Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть права»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_bartenevoy_i.v.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт- Петербурга
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Как хорошо, что есть права»
Разработала
воспитатель
Бартенева Ирина Владимировна
Санкт- Петербург
2024
Цель: Обобщение знаний детей о гражданских правах.
Задачи:
Образовательные:
#1047;акреплять знания детей о некоторых правах (право на жизнь, право на имя, право на отдых, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на жилье, право на семью).
2.Учить разгадывать ребусы.
Развивающие:
1.Развивать словесно-логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимовыручки, отзывчивости, доброжелательности.
Предварительная работа:
- чтение произведений с последующей беседой о правах, которые затронуты в произведении («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Мойдодыр», «Приключение Буратино», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и другие;
- чтение пословиц о семье, дружбе, учебе;
- беседы по теме «Права ребенка»;
- рассматривание иллюстраций о правах ребенка;
- просмотр презентации на тему: «Ребенок имеет право…»;
- сюжетно- ролевые игры «Семья», «Больница», «Школа»; строительная игра «Мой дом»;
- решение проблемных ситуаций: «Кто виноват?», «Странная девочка»- обсуждение поступков героев и составление ситуаций; поиск решений от своего имени: если бы я поймал золотую рыбку ...
- словесно- дидактические игры: «Кто я?», «Можно- нельзя», «Угадай по голосу», «Шляпа знакомств» и другие;
- развивающие игры: «Кто нарушил права?», «Мы разные, но у нас равные права», «Я должен…»;
- инсценирование сказки «Заюшкина избушка»;
- инсценирование ситуации «На приеме у доктора»;
- рисование: «Дом в котором я живу», составление коллажей, рисунков на тему: «Как мы отдыхаем», картинки- символы прав.
Виды деятельности:
- игровая;
- двигательная;
- коммуникативная;
- познавательная.
Форма организации:
- фронтальная;
- работа в парах
Оборудование:
- ноутбук;
- фланелеграф;
- магнитафон
- ребус;
- волшебная палочка;
- детская литература;
- символы прав;
- международный документ -«Конвенция о правах ребенка»;
- релаксирующая музыка.
Ход занятия
#1042;водная часть (мотивационная)
Воспитатель: Дети, сегодня нам на электронную почту группы пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем. (Открываем письмо).
«Дорогие ребята! Мы услышали, что вы изучаете права детей. Помогите и нам узнать больше о наших правах.
С уважением, ваши друзья из средней группы «Капелька».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а есть ли детские книги о правах детей?
Дети: да
Воспитатель: Чтобы правильно выбрать книги сейчас мы с вами вспомним права детей.
#1054;сновная часть
1. Беседа.
Воспитатель: После рождения вы получаете самый первый документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия ребенка, дата рождения, место рождения, имена, отчества и фамилии родителей.
Скажите, пожалуйста, как называется этот документ?
Дети: Свидетельство о рождении. (Показ)
Воспитатель: «Эта книжка невеличка,
Нет рисунков на страничке
Но в любое время года
Все расскажет про тебя
Воспитатель: Кто хочет назвать свои персональные данные, которые указаны в свидетельстве о рождении? (Спросить 2 детей- мальчика и девочку)
Воспитатель: О каких правах мы говорили?
Дети: Право на имя, право на жизнь.
Воспитатель: Какими символами мы обозначали право на имя, право на жизнь? Кто желает показать эти символы?
Воспитатель: Правильно показали дети?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы.
2. Инсценировка «На приёме у врача»
Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю посмотреть инсценировку. Доктором будет – Мила, пациентом - Ева.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, это какое право?
Дети: Право на медицину.
Воспитатель: Каким символом мы обозначали это право? Кто может показать символ
Воспитатель: Что означает это право?
Дети: Когда заболеешь, идешь к врачу, чтобы врач назначил лечение.
Воспитатель: А когда вы болеете, что вы должны делать?
Дети: Лечиться- терпеливо принимать лекарство, которое назначил врач, не ходить в детский сад.
Воспитатель: Что помогает человеку быть здоровым?
Дети: Чистый воздух и вода, полезная, здоровая пища, занятия спортом и зарядкой.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.
#1059;пражнение «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок. | Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой и правой руки соединяются - имитация крыши |
Он не низок, не высок, не высок. | Приседают – «низок», встают- «высок». |
На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? | Сцепляют пальцы рук в «замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели |
Слева зайка, справа мишка. | Кивают головой один раз влево один раз вправо. |
Отодвиньте-ка задвижку! | Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке «крепкий замок». |
Слева ежик, справа волк. | Кивают головой один раз влево один раз вправо. |
Нажимайте на замок. | Сильнее сжимают пальцы. |
Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок, теремок. | Открывают замок- разводят руки в разные стороны. |
Воспитатель: Молодцы! Предложить детям сесть на стулья.
Воспитатель: Дети, как вы думаете в упражнении, которое мы с вами выполняли есть какие – либо права?
Дети: Право на жилье.
Воспитатель: Верно, это право на жилье.
Сказки учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на ….(жилье)
Воспитатель: Кто покажет символ «Право на жилье»?
4. Беседа. «Право на образование»
Воспитатель: К какому праву относится изображение, которое вы видите на картине?
Дети: Право на образование.
Воспитатель: Может, кто-то думает по-другому?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно. Это право на образование. Дети, кто желает показать символ «Право на образование».
Воспитатель: Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование? Дети: Каждый человек.
Воспитатель: Кто вас будет учить в школе?
Дети: Учитель.
5. Разгадывание ребусов о семье.
Воспитатель: Какое слово разгадали?
Дети: Семья.
Воспитатель: Верно. Мир ребенка начинается с его семьи.
Воспитатель: Дети, что такое семья?
Дети: Это любовь близких, забота о близких, помощь друг другу.
Воспитатель: В толковом словаре русского языка Ожегова (слайд) написано, что семья - это группа живущих вместе близких родственников. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.
Воспитатель: -Дети встали в круг.
Игра «Заветное желание».
Воспитатель: Представьте, что у вас появилась волшебная палочка. Какое заветное желание вы бы загадали для своей семьи.
Воспитатель: По порядку называем свое желание и передаем волшебную палочку.
Воспитатель: У всех вас добрые желания, у вас добрые сердца. Вы все любите свою семью.
6. Пальчиковая игра “Семья”
Мама лепит пирожки,
Папа полку мастерит,
Дед в очках читает книжку,
Шьет бабуля мне штанишки.
Моет пол сестренка Маша,
Трудится семья вся наша.
На лужок я побежал,
Всем большой букет нарвал.
Воспитатель: Дети, кто желает показать символ «Право на семью»?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
7. «Солнечные зайчики» (релаксатор)
Воспитатель: Дети, давайте отдохнем.
Звуковое сопровождение «Лесные звуки». Дети садятся на мягкое напольное покрытие.
Воспитатель: Сядьте удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы сидим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его.
Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите им рукой, откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята, о каком праве мы говорили?
Дети: О праве на отдых.
Воспитатель: Правильно, о праве детей на отдых.
Воспитатель: Предлагаю найти и показать картинку- символ «Право на отдых».
Воспитатель: Вот мы и вспомнили наши права. Кто помнит просьбу ребят из средней группы?
Дети: подобрать книги, в которых говорится о правах детей.
#1059;пражнение «Подбери к символу» (работа в парах).
Воспитатель: Каждая пара возьмет любой символ и подбирает книги в соответствии с выбранным символом.
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка- право на семью
Снегурочка
Гуси- лебеди
Лиса, заяц и петух
Маша и медведь
- Заюшкина избушка- право на жилье
Три поросенка
Лиса, заяц и петух
- Волк и козлята- право на жизнь
Колобок
Киплинг «Маугли»
Ш.Перро «Красная Шапочка»
А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
В. Катаев «Цветик - семицветик»
Джарри Родари «Чиполлино»
- Ш. Перро «Золушка» - право на отдых.
- К. Чуковского «Доктор Айболит» - право на медицинскую помощь.
- А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» - право на образование, право на имя.
Н. Толстой «Филипок»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Давайте я сфотографирую книги, которые соответствуют правам детей и по электронной почте отправим письмо вашим друзьям.
#1047;аключительная часть
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Ребята, представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают, чем мы сегодня занимались. Скажите, что вам больше всего понравилось?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Дети- вы умники и умницы! Я вас всех благодарю за хорошую работу. Давайте похлопаем себе в ладоши и каждый скажет про себя
«Я - молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
Ознакомление старших дошкольников с правами ребенка с использованием различных форм и методов обучения и воспитания через систему упражнений. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗР...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".
Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста
Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях....
План проведения театральной недели. Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детей старшего дошкольного возраста: "Как хорошо, что есть театр!"
В нашем саду ежегодно проходит "Театральный калейдоскоп", посвященный дню театра. Дети узнают много нового и интересного о театре. Знакомятся с различными видами театров, театральным этикетом, професс...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок&rdquo...
Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «У похода есть начало, а конца походу нет!»
Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста. Этот материал был представлен на районной неделе профессионального роста. При составлении к...