Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной лужайке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Серебряное копытце»
Г.Алушта
Конспект занятия
по сенсорному развитию
«На лесной лужайке»
Воспитатель: Федорова В.А.
Цели:
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Учить «один» и «много» с существительными.
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы.
5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.
6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации солнце (веселое и грустное), игрушка мишка, ведерки желтое и зеленое.
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие).
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия:
Здравствуй мир!
Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро , родной детский сад!
Видеть друзей своих, я очень рад!
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей намишутку. Беру мишку в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему мишка плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– мишутку, забыла хозяйка. Давайте мишку утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят медведя).
-Ребята, а мишка какой? (мягкий, пушистый, теплый, плюшевый). Воспитатель. Зайчик принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое какое? Большое.
Какое это ведерко: большое или маленькое?
Дети. Маленькое.
Воспитатель. Какого цвета ведёрко?
Дети. Желтое.
Воспитатель. Правильно желтое. А это ведерко, какое?
Дети. Это ведерко большое.
Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое зеленого цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у мишки. (Воспитатель спрашивает).
Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь медведю и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Д/И "Чудесный мешочек"
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаём маленький желтый мячик) Что это?
Дети. Мячик.
Воспитатель. Правильномячик. А какой он большой или маленький?
Дети. Маленький.
Воспитатель. А какого цвета маленький мячик?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно её положить?
Дети. В маленькое желтое ведерко.
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.
Мишка благодарит детей за помощь и предлагают с ним поиграть..
Музыкальная игра "На лесной лужайке"
Дети садятся на стульчики.
Обращаю внимание детей на магнитнуюдоску.
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное.
(Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).
У солнышко нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышку лучики?
( Показываю детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Дети: - Много.
Саша, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.
Воспитатель: - Саша, сколько у тебя лучиков?
Саша: - Один. (Прикладывает лучик к солнышку).
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу). Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
Мы с вами сегодня такие молодцы, пожалели зайчика и помогли солнышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "По лесной лужайке"
Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....
Конспект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Подарки для лесных зверей"
Цель - Формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету....
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект ООД по сенсорному развитию «На лесной полянке» с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет
Конспект ООДпо сенсорному развитию «На лесной полянке» с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет...
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко»
Конспект занятияпо речевому развитию «Высоко – низко» Цель: знакомство детей с величиной предметов.Образовательные задачи: Учить детей различать предметы по высоте и длине...
Конспект занятия по сенсорному развитию: «На лесной лужайке»
Программное содержание.1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существит...
Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию: «На лесной лужайке»
создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в игровой деятельности через дидактические игры....