздуха, воды и света для всего живого на земле.Программное содержание:Обобщить знания детей о космосе, планете Земля, звезде Солнце.Продолжать знакомить с ...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе "Марьюшкины сказки. Попляши-ка ты лисичка"

Цель: посредством музыкально-ритмических движений  формировать у детей творческую активность, расширении музыкального опыта, чувств воображения и мышления...