Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правовое воспитание дошкольников | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Занятие
по социально-коммуникативному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Я имею право»
Подготовила воспитатель
Сунаева Марина Викторовна
Санкт-Петербург
2016
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие»
Образовательная задача: формировать правовое сознание старших дошкольников.
Развивающая задача: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, учим моделированию.
Воспитательная задача: воспитывать самоуважение и уважение к другим людям, сопереживать.
Материал и оборудование: фотографии детей и их семей; карточки-схемы, игрушка Бибабо, муляжи овощей и фруктов, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день! Солнышко своими
лучиками проникло сквозь стекла и освещает все вокруг.
Представьте себе, что вы каждый – лучик большого,
горячего, красивого солнца (называю имена детей).
Представили?
А сейчас давайте вспомним наше любимое стихотворение
«Все будет хорошо».
(Дети берутся за руки и произносят стихотворные строки).
«В небе солнышко взошло
К детям потянулось.
Нам вдруг стало хорошо
Все мы улыбнулись».
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Ваши лучистые улыбки
наполнили группу теплом, радостью и добром.
( Стук в дверь).
Гость: Здравствуйте дети!
Дети: (здороваются).
Гость: Куда это я попал? Вот ты, номер один, подойди ко мне!
Воспитатель: Уважаемый гость! Вы пришли в детский сад. Почему Вы
так странно обращаетесь к детям? Ведь у них есть имена
и у каждого своё имя.
Гость: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все
одинаковые. Обойдутся и номерами.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с нашим гостем?
Дети: (нет).
Воспитатель: Давайте докажем, нашему гостю, что вы разные,
не похожие друг на друга. Дети: ( У одного ребенка волосы светлые, у другого темные, есть рыжие. У
одних детей волосы короткие, у других длинные, есть прямые,
волнистые, кучерявые. У одного ребенка глаза карие, у другого
голубые, есть серые, зеленые. Одни дети высокие, другие
маленького роста и имена у детей разные.
Воспитатель: Теперь ты согласен, что дети все разные и у каждого есть имя.
Гость: Согласен. А когда детям дают имена?
Дети: (Когда ребенок рождается, когда он очень маленький).
Воспитатель: (предлагаю детям подойти к своим фотографиям)
Каждый ребенок имеет право на имя. Назовём вашим
именем сердечко. Положите его рядом со своей
фотографией. А сейчас мы представимся нашему гостю, а
игра «Эхо» нам поможет.
Игра «Эхо» (Дети становятся в круг, ребенок, которому воспитатель бросил
мяч произносит своё имя, а дети тихо и протяжно его
повторяют).
Гость: Какие красивые имена! А кто вам дал такие имена?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем и расскажем. (Предлагаю детям сесть за столы, где лежат их семейные фотографии).
Дети: (рассказывают о своих семьях).
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые любят друг друга,
заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому
человеку. Замечательно, если она большая. Семья может
быть и маленькой, но если в семье любят друг друга,
внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая
семья.
Ребята, возьмите карточку, где изображена семья. Каждый
ребенок имеет право жить в семье и иметь семью.
Положите карточку с изображением семьи рядом с
сердечком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость загрустил. Что случилось?
(Дети выходят из-за столов и подходят к гостю).
Гость: А я тоже хочу, чтобы у меня было имя и семья.
Воспитатель: Но мы не знаем кто ты? И как тебя зовут?
Гость: Я сам не знаю кто я и кто моя семья.
Воспитатель: Ребята, давайте дадим ему имя – Никтошка.
Нравится тебе? Смотрите, как он обрадовался.
А как же быть с семьёй…?
(Шепотом приглашаю детей подойти ближе друг к другу).
Воспитатель: Ребята, мы можем быть Никтошке мамами и папами?
Дети: (Нет).
Воспитатель: Правильно. Мамами и папами можно быть, когда люди
становятся взрослыми, а вы ещё дети. Значит, кем мы
можем быть Никтошке?
Дети: (Сестричками и братишками).
Воспитатель: Правильно. Никтошка, а давай мы будем твоей семьей?
Девочки будут ( называю имена девочек)
– сестричками, а мальчики (называю имена мальчиков) –
Братишками. Никтошка: Спасибо. Я очень рад, что у меня теперь есть такая большая
семья. Воспитатель: Ребята, а как мы будем заботиться о Никтошке?
Дети: (любить, аккуратно играть, беречь…)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в пальчиковую гимнастику,
которая называется «Семья», а Никтошка поучится.
Никтошка: Спасибо, ребята! А откуда вы все знаете?
Дети: (Мы ходим в детский сад № 16.Там мы рисуем, лепим, поём танцуем,
нам читают книжки).
Воспитатель: Ребята получают знания, поэтому такие умные, с такими
интересно и весело играть
Давайте подойдем к столам и возьмем карточку, которая
Рассказывает о вашем праве получать знания. Что на ней
изображено?
Дети: (Книга).
Воспитатель: Правильно, ведь книга –источник знаний.
Положите карточку, где изображена книга в цепочку ваших
прав.
Никтошка: А что вы еще делаете в детском саду?
Дети: Играем, кушаем, отдыхаем….
Никтошка: А зачем вам кушать, нужно только играть и веселиться?!
Воспитатель: Ребята, Никтошка прав?
Дети: (Нет).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Никтошке почему вы должны
хорошо питаться.
Дети: (Чтобы расти здоровыми, сильными, красивыми и не болеть).
Никтошка: А какая полезная пища для детей?
Воспитатель: Которая богата….. (спрашиваю детей) витаминами.
Правильно. Вита – это жизнь.
Назовите, в каких продуктах есть витамины?
Дети: (в овощах и фруктах).
Воспитатель: Ребята, давайте положим в цепочку ваших прав карточку
на право полноценного питания.
Воспитатель: А сейчас мы сварим Никтошке полезную еду- борщ и
компот.
Игра «Свари борщ и компот»
Воспитатель: (Объясняю правила игры: все овощи и фрукты
перемешались. Нужно их разложить по кастрюлям:
овощи – в кастрюлю, где будем варить борщ,
фрукты – в кастрюлю, где будем варить компот).
Воспитатель: Какой замечательный у нас получился борщ, и ароматный компот. Ребята постарались, чтобы ты Никтошка получил витамины и не болел.
Никтошка : Спасибо, ребята. А мне интересно узнать, а как вы
отдыхаете?
Дети: В детском саду мы спим после обеда.
Воспитатель: Ребята, возьмите карточку, которой мы обозначили право
на отдых. Положите ее цепочку своих прав.
Никтошка: А кто интересно следит за вашим здоровьем в детском саду?
Дети: Врач и медицинская сестра.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь,
если она понадобится. Ребята, возьмите карточку на
которой изображено ваше право на медицинскую помощь.
Ребята, посмотрите на свою фотографию, на фотографии
других детей. Что вы можете сказать, одинаковые вы или
разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: А теперь посмотрите на цепочку своих прав. Права у вас
разные или одинаковые? Дети: Права одинаковые.
Воспитатель: Ребята, так какой же можно сделать вывод?
Дети: Мы все разные, а права у нас одинаковые!
Никтошка: Теперь и я всё понял! Я вижу, что вы все разные, у вас красивые имена, а права у вас одинаковые.
Воспитатель: Правильно, ты все понял Никтошка. Но у ребят еще есть одно право – право на игры и развлечения. Ребята, возьмите карточку, на которой
изображено ваше право на игру и развлечения. Положите ее
в цепочку своих прав. Давайте, пригласим Никтошку
на прогулку и покажем как мы умеем дружно играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»
Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»
Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»
Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей о понятиях, как друг, дружба, подбирать определени...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Бабушкины посиделки"
Цель: создать условия для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русской народной игрушкой...