Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цель: развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений;
заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке;
использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказкам;
уметь определять по микросюжету название сказки;
совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность;
развивать творческое воображение и логическое мышление.
Развивающие:
формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний;
развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений;
развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях;
развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Воспитательные:
воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально — коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.
Форма организации: групповая, игра – путешествие.
Оборудование: портрет К.И. Чуковского, книги К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, сундучок (варенье, мочалка, перчатки, воздушный шарик), разрезанные пазлы, предметы личной гигиены (полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа), костюмы к драматизации, магнитофон с записями песен.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон».
Ход ООД
1. Организационный момент:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.
Здравствуйте,- слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в библиотеку, но необычную, а сказочную.
А вы знаете, что такое библиотека?
Ответ детей: да
Воспитатель: как вы думаете, почему эта библиотека сказочная?
Ответ детей: там живут сказочные герои.
Воспитатель: вы хотите узнать, какие сказки живут в этой сказочной библиотеке?
Ответ детей: да
Воспитатель: тогда отправляемся с вами в путь.
(Воспитатель предлагает детям закрыть глазки.)
Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.
Дети: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».
Воспитатель: как вы догадались? Вы же не умеете читать?
Дети: по иллюстрациям на обложках книг.
Воспитатель: скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: посмотрите на портрет Корнея Ивановича. Как вы думаете, каким он был человеком?
Дети: добрым, умным, талантливым…
Воспитатель: для кого писал сказки Чуковский?
Дети: для детей.
Воспитатель: Корней Иванович очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый. Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые!
Раздаётся телефонный звонок.
- Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125?
(Обращается к детям)
Вот такая дребедень
Целый День.
Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.
- В какой сказке не умолкает телефон?
Ответы детей: Телефон
Воспитатель: дальше я буду читать по отрывку из сказок, а вы отвечайте из какой сказки отрывок.
1. Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан.
Ответы детей: Тараканище
2. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ответы детей: Мойдодыр
3. «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ответы детей: Федорино горе
4. Бабочка-красавица
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Ответы детей: Муха-Цокотуха
5. В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать ,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети, в Африку гулять.
Ответ детей: Бармалей
2 задание «Сундучок»
Воспитатель обращает внимание на сундук:
- Ребята, мы с вами попробуем угадать, что в сундуке лежит.
• В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это? Ответы детей: Перчатки
• В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это?
Ответы детей: Мочалка
• В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это?
Ответы детей: Варенье
• В сундуке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это?
Ответы детей: Шарик.
3 задание «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: догадайтесь - в какую сказку мы приехали!
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Дети: «Муха-Цокотуха»
Воспитатель: какими словами начинается сказка?
Дети: Муха, муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла…
Воспитатель выставляет на доске карточку с изображением насекомого – мухи.
Воспитатель: назовите гостей, которые приходили к мухе на именины?
Воспитатель на ответы детей выставляет на доске картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар, кузнечик).
Воспитатель: как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?
Дети: насекомые.
4 задание « Доскажи словечко »
Воспитатель: а дальше нас ждет игра “Доскажи словечко”.
Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!
Воспитатель: а теперь мы с вами будем укреплять здоровье.
Физминутка
Мы весёлые ребятки, Дружно делаем зарядку. | Шагают на месте |
Вправо раз, влево раз, Улыбнёмся всем сейчас. | Руки на пояс, поворот в стороны |
На носочки дружно встанем- | На носочках потянуться вверх. |
Загляни к нам солнышко | Прыжки с хлопками. |
Ну а если заболеем - | Ладони к щекам, наклоны головы. |
Витаминки нам пропишет | Каждым пальцем сделать колечки |
И микстурой угостит. | Ладошки мисочкой |
6 задание. Игра «Все наоборот».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Игра называется «Все наоборот». Я начну, а вы продолжите: (игра с мячом)
смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, умный – глупый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий, мелкий – глубокий, высокий – низкий, толстый – тонкий, веселый – грустный, большой – маленький, острый – тупой
Воспитатель: Молодцы ребята. А мы идем дальше.
7 задание « Загадки »
Воспитатель: а еще автор всех этих сказок, Корней Иванович, очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста, их на столе.
Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
1) Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Отгадка: (пароход)
2) Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Отгадка: (грузовик)
3) Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!
Отгадка: (коньки)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную библиотеку. А теперь вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось? (Ответы детей)
Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...
Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.Образовательные области:Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.Цель: формирование начальных представлений о здоро...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.
Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Бабушкины посиделки"
Цель: создать условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русской народной игрушкой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».
Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие: учить находить причинно-следственные св...