ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ознакомление старших дошкольников с правами ребенка с использованием различных форм и методов  обучения и воспитания через систему упражнений.

 

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

ЗАДАЧИ:

  • Дать представление дошкольникам о правах ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности;
  • Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;
  • Развивать у дошкольников связную речь и моторику пальцев рук;
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи, патриотизм;
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое.

 

ЗАНЯТИЕ №1

 

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь и подарите друг другу улыбки.

Посмотрите, на столе лежат книги, какая из них вам не нравится?

Почему?

Ответы детей: нет картинок, слишком толстая, не умеем читать и др.

Воспитатель. Эта книга для взрослых, это документ. А в документах картинок не бывает. Она называется «Декларация о правах ребенка», она о вас и ваших правах.

Хотите узнать какие ваши права?

  1. Звучит фонограмма песни из мультфильма «Мама для мамонтенка»

Воспитатель.

Кого ищет мамонтенок? (предполагаемые ответы)

Куда вернется мамонтенок?

Ребята, семья, родной дом-самое дорогое, что есть у человека. У каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье. Попробуйте по слогам произнести слово «семь-я!»

Как вы думаете, что это значит?

Для чего люди создают семью?

Что такое согласная семья?

Самые близкие ребенку люди-его родители. И для родителей дети-смысл жизни.

Какие пословицы о семье вы знаете, объясните их смысл.

  1. Родительское сердце в детках.
  2. Дети не в тягость, а в радость.
  3. Семья сильна. когда над ней крыша одна.

(Рассуждения детей)

Помните, счастливы дети тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

 

Ребенок читает стихотворение:

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова.

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я-

Кто? –хорошая семья!

 

Воспитатель: Какое право есть у вас ребята?

(закрепляем иллюстрацию на доске)

 

Воспитатель: в хорошей и дружной семье все друг другу помогают, заботятся о членах семьи.

Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

А у вас есть постоянные обязанности по дому?

(ответы детей)

 

Игра «Наши добрые дела»

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как помогают дома, какие поручения выполняют.

(в конце игры подводится итог)

 

Воспитатель: посмотрите, от ваших добрых дел, цветок раскрыл лепестки.

 

ЗАНЯТИЕ № 2

 

Воспитатель. Сегодня мы узнаем еще одно право ребенка.

Я буду бросать мяч, а вы называйте свое имя.

Вам нравятся ваши имена?

 

А известно ли вам , что имена растут вместе с вами. Вы растете и ваше имя вырастает. Например: Таня- Татьяна. У каждого человека есть свое имя. Поэтому, обращаться к друг другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно, же недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, обзывать- это нарушение его права на имя.

 

Игра «Назови ласково»(Лешенька, Машенька).

 

 

Ребята при рождении вы получили имя и первый документ в своей жизни- свидетельство о рождении, где записаны ваше имя и национальность. Вы не просто человечек, а гражданин своей республики, своего государства.

 

Как называется государство, в котором мы живем?

                        Значит вы граждане России и зовут вас Россияне.

(Закрепляем иллюстрацию «Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство»)

Воспитатель: У каждого есть малая Родина. У нас Кузбасс.

Изготовление альбома «Я живу в Кузбассе»

(фото достопримечательностей, природы, детей и др.)

 

ЗАНЯТИЕ№ 3

 

Воспитатель: Ребята, большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом?

(Ответы детей)

 

Потому, что дети растут как цветы в саду. Я сейчас дотронусь до волшебной палочки и превращусь в садовника, а каждого из вас превращу в семечко.

 

Упражнение-тренинг

Садовник предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Под теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки с головы тянуться кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбаемся цветам-соседям (улыбки), кланяемся им, слегка дотрагиваемся до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

 

Воспитатель: Вот так как цветы растете и вы, хорошееете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни.

 

А что нужно, чтобы дети росли, становились крепкими, сильными, здоровыми? (ответы детей)

 

Дети, вы имеете право на охрану здоровья.

А от чего зависит ваше здоровье?

 

Игра «Найди, что нужно»

Отделить полезные продукты, вещи и дела наносящих вред здоровью.

 

Воспитатель: Здоровье еще зависит и от настроения. Возьмите пиктограммы и дорисуйте на них настроение при котором ваше здоровье будет хорошим (неважным)

 

Закрепляем иллюстрацию

 

№ 4

 

Воспитатель: Ребята, прослушайте отрывок и попробуйте угадать литературное произведение.

«Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал?»

(Шарль Перро «Золушка»)

 

Вспомните, что ответила злая мачеха Золушке?

А что же хотелось бедняжке? (отдохнуть, поиграть, повеселиться)

 

Воспитатель: каждый ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Взрослые часто пергружают детей разными занятиями: занятия за компьютером, музыка, иностранные языки, спортивные секции и др. этим тоже нарушают право ребенка на отдых, игры, развлечения.

 

Игра «Помоги Золушке»

 

Поможем золушке разобрать фасоль и горох, чтобы она смогла использовать право на отдых и успеть на бал.

 

Закрепляем иллюстрацию

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 5

 

Входит Буратино, с большой книгой.

- Здравствуйте, ребята!

 

Воспитатель: Какая у тебя красивая книга, это, наверное, та самая, которую купил Папа Карло?

Буратино: Да, та самая и я с ней пойду в школу, но мне нужны учебные принадлежности, но я не знаю, что взять с собой. Помогите, ребята!

 

Игра «Собери портфель»

 

Буратино: спасибо, ребята, вы знаете что необходимо в школе. Скоро и вы пойдете учиться в школу.

 

У каждого ребенка есть право на образование.

Закрепляем иллюстрацию

 

Буратино плачет.

 

Воспитатель: что с тобой Буратино?

 

Буратино: я вспомнил как Карабас-Барабас обижал своих кукол. Издевался над ними.

 

Воспитатель: ребята, как можно успокоить Буратино?

(ответы детей)

 

Игра «Спасем кукол»

 

Подобрать ключи к замкам, которые закрывают коробки с куклами.

 

Воспитатель: и последнее право которое мы узнали- право на защиту от пыток или другого жестокого бесчеловечного обращения.

 

Закрепляем иллюстрацию

 

Вспомните все права по иллюстрациям.

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали, что написано в этой важной книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка». Взрослые решили записать все ваши права, чтобы вы были защищены законом от многих неприятностей.

Чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать свои права и обязанности перед обществом. Нужно вести себя так, чтобы права не мешали правам других людей. 

 

Воспитатель Константинова Наталья Алексеевна

Детский сад №1 «Речецветик» г. Прокопьевска

Konstantinova30.4@mail.ru

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

ЗАДАЧИ:

  • Дать представление дошкольникам о правах ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть не только права, но и обязанности;
  • Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;
  • Развивать у дошкольников связную речь и моторику пальцев рук;
  • Воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи, патриотизм;
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое.

 

ЗАНЯТИЕ №1

 

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь и подарите друг другу улыбки.

Посмотрите, на столе лежат книги, какая из них вам не нравится?

Почему?

Ответы детей: нет картинок, слишком толстая, не умеем читать и др.

Воспитатель. Эта книга для взрослых, это документ. А в документах картинок не бывает. Она называется «Декларация о правах ребенка», она о вас и ваших правах.

Хотите узнать какие ваши права?

  1. Звучит фонограмма песни из мультфильма «Мама для мамонтенка»

Воспитатель.

Кого ищет мамонтенок? (предполагаемые ответы)

Куда вернется мамонтенок?

Ребята, семья, родной дом-самое дорогое, что есть у человека. У каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье. Попробуйте по слогам произнести слово «семь-я!»

Как вы думаете, что это значит?

Для чего люди создают семью?

Что такое согласная семья?

Самые близкие ребенку люди-его родители. И для родителей дети-смысл жизни.

Какие пословицы о семье вы знаете, объясните их смысл.

  1. Родительское сердце в детках.
  2. Дети не в тягость, а в радость.
  3. Семья сильна. когда над ней крыша одна.

(Рассуждения детей)

Помните, счастливы дети тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

 

Ребенок читает стихотворение:

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова.

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я-

Кто? –хорошая семья!

 

Воспитатель: Какое право есть у вас ребята?

(закрепляем иллюстрацию на доске)

 

Воспитатель: в хорошей и дружной семье все друг другу помогают, заботятся о членах семьи.

Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

А у вас есть постоянные обязанности по дому?

(ответы детей)

 

Игра «Наши добрые дела»

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как помогают дома, какие поручения выполняют.

(в конце игры подводится итог)

 

Воспитатель: посмотрите, от ваших добрых дел, цветок раскрыл лепестки.

 

ЗАНЯТИЕ № 2

 

Воспитатель. Сегодня мы узнаем еще одно право ребенка.

Я буду бросать мяч, а вы называйте свое имя.

Вам нравятся ваши имена?

 

А известно ли вам , что имена растут вместе с вами. Вы растете и ваше имя вырастает. Например: Таня- Татьяна. У каждого человека есть свое имя. Поэтому, обращаться к друг другу нужно вежливо, ласково, по имени. И, конечно, же недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, обзывать- это нарушение его права на имя.

 

Игра «Назови ласково»(Лешенька, Машенька).

 

 

Ребята при рождении вы получили имя и первый документ в своей жизни- свидетельство о рождении, где записаны ваше имя и национальность. Вы не просто человечек, а гражданин своей республики, своего государства.

 

Как называется государство, в котором мы живем?

                        Значит вы граждане России и зовут вас Россияне.

(Закрепляем иллюстрацию «Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство»)

Воспитатель: У каждого есть малая Родина. У нас Кузбасс.

Изготовление альбома «Я живу в Кузбассе»

(фото достопримечательностей, природы, детей и др.)

 

ЗАНЯТИЕ№ 3

 

Воспитатель: Ребята, большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом?

(Ответы детей)

 

Потому, что дети растут как цветы в саду. Я сейчас дотронусь до волшебной палочки и превращусь в садовника, а каждого из вас превращу в семечко.

 

Упражнение-тренинг

Садовник предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Под теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки с головы тянуться кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбаемся цветам-соседям (улыбки), кланяемся им, слегка дотрагиваемся до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

 

Воспитатель: Вот так как цветы растете и вы, хорошееете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни.

 

А что нужно, чтобы дети росли, становились крепкими, сильными, здоровыми? (ответы детей)

 

Дети, вы имеете право на охрану здоровья.

А от чего зависит ваше здоровье?

 

Игра «Найди, что нужно»

Отделить полезные продукты, вещи и дела наносящих вред здоровью.

 

Воспитатель: Здоровье еще зависит и от настроения. Возьмите пиктограммы и дорисуйте на них настроение при котором ваше здоровье будет хорошим (неважным)

 

Закрепляем иллюстрацию

 

№ 4

 

Воспитатель: Ребята, прослушайте отрывок и попробуйте угадать литературное произведение.

«Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал?»

(Шарль Перро «Золушка»)

 

Вспомните, что ответила злая мачеха Золушке?

А что же хотелось бедняжке? (отдохнуть, поиграть, повеселиться)

 

Воспитатель: каждый ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться. Взрослые часто пергружают детей разными занятиями: занятия за компьютером, музыка, иностранные языки, спортивные секции и др. этим тоже нарушают право ребенка на отдых, игры, развлечения.

 

Игра «Помоги Золушке»

 

Поможем золушке разобрать фасоль и горох, чтобы она смогла использовать право на отдых и успеть на бал.

 

Закрепляем иллюстрацию

 

 

 

ЗАНЯТИЕ № 5

 

Входит Буратино, с большой книгой.

- Здравствуйте, ребята!

 

Воспитатель: Какая у тебя красивая книга, это, наверное, та самая, которую купил Папа Карло?

Буратино: Да, та самая и я с ней пойду в школу, но мне нужны учебные принадлежности, но я не знаю, что взять с собой. Помогите, ребята!

 

Игра «Собери портфель»

 

Буратино: спасибо, ребята, вы знаете что необходимо в школе. Скоро и вы пойдете учиться в школу.

 

У каждого ребенка есть право на образование.

Закрепляем иллюстрацию

 

Буратино плачет.

 

Воспитатель: что с тобой Буратино?

 

Буратино: я вспомнил как Карабас-Барабас обижал своих кукол. Издевался над ними.

 

Воспитатель: ребята, как можно успокоить Буратино?

(ответы детей)

 

Игра «Спасем кукол»

 

Подобрать ключи к замкам, которые закрывают коробки с куклами.

 

Воспитатель: и последнее право которое мы узнали- право на защиту от пыток или другого жестокого бесчеловечного обращения.

 

Закрепляем иллюстрацию

 

Вспомните все права по иллюстрациям.

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали, что написано в этой важной книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка». Взрослые решили записать все ваши права, чтобы вы были защищены законом от многих неприятностей.

Чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать свои права и обязанности перед обществом. Нужно вести себя так, чтобы права не мешали правам других людей. 

 

Воспитатель Константинова Наталья Алексеевна

Детский сад №1 «Речецветик» г. Прокопьевска

Konstantinova30.4@mail.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Знакомство детей с правами ребенка с использованием различных форм и методов воспитания через систему упражнений и тренингов.ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦ...

Цикл занятий с детьми дошкольного возраста "Ознакомление с декларацией о правах ребенка".

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»ЗАДАЧИ:·         Дать представление дошкольникам о п...

Тематический план занятий с детьми старшего дошкольного возраста «О правах и обязанностях ребенка»

Перспективный план поможет воспитателю познакомить детей с правами и обязанностями. Уже в дошкольном возрасте детям важно знать, какие права помогут им существовать в социуме, помимо этого, существуют...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День прав ребенка"

Конспектнепосредственно   образовательной     деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«День прав ребёнка»Цель:Обобщить знания детей об их граждански...

ШКОЛА ЭМОЦИЙ. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ЭМОЦИЕЙ СТРАХ.

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ И ОТРАБОТКИ ЭМОЦИИ СТРАХ....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста по обеспечению психологической безопасности личности ребенка «Давайте жить дружно»

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста по обеспечению психологической безопасности личности ребенка «Давайте жить дружно»...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть права»

Цель: Обобщение знаний детей о гражданских правах. Задачи: Образовательные: 1.Закреплять знания детей о некоторых правах (право на жизнь, право на имя, право на отдых, право на образование, право ...