Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие к фее цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твёрдости и мягкости, упражнять детей проводить звуковой анализ слов. Формировать умение делить слова на слоги. Закреплять знание детей о садовых, комнатных, луговых и полевых цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закреплять знание детей о садовых, комнатных, луговых и полевых цветах. | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
«Путешествие к фее цветов»
Цель: формирование навыков фонематического анализа и синтеза слов, навыков слогового анализа и синтеза слов.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей;
Развивающие: развивать фонематический слух, развивать память и внимание, развивать зрительное восприятие, логическое мышление, развивать речь детей.
Образовательные: закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твёрдости и мягкости; упражнять детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к заданному слову; продолжать формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением; закреплять знания детей о садовых, комнатных, луговых и полевых цветах.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная деятельность.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практический, словесный.
Формы организации: групповая
Предварительная работа: беседа о цветущих растениях; просмотр картинок и презентаций по теме «Цветы»
Ход занятия
- Организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Развитие слухового внимания
Воспитатель: Я хочу вам сегодня прочитать одну очень интересную историю. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете?
Дети: ответы детей
(Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме
Воспитатель: так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А чтоб лучше узнать о цветах, я предлагаю отправиться к фее цветов. Вы согласны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Будем мы сегодня с вами:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Не вертеться, не шалить,
Внятно, четко говорить.
Воспитатель: тогда предлагаю отправиться в путь. Но на пути нас ждут интересные задания. Раз, два, три на пути первое задание (на столе разложены разрезные картинки садовых цветов: роза, тюльпан, мак). Дети собирают картинку.
Ребята, где эти цветы растут?
Дети: ответы детей
Воспитатель: значит они какие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду?
Дети: ответы детей
Развитие атрибутивного словаря, пальчиковой моторики
Воспитатель: Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты.
Игра «Какие цветы? (игра с прищепками)
Воспитатель: Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прицепляем прищепку и передаём следующему ребёнку.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а в саду растет один цветок или много?
Дети: ответы детей
Воспитатель: посмотрите сколько тюльпанов. Давайте их сосчитаем.
Дидактическая игра «Посчитай цветы» (один тюльпан, два тюльпана, и т.д.)
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Раз, два, три, к следующему заданию пришли мы (на столе разложены полевые, луговые цветы: колокольчик, ромашка, василёк).
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а где растут эти цветы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: присаживайтесь.
На доске: корень стебель, листок, цветок. Предлагаю вспомнить из каких частей состоит цветок?
Дети: ответы детей
Воспитатель: предлагаю составить из них цветок.
Дети: выполняют задание
Развитие звуко-слогового анализа
Воспитатель: Какой цветок у вас получился?
Дети: ответы детей:
Воспитатель: А сколько слогов в слове «ромашка»? Как мы можем это узнать?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Назови первый звук в слове «ромашка».
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какой звук мы слышим в конце слова «ромашка»?
Дети: ответы детей
Развитие общей моторики
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте - ка за мной.
Раз –два-три выросли цветы К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Влево качнулись- низко прогнулись. Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! Пусть они растут, растут, | сидели на корточках, встаем раскачивают руками влево - вправо над головой наклоняются влево наклоняются вправо грозят пальчиком приседают медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики |
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Раз, два, три, (на столе разложены разрезные картинки: фиалка, герань, бегония…).
Воспитатель: Какие это цветы? Где они растут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Присаживайтесь на стулья. Давайте прочитаем слово на доске.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, из каких звуков состоит слово фиалка. Для начала вспомним какие звуки есть?
Дети: ответы детей
Звуко - буквенный анализ слова фиалка
Воспитатель: вот, мы и добрались до феи.
Звучит фонограмма, на экране появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята. На протяжении всего вашего пути я наблюдала за вами. Вы молодцы. Может и моё задание сможете выполнить?
Дети: ответы детей
Фея: Надо определить первый звук в названии цветов и подставить круг нужного цвета.
Дети: выполняют задания
Фея: Справились, какие молодцы. Я рада что вы пришли ко мне в гости и дарю вам раскраски. Они будут у вашего воспитателя. До свидания!
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Да, раскраски у меня, мы их потом раскрасим со всеми ребятами. У нас был интересный путь, так какие же цветы самые красивые, как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
Воспитатель: А что вам понравилось на нашем пути?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что вызвало затруднение?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"
Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект ОД развивающего занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения. Все задачи используются через игровые ситуации, через различные виды деятельности с использованием развиваю...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Цветы»
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Цветы»....