Конспект ОД развивающего занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения. Все задачи используются через игровые ситуации, через различные виды деятельности с использованием развивающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_d_puteshestvie_s_sobachkoy_benom_microsoft_word.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности развивающего занятия по речевому развитию с использованием развивающих технологий в  подготовительной группе.   

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ С БЕНОМ»

Цель: Развивать мыслительную активность детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать отчетливое произнесение звуков и словосочетаний;
  • Учить использовать приставочные глаголы в речи;
  • Продолжать учить детей правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных.
  • Закреплять обобщающие наименования: домашние животные, дикие животные, деревья, воздушный транспорт.

2. Развивающие задачи;

  • Развивать логическое мышление и связную речь, внимание, воображение детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к диким и домашним животным
  • Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
  • Формировать навыки сотрудничества  на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопонимания.

Современные технологии:

  •  Мультимедийные технологии;
  • Гуманно – личностная технология;
  •  Здоровье сберегающая технология;
  • Технология сотрудничества;
  • ТРИЗ.

Методы и приёмы:

  • Словесный
  • Создание проблемной ситуации
  • Наглядный
  • Игровой
  • Метод коллективной деятельности.
  • Схемы.

Материально – технические ресурсы: интерактивная доска, компьютер, презентация, игрушки;  вороны и кота;  персонажи медведя и Маши.                                                      

   Содержание  ОД:

Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте улыбнемся им, и, скажем «Здравствуйте!».

Стук в дверь.                                                                                                                                                                                                            Пес Бен: - Всем привет! Меня зовут Бен. Ребята, в лес к  медведю убежал мой друг, кто он посмотрите на подсказку и отгадайте. (Это домашнее животное, любит играть с мышкой, любит пить молоко, у него на лапках царапки) (слайд 6) 

Бен: - Угадали. Его зовут? (Том).

Миша  прислал загадки – подсказки, на чем доехать. Помогите отгадать?

 Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

 

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Актуализация:

Бен: - А вы поедете со мной? (Да) На каком транспорте мы поедем? Слайд 7

Воспитатель: - Дети, можно ехать на грузовике? ( Нет, на грузовике перевозят грузы.)

Может, поедем на поезде? (Нет, поезд в лесу не останавливается.)

Ну, тогда поедем на велосипеде? ( Нет, мы все не вместимся).

На каком транспорте мы отправимся в путешествие? (На автобусе)

Воспитатель: - От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Как шины автомобиля шуршат по дороге?  Ш – Ш – Ш.

Машина застряла в канаве и буксует, что мы слышим?  ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.

Проезжает мимо поезд, и мы слышим…?. ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

 Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Как гудит велосипед? (ответ детей)

Как гудит автобус? (Р – р)

Бен: - А мы на автобусе поедем или полетим?

Воспитатель: - Ребята, познакомим Бена с транспортом?  (Ответ детей)

 Игра:  «Продолжи предложения».

Поезд идёт - по рельсам, а автобус едет по - земле.

Автобус  - большой, а велосипед  -  маленький.

Самолёт летит  -   по небу, а пароход плывёт  -   по воде.

Автобус  -  едет, а самолёт  -  летит.

Д/и : «Какой, какие? ».                                                                                                                                                                        Воспитатель: - Бен, автобус сделан из металла, какой он? (ответ)

 Ребята, помогите мне он  какой? – металлический.

Колёса из резины, они какие? - …

Кресла из дерева, они какие? - …

Открытие новых знаний:

Воспитатель: - На каком виде транспорта мы поедем? (Мы поедем на автобусе)

Воспитатель: - Автобус подъехал к остановке, занимайте места. Сейчас автобус отъезжает от остановки. Смотрите, мы заезжаем на гору. А сейчас съезжаем с горы. Крепко держитесь, мы объезжаем речку.

 Дети, пока мы едем, я назвала вам слова – действия: подъехал, объехал, отъехал, заехал, съехал.  Скажите,  эти слова – действия похожи или совсем разные? ( Да, они похожи, но не одинаковы.) Внимательно слушайте начало слова. В таких похожих словах начало слова всегда разное, а конец слова -  одинаковый.  Я называю начало слова, а вы слово -  ехал.                                                                                                  Под – ехал.  (Приблизился к остановке).                                                                                                                                                               От – ехал. (Забрал пассажиров, и удаляется от остановки).                                                                                                                           Об – ехал. (Движение вокруг речки).                                                                                                                                                                      С – ехал. (Движение с горки вниз).                                                                                                                                                                      За – ехал. (Движение вверх, на горку).                                                                                                                                                               Под – ехал.  (Приблизился к дому и остановился).                                                                                

Воспитатель: - Вот мы подъехали к опушке леса. Устали, пора нам отдохнуть.  Выходите из автобуса,  вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись.

                        «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой.                                         (идут по кругу друг за

Звери шли на водопой.                                                    друг за другом)

За мамой медведицей шли? Кто? (медвежата)                 (идут вперевалку)  

За мамой лисицей крались  Кто? (лисята)               (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились  Кто? (ежата)          (двигаются в полуприсядь)    

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата)              (прыгают)

За мамой зайчихой - косые  Кто? (зайчата)  (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат)                    (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят        (лицом в круг, встать на четвереньки)

Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.

Воспитатель: - Вот домик Миши. Замир, постучи в дверь.

Медведь: - Гостям я всегда рад. – Здравствуйте,  гости дорогие!

Дети: - Здравствуй, Миша!

 Медведь: – Проходите в дом, усаживайтесь удобнее.

Закрепление новых знаний:

 - Кто расскажет мне, как вы ехали, и на каком транспорте?

- Сережа, на каком транспорте мы доехали до опушки леса? (Ответ)

Воспитатель:- Катя, посмотри на схемы, и расскажи, как доехали до опушки леса? (Сначала автобус подъезжал к остановке, затем отъезжал от остановки, на горку заезжал, с горки съезжал, речку объезжал, к опушке подъезжал). Слайд 8

Медведь: -  Я расскажу вам о моем друге.

Бен: - Где же он?

Мишка: -  Где - то он в избе лежит, пусть отдыхает, а мы с вами  рассмотрим фотографии.

 -  Кого вы видите на этой фотографии? (Том чистит зубы.) Слайд 9

 - Что делает Том  на этой фотографии? ( Том лежит.) Слайд 10

- А на этой фотографии?   ( Том сидит) Слайд 11

-  А вы узнали кто на этой фотографии? (Собака Бен бежит.). Слайд 12

Воспитатель: - Ребята, я приготовила картинки с изображением разных и вкусных блюд. Посмотрите на экран, что любит Том? (Кошки любят молоко, колбаску, рыбку, хлеб.)

- Ребята,  а что любит кушать Миша? (Медведи любят мед, ягодки, орехи, грибы.). Слайд 13

Том:- Всем привет! Я котяра Том, Я вас всех люблю. Я услышал, вы обо мне говорите, и прибежал к вам.

Воспитатель: - Лера, кошки –  какие животные? (Кошки домашние животные).

Тимоша, а медведи - дикие или домашние животные? (Медведи дикие животные)

 Воспитатель: - Егор, расскажи нам про Мишку косолапого, а вы ребята, и ты Миша, слушайте внимательно.

Медведь: - Ну – ка, ну –ка.

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Егор: - Он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки, любит мед.

Воспитатель: - Дети, а как  рычит медведь?

Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: -  Кто расскажет про Мишку стихотворение?

Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
     
Он бы с пчелкой подружился,
   
Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             С ним не дружат никогда.

Медведь: - Ребята, вы все правильно про меня рассказали, и стихотворение мне очень понравилось.

Воспитатель: - Миша, нам пора возвращаться.

Бен: - Я друга Тома забираю.

Дети: - До свидания.

Медведь: - Приезжайте еще, я вас буду ждать.

Воспитатель: - Дети, занимайте места, мы возвращаемся в детский сад.

Чтобы не скучать в автобусе поиграем в игру: «Назови, одним словом».

Д/и "Назови, одним словом"

Корова,  коза, кошка, лошадка – домашние животные; Слайд 14

Медведь, волк, лиса, заяц – дикие животные; Слайд 15

Береза, дуб, сосна, клен – деревья; Слайд 16

Грузовик, поезд, велосипед, автобус – наземный транспорт; - Слайд 17

Снегирь, сорока, воробей, дятел – птицы; Слайд 18

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Егор, что тебе больше всего понравилось? А тебе Даша?

Кому было трудно что – то выполнять?

Я правильно рассказала….

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» подготовительная группа Тема «Дикие животные»

Программное содержание:         1.  Обучать детей составлению описательных рассказов с помощью мнемотаблицы.2.Развивать связную речь, познавательный и...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе детей общеразвивающей направленности 1.5 – 3 лет «Солнышко»

Конспектитогового  занятия по речевому  развитиюв группе детей общеразвивающей направленности 1.5 – 3 лет«Солнышко»Цель:  Развитие речевых навыков и умений у дете...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Пчёлка» «На птичьем дворе»

Конспект открытого занятияпо речевому развитию в группе  раннего возраста «Пчёлка»«На птичьем дворе»...