Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать устную речь детей.
Задачи:
- Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
- Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
- Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемотаблицы;
- Развивать речь, внимание, воображение;
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий
«В поисках Дерева Мудрости»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель высшей квалификационной категории Яхиббаева В.Д
Цель: совершенствовать устную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
- Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
- Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемотаблицы;
- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Осень».
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, воображение;
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су–Джок терапии.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, быть самостоятельным.
- Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приёмы:
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (интерактивная игра, мнемотаблицы, картинки).
- Игровой (Д/и «Лесной пенёк», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик»).
- Практический (составление предложений в парах).
- Музыкальное сопровождение.
Оборудование: декорации леса, видеоролики, магнитная доска, клубок ниток, пенёк, «Дерево Мудрости», ширма-занавеска, фонограммы, мягкие модули, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», книга «Букварь»., «волшебный платок»
Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, медальки.
Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений оо осени, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный), упражнение на подбор родственных слов к слову «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су-Джок, разучивание слов к массажу.
- Приветствие.
Воспитатель: - Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами… А какими словами приветствуют друг друга утром?
Игра-приветствие «Доброе утро» (стоим в кругу)
Давайте скажем друг другу «Доброе утро» деля каждое слово на слоги хлопками
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Дети: «Доб-ро-е ут-ро!» (дети стоят в кругу и произносят по слогам с хлопками)
Воспитатель: «Доброе утро солнцу и птицам!»
Дети: «Доб-ро-е ут-ро!» (дети произносят по слогам с хлопками)
Воспитатель: «Доброе утро приветливым лицам!»
( в зал залетает самолётик из бумаги - на нём написано
«Приглашение в волшебную страну»)
Воспитатель:– Ребята, что это такое? Дети здесь написано, что нас приглашают в волшебную страну. Вы согласны со мной отправиться в интересное путешествие?
Дети: - Да, согласны!
Воспитатель:– Мне кажется, что там нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)
Воспитатель:– А как вы думаете, на чём мы отправимся в наше путешествие, если нам нужно попасть в волшебную страну? (ответ детей)
Воспитатель:– Давайте отправимся на волшебном платке.
(расстилаю платок на пол))
Воспитатель:– Присядем и возьмёмся все крепко за руки, мы же летим закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Крибле–крабле–бум!»
(звучит музыка, имитирующая полёт)
– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Собираю платок.
Вот мы и прилетели в волшебную страну. (садимся на стульчики)
Голос Жар-птицы:
«Вот вы и в волшебной стране!
Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
Вам будет в этом помогать
Герой из русской сказки!
Ребята, дружно все шагайте,
Да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
Дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»
Воспитатель:– Ой, ребята, что это?
(нахожу тарелочку с яблочком около интерактивной доски
- волшебный звук)
Дети: - Это волшебная тарелочка с яблочком.
Воспитатель:– Интересно, она настоящая? Давайте проверим?
Катись, катись яблочко наливное
По серебряному блюдечку!
(появляется на экране Баба–Яга)
Б-Я: – Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха–ха–ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек.(кинула вверх, а потом его кидают из-за интерактивной доски)Куда он покатится, туда вам и путь держать надо.
Воспитатель:– Спасибо. Интересно, куда же нас поведёт волшебный клубочек?
(кидаю клубочек к гусенице)
Воспитатель: - Клубочек нас привёл к первому заданию
С Гусеницей случилась беда, сегменты тела ее рассыпались, соберите тело гусеницы из слов по цепочке. Найдите картинку, определите в названии этого слова последний звук, и на него выберите следующую картинку(тигр, радуга, апельсин, носок, карандаш, шар)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
(кидаю клубок)
Покатился наш клубок,
Накатился на пенёк!
А пенёчек не простой,
А пенёчек тот лесной.
- Дидактическая игра «Лесной пенёк»
Картинки лежат на пенечке. дети берут по одному и рассказывают.
- Ребята, клубок привёл нас в лес к пеньку. А пенёк этот из слов, которые все похожи на слово “лес”
- Назовите родственные слова к слову «Лес».
Картинки лежат на пенечке.дети берут по одному и рассказывают.
- Лес — это … (место, где растет очень много деревьев).
- Лес- Лесок - это … (маленький лес).
- Лес- Лесной — это … (то, что находится в лесу).
- Лес-Лесник — это… (человек, который охраняет лес).
- Лес-Лесовик — это … (сказочный герой, который живет в лесу).
- Лес-Лесопарк – это … (благоустроенный лес, который находится в городе).
- Лес-Лесоруб – это … (рабочий, который занимается вырубкой деревьев).
- Лес-Лесничество – это … (территория в лесном хозяйстве).
- Лес- Лесопилка – это … (предприятие переработки леса на лесоматериалы).
- Воспитатель:– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Куда же покатится дальше наш волшебный клубок.
(кидаю клубочек в сторону, где ёжик и шары Су-Джок)
Ты катись, катись клубок,
На пути шары Су-Джок!
Вы шары в руках катайте, (раздаю шары)
И за мною повторяйте!
- Массаж Су-Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия
с шариком в соответствии с текстом)
Пальчиками шар возьму,
На ладошку положу.
Шарик ручками катаю
И ладошки разминаю.
Им поглажу по ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Глажу по другой ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Каждым пальцем шар давлю,
Затем руку заменю.
Я сожму его слегка,
Тренируется рука.
Шар катаю между рук-
Это мой последний трюк.(собираю шары)
Предлагаю вам поиграть с кольцами в нашу игру.
«Ёжики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять.(одна рука)
Вышли ёжики гулять.
Этот ёжик в лес пошёл.(вторая рука)
Этот ёжик гриб нашёл.
Этот ёжик чистить стал.
Этот ёжик жарить стал.
Ну, а этот только ел,
Потому и потолстел!
Воспитатель: – Куда покатился наш клубок? И снова нас ждёт игра-задание. Но сначала давайте с вами вспомним, в каком домике живут какие звуки?
В синем домике живут согласные, глухие звуки, которые могут быть и твердые и мягкие?
В зеленом домике живут согласные, звонкие звуки, которые могут быть и твердые и мягкие
В красном домике живут гласные звуки. Слушайте задание: Сейчас под музыку вы будете красиво бегать по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки.
(домики из спортивных модулей)
Воспитатель: -
Ты катись, катись клубочек,
Помоги ещё разочек.
Схему надо разгадать –
О осени всем рассказать!
– Проходите за столы, садитесь парами.
- Составление рассказа об осени с помощью мнемотаблицы.
(раздаю таблицы )Садитесь правильно.
Воспитатель: - Внимательно рассмотрите таблицу, составьте рассказ об осени, договоритесь, кто из вас начнет отвечать, кто продолжит.
(работа с мнемотаблицами в парах)
Молодцы. Справились и с этим заданием.
(звук от тарелочки, беру её и на экране появляется Баба Яга) подходим к интер. Доске.
Б.Я: - А вы и вправду храбрецы! Не испугались трудностей, со всеми заданиями справились! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости! Будьте внимательны! Смелей вперед!
(Клубочек катится к Дереву Мудрости. Воспитатель открывает занавеску, на дереве висят медальки и внизу лежит книга «Букварь»)
Воспитатель: - Дети наш клубок помог отыскать Дерево мудрости. Давайте вспомним какие задания на пути к дереву были сложными? А какое смешным? Необычным? А какое интересным?
Молодцы.
Голос Жар-птицы:
За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями. Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания.
А ещё Дерево дарит вам частичку своей мудрости – книгу Букварь. Эта книга поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее.
Воспит: Спасибо тебе Жар птица.
Воспитатель:- Настала пора возвращаться в детский сад, проходите все на волшебный платок. «Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»
- Закрываем глаза.
(звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! И я горжусь, что вы у меня такие умные и смелые воспитанники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий
1. Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей подготовительного возраста "Весенние превращения" 2. Непосредственно образовательная деятельность по познавате...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
ПЛАН - КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «КВН о правилах дорожного движения» (старший дошкольный возраст)...
КОНСПЕКТ открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «Путешествие в Арктику» (старший дошкольный возраст)
речевое развитие с использованием инновационных технологий в старшей группе...
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий
КонспектОткрытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий«В поисках Книги Мудрости»в подготовительной к шк...