Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Ёжик в гости к нам пришел».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кислицкая Домникия Александровна

Конспект  занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Ёжик в гости к нам пришел».

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

Задачи:

Обучающие:  выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а у кустарника – много стеблей. Закрепить знания о названии деревьев.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками. Воспитывать у детей, бережное отношение к растениям.

Материал к занятию: Игрушка ёжик с чудесным мешочком;  иллюстрации деревьев: берёза, ясень, и кустарников; д/и «Собери дерево из частей»; листья для демонстрации; листья на каждого ребёнка для игры «Найди листочку пару»;

незавершенные рисунки елочек на каждого ребёнка; цветные карандаши на каждого ребёнка; фонограмма музыки Моцарта «Мелодия дождя».

Ход НОД:

Мотивация: Воспитатель ребята вы слышите, кто-то шуршит и пыхтит? Давайте посидим тихонько и послушаем, заходит и приносит игрушку ёжа с чудесным мешочком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл, и ещё что-то принёс?

Ёжик: Здравствуйте, ребята.  Я колючий серый ёжик.

Ребята вы слышали что говорят:  - У ёжа и ёлки иголки очень колки!

- А что такое ёлка?

Дети: Отвечают (Ёлка это дерево).

Ёжик: Значит я тоже дерево?

Воспитатель: Ребята, разве ежик дерево?

Дети: Отвечают (Ёжик ты животное).

Воспитатель: Присаживайся ёжик, мы с ребятами сейчас тебе расскажем всё, что мы знаем про деревья.

Отгадайте, загадку:

«Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки».

Ёжик: А как вы узнали, что это дерево?

-Про какие рубашки говорится в загадке? (листочки)

Воспитатель: Ребята вы помните, мы с вами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой, как вы думаете?

(выставляет на доску иллюстрации деревьев)

Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев и высотой.

Воспитатель: Вы помните, какого цвета кора у березы?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А у ясеня какого цвета кора?

Дети: Серого цвета.

Воспитатель: Вы очень наблюдательные!

Воспитатель: Ребята, а что общего у всех деревьев?

Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: А где растут деревья?

Дети: В лесу, в парке, в саду, вдоль дорог.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….

Физкультминутка «Деревцо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются)

Ёжик: Отгадайте, загадку:

Нет ствола, веточки одни,

Они низки и густы.

Это (кустарник)

(выставляет картинку кустарника).

Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

Дети: он низкий и у кустарника нет ствола, у него стебли растут от корня.

Воспитатель: Что общего у кустарника и дерева?

Дети: У них есть корень, ветки, листья.

Воспитатель: Как называется кустарник, который растёт у нас на участке?

Дети: невеста.

Д/и «Собери дерево из частей».

(половина детей собирают дерево, половина – кустарник)

-Посмотрите, это ствол, у чего есть ствол? (у дерева) Сколько стволов у дерева? (один).

-У чего есть веточки? (у дерева и куста)

-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

-Откуда растут дерево и куст? Значит, вниз кладём чёрную бумагу.

-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст?

Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце, синие кружочки – капельки дождя.

Воспитатель: Ребята, а листья у всех деревьев одинаковые?

Дети: Отвечают, разные.

Воспитатель: Я называю, а вы заканчивайте строчку:

(показывает детям листья)

Дубовый лист на (дубе)

Березовый лист на…. (березе)

Кленовый лист на ….(клене)

Рябиновый лист на ….(рябине)

Осиновый лист на ….(осине)

Игра «Найди листочку пару».

(дети берут себе по одному листику, под музыку кружатся, бегают с листиками, по окончанию музыки ищут такой же листок на паласе)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят деревья и кустарники?

Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.

Воспитатель: Да, правильно. Нельзя ломать ветки, нельзя обрывать листья, их нужно беречь.

Как можно одним словом назвать деревья, кустарники, цветы?

Дети: Растения.

Ёжик: А ёщё под деревьями и кустарниками хорошо прятаться.

Я люблю сворачиваться в клубочек и спать под кустиками.

Ёжик: ребята отгадайте ещё загадку«Зимой и летом одним цветом»?

Ребята посмотрите, какие ёлочки я вам принёс.

Дерево дорисовано не до конца, на нем нет иголочек.

Воспитатель: Ёжик, а почему у тебя такие интересные ёлочки, ребята, посмотрите внимательно, подскажите чего на них не хватает? (иголочек)

Ёжик: Я принёс их вам, чтоб ребята постарались и нарисовали иголочки как у меня.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что иголочки у ёлки называются хвоинки и это тоже листики.

Рефлексия: Ребята, мы сегодня вспомнили о деревьях и кустарниках нашего участка. Еще мы помогли ёжику, и объяснили ему, что деревья и кустарники это растения, а ёжик это животное. Вам понравилось? Кому понравилось похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Возьмите карандаши и дорисуйте иголки на наших елочках. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Во время выполнения задания звучит музыка П. И. Чайковского «Осень».

Воспитатель: Ребята, у вас получилось нарисовать замечательные ёлочки, у них разные хвоинки, короткие и длинные. Давайте повесим рисунки на выставку и будем ими любоваться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhoffice_word.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Ёжик в гости к нам пришел».

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

Задачи:

Обучающие:  выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а у кустарника – много стеблей. Закрепить знания о названии деревьев.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками. Воспитывать у детей, бережное отношение к растениям.

Материал к занятию: Игрушка ёжик с чудесным мешочком;  иллюстрации деревьев: берёза, ясень, и кустарников; д/и «Собери дерево из частей»; листья для демонстрации; листья на каждого ребёнка для игры «Найди листочку пару»;

незавершенные рисунки елочек на каждого ребёнка; цветные карандаши на каждого ребёнка; фонограмма музыки Моцарта «Мелодия дождя».

Ход НОД:

Мотивация: Воспитатель ребята вы слышите, кто-то шуршит и пыхтит? Давайте посидим тихонько и послушаем, заходит и приносит игрушку ёжа с чудесным мешочком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл, и ещё что-то принёс?

Ёжик: Здравствуйте, ребята.  Я колючий серый ёжик.

Ребята вы слышали что говорят:  - У ёжа и ёлки иголки очень колки!

- А что такое ёлка?

Дети: Отвечают (Ёлка это дерево).

Ёжик: Значит я тоже дерево?

Воспитатель: Ребята, разве ежик дерево?

Дети: Отвечают (Ёжик ты животное).

Воспитатель: Присаживайся ёжик, мы с ребятами сейчас тебе расскажем всё, что мы знаем про деревья.

Отгадайте, загадку:

«Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки».

Ёжик: А как вы узнали, что это дерево?

-Про какие рубашки говорится в загадке? (листочки)

Воспитатель: Ребята вы помните, мы с вами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой, как вы думаете?

(выставляет на доску иллюстрации деревьев)

Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев и высотой.

Воспитатель: Вы помните, какого цвета кора у березы?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А у ясеня какого цвета кора?

Дети: Серого цвета.

Воспитатель: Вы очень наблюдательные!

Воспитатель: Ребята, а что общего у всех деревьев?

Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: А где растут деревья?

Дети: В лесу, в парке, в саду, вдоль дорог.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….

Физкультминутка «Деревцо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются)

Ёжик: Отгадайте, загадку:

Нет ствола, веточки одни,

Они низки и густы.

Это (кустарник)

(выставляет картинку кустарника).

Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

Дети: он низкий и у кустарника нет ствола, у него стебли растут от корня.

Воспитатель: Что общего у кустарника и дерева?

Дети: У них есть корень, ветки, листья.

Воспитатель: Как называется кустарник, который растёт у нас на участке?

Дети: невеста.

Д/и «Собери дерево из частей».

(половина детей собирают дерево, половина – кустарник)

-Посмотрите, это ствол, у чего есть ствол? (у дерева) Сколько стволов у дерева? (один).

-У чего есть веточки? (у дерева и куста)

-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

-Откуда растут дерево и куст? Значит, вниз кладём чёрную бумагу.

-Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст?

Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце, синие кружочки – капельки дождя.

Воспитатель: Ребята, а листья у всех деревьев одинаковые?

Дети: Отвечают, разные.

Воспитатель: Я называю, а вы заканчивайте строчку:

(показывает детям листья)

Дубовый лист на (дубе)

Березовый лист на…. (березе)

Кленовый лист на ….(клене)

Рябиновый лист на ….(рябине)

Осиновый лист на ….(осине)

Игра «Найди листочку пару».

(дети берут себе по одному листику, под музыку кружатся, бегают с листиками, по окончанию музыки ищут такой же листок на паласе)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят деревья и кустарники?

Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.

Воспитатель: Да, правильно. Нельзя ломать ветки, нельзя обрывать листья, их нужно беречь.

Как можно одним словом назвать деревья, кустарники, цветы?

Дети: Растения.

Ёжик: А ёщё под деревьями и кустарниками хорошо прятаться.

Я люблю сворачиваться в клубочек и спать под кустиками.

Ёжик: ребята отгадайте ещё загадку«Зимой и летом одним цветом»?

Ребята посмотрите, какие ёлочки я вам принёс.

Дерево дорисовано не до конца, на нем нет иголочек.

Воспитатель: Ёжик, а почему у тебя такие интересные ёлочки, ребята, посмотрите внимательно, подскажите чего на них не хватает? (иголочек)

Ёжик: Я принёс их вам, чтоб ребята постарались и нарисовали иголочки как у меня.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что иголочки у ёлки называются хвоинки и это тоже листики.

Рефлексия: Ребята, мы сегодня вспомнили о деревьях и кустарниках нашего участка. Еще мы помогли ёжику, и объяснили ему, что деревья и кустарники это растения, а ёжик это животное. Вам понравилось? Кому понравилось похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Возьмите карандаши и дорисуйте иголки на наших елочках. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Во время выполнения задания звучит музыка П. И. Чайковского «Осень».

Воспитатель: Ребята, у вас получилось нарисовать замечательные ёлочки, у них разные хвоинки, короткие и длинные. Давайте повесим рисунки на выставку и будем ими любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "В гости к бабушке Даше"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных...

Конспект ООД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему "К ёжику в гости"

Материал предназначен для использования в младшей группе  приформировании у детей умения сравнивать предметы по длине и высоте ....

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию с элементом нетрадиционного рисования «Мишенька в гостях у ребят»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»» п. Приволжский ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»

Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...