Технологическая карта занятия по сказке "Теремок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия по сказке "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_teremok.docx | 42.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта занятия
в младшей группе
общеразвивающей направленности
Тема: Теремок.
Разработали:
Воспитатель: Кравченко Анна Владимировна
Муз. руководитель: Козярук Нина Васильевна
Санкт-Петербург
2024
Технологическая карта
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей, через театрализованную, музыкальную и игровую деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
- учить приемам театрализации, соблюдая определенную последовательность выхода героев,
- учить подбирать пару, выявляя закономерность;
- составлять цветок из лепестков в соответствии с цветом;
- учить подбирать геометрические формы;
- с помощью проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей;
- формировать умения чувствовать характер музыки и выполнять движения в соответствии с ним.
- учить петь естественным голосом, не кричать, хорошо открывать рот.
2. Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;
- способствовать развитию координации движений.
- закреплять умение исполнять песни, танцы выразительно, слаженно;
- развивать эмоциональность при исполнении песен, танцевальных и образных движений;
3. Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с педагогом;
- воспитывать у детей милосердие: оказывать помощь слабым, маленьким;
- воспитывать бережное и доброжелательное отношение друг к другу.
- воспитывать и активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
Планируемые результаты:
Созданы условия, в которых дети проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности; применяют усвоенную информацию, выполняют задания под руководством педагога. Исполняют музыкально-ритмические движения самостоятельно и по показу педагога.
Материалы и оборудование:
- Декорация «Теремок»
- Кубы для постройки
- Пипидастры
- Платочки
- Платочки с заплатками
- Тапки из фетра с геометрическим рисунком
- Цветы составные: лепестки и сердцевинки
- Стол, ваза, корзины
Литература:
1. М. Митилев «Теремок»
2. О. С. Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду», «Развитие речи и творчества дошкольников».
3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
4. Т.И Гризик: «Познавательное развитие детей 2-7 лет».
5. Интернет ресурсы.
Музыкальное сопровождение:
1. «Маленькие звёздочки» Слова Б. Бугинаса Музыка А. Комарова
2. Танец “Мышек” – РНМ «Полянка»
3. Танец «Лягушек» РНМ «По лугу»
4. «Зайцы по лесу гуляли» Автор С. Апасова
5. Танец «Лисичек с платочками» РНМ «Светит месяц»
6. «Волчата» РНМ «Ах, вы сени»
7. «Медведь» муз.В.Богатырёв
8. “Мы в лесу построим дом” – песня с пальчиковой гимнастикой сл. и муз.Е.Железновой
8. Танец “Дружные зверята” муз. Е.Гомоновой
9. Музыка «Всем на свете нужен дом» муз. И. Ефремов
10. Музыка для игр - РНМ
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы и приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Психологический и организационный настрой, 1 мин. | Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей | Вход детей в зал Игровой момент | Музыкальный руководитель включает песню «Маленькие звёздочки». Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с гостями: Мы сегодня не одни - Гости в музыкальный зал пришли! Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуй!» говорить. Пропоём для всех «Здравствуйте!» Давайте нашим гостям загадаем загадку? Утром солнышко взошло С собой сказку привело. Что за сказочка такая, Ты попробуй угадай: Мышь, лисичка, Заяц, волк все собрались В …(Теремок)! Присаживайтесь, мы начинаем нашу сказку! | Дети маршем, организованно с воспитателем входят в зал и встают в полукруг. Традиционное музыкальное приветствие. Дети хором произносят отгадку – последнее слово в стихотворении. |
Театрализация с актуализацией. 1 мин | Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. | Игровой прием. | Воспитатель начинает сказку, читает слова автора: Воспитатель: На опушке под сосной Мимо мышки пробегали, Теремочек увидали. Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев и музыкантов, аккомпанирует на пианино. Воспитатель: Тишина, никто не бродит На крылечко не выходит. Стали в теремочке жить, Красоту в нём наводить. | Выбегают дети-мышки и аккомпанирующие дети. Остальные дети сидят на стульчиках. Мышки: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? |
Танцевальная зарисовка., 30 сек | Смена вида деятельности, развитие артистичности. | Игровой прием. | Танец “Мышек” – РНМ «Полянка» Музыкальный руководитель подсказывает движения: «Мышка хвостиком махнула, Ото всюду пыль стряхнула». | Дети-мышки под весёлую музыку имитируют движение уборки с пипидастрами. Мальчики играют в такт на треугольниках и звенят бубенцами. После танца остаются у теремка. |
Театрализация с актуализацией, 1 мин | Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. | Игровой прием. | Воспитатель продолжает сказку, читает слова автора: Подмели полы, помыли, Печку жарко натопили. Прискакали к терему лягушки, И заквакали (громко) подружки. Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев и музыкантов, аккомпанирует на пианино. Воспитатель: Стали вместе поживать: Мышки порядок наведут, Лягушки – пирогов напекут! | Выбегают дети-лягушки, дети-мышки ведут с ними диалог, остальные дети сидят на стульчиках. Лягушки: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышки: Мы - мышки-норушки. А вы кто? Лягушки: А мы - Лягушки-квакушки! Давайте вместе жить! |
Танцевальная зарисовка., 40 сек | Смена вида деятельности, развитие артистичности. | Игровой прием. | Музыкальный руководитель: Лягушки тесто замесили, Про начинку не забыли. Будут очень вкусные Пирожки капустные. Танец «Лягушек» РНМ «По лугу» Музыкальный руководитель подсказывает движения. | Девочки-мышки и лягушки под весёлую музыку имитируют движение замешивания теста и лепки пирожков. Мальчики-музыканты играют в такт на трещотках и маракасах. После танца остаются у теремка. |
Театрализация с актуализацией, 1 мин | Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. | Игровой прием. | Воспитатель продолжает сказку: Вот подружки стол накрыли, Пирожки с капустой налепили, И услышали снаружи Кто-то шлепает по луже. Прискакали к теремку зайки, Длинноногие трусишки-побегайки. Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев. Воспитатель: Зашли в терем, пригнув ушки, тут заохали подружки: От дождя промокли лапки – надевайте быстро тапки! (достают корзинку с тапками) Много тапок здесь в лукошке, но перепутались немножко. Надо тапки перебрать, все по парам разобрать! | Выбегают дети-зайчики; дети-лягушки, дети-мышки ведут с ними диалог, остальные дети сидят на стульчиках. Зайчики: Тук-тук, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышки: Мы - мышки-норушки. Лягушки: А мы - Лягушки-квакушки! А вы кто? Зайчики: А мы зайчики-побегайчики, давайте вместе жить! |
Динамическая пауза, 1 мин | Развитие способности анализировать, закреплять умение подбирать парную картинку по смыслу. | Игровой прием | Игра «Найди свои тапочки» Воспитатель объясняет правила игры, наблюдает, подводит итог: - Посмотрите на свои тапочки. Все тапочки нашли свою пару? Все носочки дружат? | Дети участвуют в игре, разбирают тапочки по парам (лево/право). |
Театрализация с актуализацией, 1 мин | Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. | Игровой прием. | Воспитатель продолжает сказку. Воспитатель: Только тапки разобрали, В дверь тихонько постучали… Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев и музыкантов. | Выбегают дети-лисички, в руках корзинка с платочками; дети-зайчики; дети-лягушки, дети-мышки ведут с ними диалог, остальные дети сидят на стульчиках. Лисички: Тук-тук, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Мышки: Мы - мышки-норушки. Зайчики: Мы - зайчики-побегайчики, а вы кто? Принесла в корзинке Разные косынки. Надо их чуть-чуть подшить И смогу вам подарить! |
Динамическая пауза, 1 мин | Развитие логического мышления, закреплять умение подбирать заплатку по форме и рисунку. | Игровой прием | Игра «Косынки с заплатками» Воспитатель объясняет правила игры, наблюдает, раздает каждому ребенку в руки одну заплатку, подводит итог: - Посмотрите на свои косынки. Все заплатки на месте? Красивые косынки получились? | Дети участвуют в игре, подбирают платочек под свою заплатку. |
Танцевальная зарисовка., 1 мин. | Смена вида деятельности, развитие артистичности. | Игровой прием. | Танец «Лисичек с платочками» РНМ « Светит месяц » Музыкальный руководитель: Нагляделась в зеркальце Лисонька-красавица И за дело принялась – Шить ей очень нравится! Музыкальный руководитель подсказывает движения девочкам. | Девочки-мышки, лягушки, лисички под музыку танцуют с платочками. Мальчики играют в такт на дудочках и маракасах. После танца остаются у теремка. |
Театрализация с актуализацией, 1 мин | Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. | Игровой прием. | Воспитатель продолжает сказку. Воспитатель: Наша сказка продолжается… Дружно в тереме живут, Пляшут, песенки поют И гостей, конечно, ждут. Вот бежит волчок – серый бочок. Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев и музыкантов. Воспитатель: (смотрит в корзину) - Ах! Какая красота! Только вижу лепестки, Ну, а где же стебельки? Волчата: Разлетелись! Воспитатель: Не беда! Мы, конечно же, поможем Все цветочки быстро сложим. | Выбегают дети-волчата, в руках корзинка с цветами; дети-лисички; дети-зайчики; дети-лягушки, дети-мышки ведут с ними диалог, остальные дети сидят на стульчиках. Волчата: Тук-тук, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Мышки: Мы - мышки-норушки. Лягушки: Мы - лягушки-квакушки. Зайчики: Мы - зайчики-побегайчики. Лисички: Мы - лисички-сестрички, а вы кто? Волчата: Мы – серые волчата – весёлые ребята! По лесу гуляли, цветочки собирали. Пустите нас в теремок жить? |
Динамическая пауза, 2 мин | Развитие логического мышления, закреплять умение подбирать лепесток по форме и цвету. | Игровой прием | Игра «Собери цветочки» Воспитатель объясняет правила игры, наблюдает, раздает каждому ребенку в руки один лепесток, показывает серединку цветка, который будет собирать ребенок, подводит итог: - Посмотрите на свои цветы. Все лепестки на месте? Красивые цветы получились? Игра «Собери цветочки» | Дети участвуют в игре, подбирают лепестки, составляют цветы. |
Театрализация с актуализацией, 1 мин | Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. | Игровой прием. | Воспитатель продолжает сказку. Воспитатель: Волчат чаем напоили, Ближе к печке усадили, Расспросили о судьбе, Рассказали о себе, Окна ставнями закрыли И ложиться спать решили. Воспитатель: Рано утром, на зарнице, Кто-то в терем стал ломиться Заревел и зарычал, Всех зверей перепугал. Музыкальный руководитель контролирует выход детей-героев. Воспитатель продолжает сказку: Здравствуй, Мишенька-топтыжка, не буян, не шалунишка. (обращается к жителям теремка) Он вас, звери, не пугал, Лапой тихо постучал, В теремок его пустите Да малиной угостите. Ведущий: В дверь медведь залазить стал - только лапу затолкал. Музыкальный руководитель: Только он на крышу встал, Теремочек затрещал, На бок сильно накренился И на части развалился Еле выпрыгнуть успели Перепуганные звери: Как только медведь «развалил» теремок, воспитатель отодвигает ширму, и перед зрителями появляются кирпичи. Ведущий: Из развалин мишка встал, извинился и сказал: | Дети складывают ладошки и прижимают к щёчке – «спят» Появляется медведь. Дети-волчата, дети-лисички; дети-зайчики; дети-лягушки, дети-мышки ведут с ним диалог. Мишка: Тук-тук, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Мышки: Мы - мышки-норушки. Лягушки: Мы - лягушки-квакушки. Зайчики: Мы - зайчики-побегайчики. Лисички: Мы - лисички-сестрички. Волчата: А мы - волчата, весёлые ребята, а ты кто? Мишка: Я - Мишка-топтыжка. Все вместе: Что же, будет нам теснее, Но гораздо веселее. Заходи, мишутка, в дом. Вместе песенку споём. Мишка: В теремок ваш не вхожу, я на крыше посижу. Как только медведь «развалил» теремок, дети выбежали на середину сцены и встали полукругом. Все дети вместе: Ах ты, мишка косолапый, Толстолобый, толстопятый, Что ты, глупый, натворил – Ты нас дома всех лишил! Мишка: Мы отстроим теремок, чтобы жить в нём каждый мог. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Развитие координации движений. | Игровой прием | “Мы в лесу построим дом” – песня с пальч. Гимнастикой. Музыкальный руководитель и воспитатель поют вместе с детьми и показывают движения под музыку Е.Железновой «Мы построим новый дом» | Дети поют и повторяют движения. |
Конструирование 2 мин | Повышать интерес детей к созданию конструкций. Развивать творческий потенциал детей. | Игровой прием | Звучит музыка «Всем на свете нужен дом» муз. И. Ефремова. Воспитатель контролирует стройку и помогает ставить кирпичи на место. Музыкальный руководитель контролирует выход персонажей. | Дети подбегают по очереди к кирпичикам, несут по одному в центр и строят теремок. |
Танцевальная зарисовка. 1 мин. | Смена вида деятельности, развитие артистичности. | Игровой прием. | Исполняется танец “Дружные зверята” Музыкальный руководитель и воспитатель подсказывает движения. | Дети встают парами по кругу и танцуют под песню «Дружные зверята» |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым. | Фронтальная работа, индивидуально-коллективная. Сюрпризный момент. | Педагог подводит итог, используя вопросы, предлагает сказать друг другу спасибо. Педагоги предлагают детям отведать пирожки из теремка. Музыкальный руководитель прощается с ребятами. | Дети под весёлую музыку имитируют движение поезда; отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Дети благодарят и обнимают друг друга. Дети пропевают «До свидания!» и покидают музыкальный зал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...