Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лакиза Юлия Петровна

Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: « Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».

Образовательная область: Речевое развитие. Связная речь.

Тема: Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».

Программное содержание:

1.Образовательные задачи: Формировать любовь к Родине  и интерес к ее прошлому и настоящему.

2.Развивающие задачи: Развивать умение словесного описания картины.

3.Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к искусству и родной природе.

Оборудование: фланелеграф, репродукция картины, портрет Шишкина, картинки с разными видами растений.

Предварительная работа: рассматривание картин, рассказы о хлебе, экскурсия в хлебный магазин

Словарная работа: картина, художник, пейзажист, живописец

Методы и приемы:

1. Организационный  момент.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся  в удивительный мир живописи, где будем составлять рассказ - описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
2. Беседа о творчестве И.И. Шишкина. 
- Посмотрите на наш фланелеграф. Здесь вы видите  портрет И.И. Шишкина. Это великий русский художник пейзажист, живописец. Он родился 13 января 1832 года. С самого детства Иван рос очень одаренным мальчиком, который любил природу. Художник написал много картин. Это картины «Зима», «Утро в сосновом бору», «Рожь».
3. Рассматривание репродукции картины.
- Речь у нас с вами пойдет  о картине И.И. Шишкина «Рожь». Конечно, то, что вы сейчас видите, это не настоящая картина, а ее репродукция, то есть копия. А настоящую можно увидеть в музее.
- Давайте  молча прогуляемся по красивому полю и поделимся своими  впечатлениями от увиденного.
-
Какая же все - таки замечательная эта картина.
- Что нарисовал художник? (Поле с рожью).
- А какое время изображено на картине? (Осень).

- Как вы догадались? (Много желтых красок).
5. Словарная работа.
- Дети, картина Шишкина выполнена в технике пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Давайте скажем это новое слово все вместе четко и громко: ПЕЙЗАЖ.
6. Рассказ воспитателя о картине «Рожь».
- А теперь я вам немного расскажу об этой картине, а вы внимательно послушайте: «На картине перед нами открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода. По небу скользят легкие воздушные облака. Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая. На ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Вот какой рассказ – описание у меня получился.
7.Упражнение в составлении описательного рассказа детьми по вопросам.
- Что изображено на картине? (Золотая спелая рожь).
- Какая погода стоит в поле? (Безветренная, солнечная погода).
- Что стоит у извилистой дороги? (Могучие сосны).
- Чем наполнена картина? (Чувством любви к родному краю).

8. Физкультминутка «Тучки дождевые».
- А теперь давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной.
Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей! (Шагаем на месте и хлопаем в ладоши).
Дождинки пляшут, как живые! Пей, земля, пей! (Шагаем на месте).
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, (Наклоняемся вперед).
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт! (Хлопаем в ладоши).
9. Дидактическая игра «Что где растет?»
- Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Что где растет?». Вам необходимо разложить по разным тематическим кружкам свои культуры: злаковые, овощные, лесные.
10.Итог занятия.
- Какую картину описывали? (Картинку Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Рожь»).
- В каком жанре написана картина? (В жанре пейзаж).
- Молодцы, вы сегодня постарались, спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Сказки – сказочки»

На данном занятии закрепляем знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызываем у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:·       Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»

Конспект ООД по образовательной области   «Речевое развитие» в младшей группена тему: « Рассматривание картины «В песочнице»»Цель:  Формирование умен...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Транспорт»

Ход НОД:1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона).Поздоровайтесь друг с другомУлыбнитесь всем вокруг.Слева другу дайте рукуИ скорей вставайте вкруг. 2. Отгадыван...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»( с элементами ТРИЗ).

Занятие для детей подготовительной группы проводилось в конце учебного года для учителей начальных классов. Многие дети уже знали буквы и умели читать....