Технологическая карта занятия по сказке "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кравченко Анна Владимировна

Технологическая карта занятия по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_teremok.docx42.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта занятия

 в младшей группе

общеразвивающей направленности

Тема: Теремок.

                                                  Разработали:

                                                                                                                                                    Воспитатель: Кравченко Анна Владимировна

                                                                                                                                                  Муз. руководитель: Козярук Нина Васильевна

Санкт-Петербург

2024

Технологическая карта

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей, через театрализованную, музыкальную и игровую деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить приемам театрализации, соблюдая определенную последовательность выхода героев,

- учить подбирать пару, выявляя закономерность; 

- составлять цветок из лепестков в соответствии с цветом;

- учить подбирать геометрические формы;

- с помощью проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей;

- формировать умения чувствовать характер музыки и выполнять движения в соответствии с ним.

- учить петь естественным голосом, не кричать, хорошо открывать рот.

2.  Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

- способствовать развитию координации движений.

- закреплять умение исполнять песни, танцы выразительно, слаженно;

- развивать эмоциональность при исполнении песен, танцевальных и образных движений;

3.  Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с педагогом;

- воспитывать у детей милосердие: оказывать помощь слабым, маленьким;

- воспитывать бережное и доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитывать и активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;

Планируемые результаты:

Созданы условия, в которых дети проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности; применяют усвоенную информацию, выполняют задания под руководством педагога. Исполняют музыкально-ритмические движения самостоятельно и по показу педагога.

Материалы и оборудование:

  • Декорация «Теремок»
  • Кубы для постройки
  • Пипидастры
  • Платочки
  • Платочки с заплатками
  • Тапки из фетра с геометрическим рисунком
  • Цветы составные: лепестки и сердцевинки
  • Стол, ваза, корзины

Литература:

1. М. Митилев «Теремок»

2. О. С. Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду», «Развитие речи и творчества дошкольников».

3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

4. Т.И Гризик: «Познавательное развитие детей 2-7 лет».

5. Интернет ресурсы.

Музыкальное сопровождение:

1. «Маленькие звёздочки» Слова Б. Бугинаса Музыка А. Комарова

2. Танец “Мышек” – РНМ «Полянка»

3. Танец «Лягушек» РНМ «По лугу»

4. «Зайцы по лесу гуляли» Автор С. Апасова

5. Танец «Лисичек с платочками» РНМ «Светит месяц»

6. «Волчата» РНМ «Ах, вы сени»

7. «Медведь» муз.В.Богатырёв

8. “Мы в лесу построим дом” – песня с пальчиковой гимнастикой сл. и муз.Е.Железновой

8. Танец “Дружные зверята” муз. Е.Гомоновой

9. Музыка «Всем на свете нужен дом» муз. И. Ефремов

10. Музыка для игр - РНМ

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы и приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Психологический и организационный настрой,

1 мин.

Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей

Вход детей в зал

Игровой момент

Музыкальный руководитель включает песню «Маленькие звёздочки».

Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с гостями:

Мы сегодня не одни -

Гости в музыкальный зал пришли!

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуй!» говорить.

Пропоём для всех «Здравствуйте!»

Давайте нашим гостям загадаем загадку?

Утром солнышко взошло

С собой сказку привело.

Что за сказочка такая,

Ты попробуй угадай:

Мышь, лисичка,

Заяц, волк все собрались

В …(Теремок)!

Присаживайтесь, мы начинаем нашу сказку!

Дети маршем, организованно с воспитателем входят в зал и встают в полукруг.

Традиционное музыкальное приветствие.

Дети хором произносят отгадку – последнее слово в стихотворении.

Театрализация с актуализацией.

1 мин

Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу.

Игровой прием.

Воспитатель начинает сказку, читает слова автора:

Воспитатель: На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,

Мимо мышки пробегали,

Теремочек увидали.

Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев и музыкантов, аккомпанирует на пианино.

Воспитатель: 

Тишина, никто не бродит

На крылечко не выходит.

Стали в теремочке жить,

Красоту в нём наводить.

Выбегают дети-мышки и аккомпанирующие дети. Остальные дети сидят на стульчиках.

Мышки:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Танцевальная зарисовка.,

30 сек

Смена вида деятельности, развитие артистичности.

Игровой прием.

Танец “Мышек” – РНМ «Полянка»

Музыкальный руководитель подсказывает движения:

«Мышка хвостиком махнула,

Ото всюду пыль стряхнула».

Дети-мышки под весёлую музыку имитируют движение уборки с пипидастрами.

Мальчики играют в такт на треугольниках и звенят бубенцами.

После танца остаются у теремка.

Театрализация с актуализацией,

1 мин

Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу.

Игровой прием.

Воспитатель продолжает сказку, читает слова автора:

Подмели полы, помыли,

Печку жарко натопили.

Прискакали к терему лягушки,

И заквакали (громко) подружки.

Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев и музыкантов, аккомпанирует на пианино.

Воспитатель: 

Стали вместе поживать:

Мышки порядок наведут,

Лягушки – пирогов напекут!

Выбегают дети-лягушки, дети-мышки ведут с ними диалог, остальные дети сидят на стульчиках.

Лягушки: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышки: Мы - мышки-норушки. А вы кто?

Лягушки: А мы - Лягушки-квакушки! Давайте вместе жить!

Танцевальная зарисовка.,

40 сек

Смена вида деятельности, развитие артистичности.

Игровой прием.

Музыкальный руководитель:

Лягушки тесто замесили,

Про начинку не забыли.

Будут очень вкусные

Пирожки капустные.

Танец «Лягушек» РНМ «По лугу»

Музыкальный руководитель подсказывает движения.

Девочки-мышки и лягушки под весёлую музыку имитируют движение замешивания теста и лепки пирожков.

Мальчики-музыканты играют в такт на трещотках и маракасах.

После танца остаются у теремка.

Театрализация с актуализацией,

1 мин

Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу.

Игровой прием.

Воспитатель продолжает сказку:

 Вот подружки стол накрыли,

Пирожки с капустой налепили,

И услышали снаружи

Кто-то шлепает по луже.

Прискакали к теремку зайки,

Длинноногие трусишки-побегайки.

Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев.

Воспитатель: 

Зашли в терем, пригнув ушки, тут заохали подружки:

От дождя промокли лапки – надевайте быстро тапки! (достают корзинку с тапками)

Много тапок здесь в лукошке, но перепутались немножко.

Надо тапки перебрать, все по парам разобрать!

Выбегают дети-зайчики; дети-лягушки, дети-мышки ведут с ними диалог, остальные дети сидят на стульчиках.

Зайчики: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышки: Мы - мышки-норушки.

Лягушки: А мы - Лягушки-квакушки! А вы кто?

Зайчики: А мы зайчики-побегайчики, давайте вместе жить!

Динамическая пауза,

1 мин

Развитие способности анализировать, закреплять умение подбирать парную картинку по смыслу.

Игровой прием

Игра «Найди свои тапочки» Воспитатель объясняет правила игры, наблюдает, подводит итог:

- Посмотрите на свои тапочки. Все тапочки нашли свою пару? Все носочки дружат?

Дети участвуют в игре, разбирают тапочки по парам (лево/право).

Театрализация с актуализацией,

1 мин

Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу.

Игровой прием.

Воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: 

Только тапки разобрали,

В дверь тихонько постучали…

Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев и музыкантов.

Выбегают дети-лисички, в руках корзинка с платочками; дети-зайчики; дети-лягушки, дети-мышки ведут с ними диалог, остальные дети сидят на стульчиках.

Лисички: Тук-тук, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы - мышки-норушки.
Лягушки: Мы - лягушки-квакушки.

Зайчики:  Мы - зайчики-побегайчики, а вы кто?
Лисички:  
Мы - лисички-сестрички.
По лесу весь день гуляли,
Теремочек увидали.
А давайте вместе жить?!
Я могу красиво шить!

Принесла в корзинке

Разные косынки.

Надо их чуть-чуть подшить

И смогу вам подарить!

Динамическая пауза,

1 мин

Развитие логического мышления, закреплять умение подбирать заплатку по форме и рисунку.

Игровой прием

Игра «Косынки с заплатками»

Воспитатель объясняет правила игры, наблюдает, раздает каждому ребенку в руки одну заплатку, подводит итог:

- Посмотрите на свои косынки. Все заплатки на месте? Красивые косынки получились?

Дети участвуют в игре, подбирают платочек под свою заплатку.

Танцевальная зарисовка.,

1 мин.

Смена вида деятельности, развитие артистичности.

Игровой прием.

Танец «Лисичек с платочками» РНМ « Светит месяц »

Музыкальный руководитель:

Нагляделась в зеркальце

Лисонька-красавица

И за дело принялась –

Шить ей очень нравится!

Музыкальный руководитель

подсказывает движения девочкам.

Девочки-мышки, лягушки, лисички под музыку танцуют с платочками.

Мальчики играют в такт на дудочках и маракасах.

После танца остаются у теремка.

Театрализация с актуализацией,

1 мин

Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу.

Игровой прием.

Воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: 

Наша сказка продолжается…

Дружно в тереме живут,

Пляшут, песенки поют

И гостей, конечно, ждут.

Вот бежит волчок – серый бочок.

Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев и музыкантов.

Воспитатель: 

(смотрит в корзину) 

- Ах! Какая красота! Только вижу лепестки, 

Ну, а где же стебельки?

Волчата: Разлетелись!

Воспитатель: 

Не беда! Мы, конечно же, поможем

Все цветочки быстро сложим.

Выбегают дети-волчата, в руках корзинка с цветами; дети-лисички; дети-зайчики; дети-лягушки, дети-мышки ведут с ними диалог, остальные дети сидят на стульчиках.

Волчата: Тук-тук, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы - мышки-норушки.

Лягушки: Мы - лягушки-квакушки.

Зайчики: Мы - зайчики-побегайчики.

Лисички: Мы - лисички-сестрички, а вы кто?

Волчата: Мы – серые волчата – весёлые ребята!

По лесу гуляли, цветочки собирали.

Пустите нас в теремок жить?

Динамическая пауза,

2 мин

Развитие логического мышления, закреплять умение подбирать лепесток по форме и цвету.

Игровой прием

Игра «Собери цветочки» Воспитатель объясняет правила игры, наблюдает, раздает каждому ребенку в руки один лепесток, показывает серединку цветка, который будет собирать ребенок, подводит итог:

- Посмотрите на свои цветы. Все лепестки на месте? Красивые цветы получились?

 Игра «Собери цветочки»

Дети участвуют в игре, подбирают лепестки, составляют цветы.

Театрализация с актуализацией,

1 мин

Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу.

Игровой прием.

Воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: 

Волчат чаем напоили,

Ближе к печке усадили,

Расспросили о судьбе,

Рассказали о себе,

Окна ставнями закрыли

И ложиться спать решили.

Воспитатель:

Рано утром, на зарнице,

Кто-то в терем стал ломиться

Заревел и зарычал,

Всех зверей перепугал.

Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев.

Воспитатель продолжает сказку:

Здравствуй, Мишенька-топтыжка, не буян, не шалунишка.

(обращается к жителям теремка)

Он вас, звери, не пугал,

Лапой тихо постучал,

В теремок его пустите

Да малиной угостите.

Ведущий: В дверь медведь залазить стал  - только лапу затолкал.

Музыкальный руководитель:

Только он на крышу встал,

Теремочек затрещал,

На бок сильно накренился

И на части развалился

Еле выпрыгнуть успели

Перепуганные звери:

Как только медведь «развалил» теремок, воспитатель отодвигает ширму, и перед зрителями появляются кирпичи.

Ведущий: Из развалин мишка встал, извинился и сказал:

Дети складывают ладошки и прижимают к щёчке – «спят»

Появляется медведь. Дети-волчата, дети-лисички; дети-зайчики; дети-лягушки, дети-мышки ведут с ним диалог.

Мишка: Тук-тук, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы - мышки-норушки.

Лягушки: Мы - лягушки-квакушки.

Зайчики: Мы - зайчики-побегайчики.

Лисички: Мы - лисички-сестрички.

Волчата: А мы - волчата, весёлые ребята, а ты кто?

Мишка: Я - Мишка-топтыжка.

Все вместе:

Что же, будет нам теснее,

Но гораздо веселее.

Заходи, мишутка, в дом.

Вместе песенку споём.

Мишка: В теремок ваш не вхожу, я на крыше посижу.

Как только медведь «развалил» теремок, дети выбежали на середину сцены и встали полукругом.

Все дети вместе:

Ах ты, мишка косолапый,

Толстолобый, толстопятый,

Что ты, глупый, натворил –

Ты нас дома всех лишил!

Мишка: Мы отстроим теремок, чтобы жить в нём каждый мог.

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Развитие координации движений.

Игровой прием

“Мы в лесу построим дом” – песня с пальч. Гимнастикой.

Музыкальный руководитель и воспитатель поют вместе с детьми и показывают движения под музыку Е.Железновой «Мы построим новый дом»

Дети поют и повторяют движения.

Конструирование

2 мин

Повышать интерес детей к созданию конструкций. Развивать творческий потенциал детей.

Игровой прием

Звучит музыка «Всем на свете нужен дом» муз. И. Ефремова. Воспитатель контролирует стройку и помогает ставить кирпичи на место.  Музыкальный руководитель контролирует выход персонажей.

Дети подбегают по очереди к кирпичикам, несут по одному в центр и строят теремок.

Танцевальная зарисовка.

1 мин.

Смена вида деятельности, развитие артистичности.

Игровой прием.

Исполняется танец “Дружные зверята”

Музыкальный руководитель и воспитатель подсказывает движения.

Дети встают парами по кругу и танцуют под песню «Дружные зверята»

Заключительный этап.

Рефлексия,

2 мин

Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная.

Сюрпризный момент.

Педагог подводит итог, используя вопросы, предлагает сказать друг другу спасибо.  

Педагоги предлагают детям отведать пирожки из теремка.

Музыкальный руководитель прощается с ребятами.

Дети под весёлую музыку имитируют движение поезда; отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Дети благодарят и обнимают друг друга.

Дети пропевают «До свидания!» и покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...