Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной лужайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание.
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы.
5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.
6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_na_lesnoy_luzhayke.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной лужайке»
Программное содержание.
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы.
5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.
6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации солнце (веселое и грустное), игрушка зайчик, ведерки желтое и зеленое.
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие).
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия.
1. Дети входят в группу.
Воспитатель:
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
-Ребята, а зайчик какой? (мягкий, пушистый)
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто« Зайчик».
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих.
2. Воспитатель. Зайчик принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое.
Какое это ведерко: большое или маленькое?
Дети. Маленькое.
Воспитатель. Какого цвета ведёрко?
Дети. Желтое.
Воспитатель. Правильно желтое. А это ведерко, какое?
Дети. Это ведерко большое.
Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое зеленого цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).
Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Д/И "Чудесный мешочек"
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленькую желтую машинку) Что это?
Дети. Машинка.
Воспитатель. Правильно машинка. А какой она большая или маленькая?
Дети. Маленькая.
Воспитатель. А какого цвета маленькая машинка?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно её положить?
Дети. В маленькое желтое ведерко.
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.
Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть..
Музыкальная игра "На лесной лужайке"
Дети садятся на стульчики.
Обращаю внимание детей на фланелеграф.
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное.
(Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).
У солнышко нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышку лучики.
( Показываю детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Дети: - Много.
Алина, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.
Воспитатель: - Алина, сколько у тебя лучиков?
Алина: - Один. (Прикладывает лучик к солнышку).
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).Меняю солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
Мы с вами сегодня такие молодцы, пожалели зайчика и помогли солнышку.
Песенка- танец "Вот как солнышко встает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...
Конспект ООД по сенсорному развитию «На лесной полянке» с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет
Конспект ООДпо сенсорному развитию «На лесной полянке» с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет...
Конспект занятия по сенсорному развитию: «На лесной лужайке»
Программное содержание.1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существит...
Конспект занятия по сенсорному развитию «На лесной лужайке»
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)....
Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию: «На лесной лужайке»
создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в игровой деятельности через дидактические игры....
Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»
Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.Программные задачи:Образовател...