Интерактивный семейный клуб «Давайте говорить правильно»
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект по созданию условий формирования правильной речи у дошкольников путем оптимизации воздействия всех участников педагогического процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №18 с УИОП»
ПРОЕКТ
Семейный интерактивный клуб
«Давайте говорить правильно»
Участники проекта:
Кравченко С.В., учитель-логопед
Толстая М.М., муз. руководитель
Черкасова Я.П., воспитатель
Кузьмина О.Н., воспитатель
2023-2024 учебный год
г. Сергиев Посад
Актуальность проекта.
Формирование правильной речи – одна из основных задач дошкольного образования. Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Однако практика показывает, что с каждым годом количество детей, имеющие речевые нарушения, становится всё больше. В связи с этим стала актуальной проблема поиска оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с нарушениями речи и включения родителей в педагогический процесс. Очень важно устранить недостатки речи в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий сложный дефект, т. к. речь ребенка в этот период развивается наиболее интенсивно, а главное – наиболее податлива и гибка. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-образовательной работы с данными детьми, которая включает в себя ряд направлений. Это мышечная релаксация, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие высших психических функций, логоритмику.
Учитывая запросы родителей и назревшие проблемы, мы разработали проект семейного интерактивного клуба «Давайте говорить правильно».
Цель проекта: создать условия для формирования правильной речи у детей дошкольного возраста путём оптимизации взаимодействия всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов, специалистов).
Задачи проекта:
- исследовать процесс становления правильной речи у дошкольников;
- выявить уровень развития речевых умений и навыков у детей дошкольного возраста;
- создать условия для формирования речевой активности каждого ребенка в повседневной жизни;
- сформировать речевые умения и навыки;
- вовлечь родителей во взаимодействие с ДОУ по вопросам формирования правильной речи детей через использование нетрадиционных форм работы;
- повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей путём педагогического просвещения;
- создать благоприятный климат в ДОУ и семье, бережное и щадящее отношение к речевому развитию ребенка;
- провести итоговую диагностику, проанализировать достигнутые результаты.
Вид проекта: образовательный, открытый.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2023 г. - май 2024 г.)
Место реализации проекта: МБОУ «СОШ №18 с УИОП»
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Выявление проблем, изучение литературы, разработка проекта. Установление сотрудничества с родителями.
2 этап – основной. Реализация проекта.
• Первоначальная диагностика детей.
• Анкетирование родителей.
• Психолого-педагогическое просвещение (родительские собрания, консультации, памятки и т. д.).
• Открытые групповые и подгрупповые занятия с детьми, совместные развлечения и праздники.
• Индивидуальные консультации, беседы, форумы с родителями
3 этап – заключительный. Итоговая диагностика. Анализ полученных результатов. Выводы.
Мероприятия по реализации проекта
План мероприятий
Сроки | Форма мероприятия | Тема | Участники |
Сентябрь | Родительское собрание | «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» | Родители, логопед, воспитатели |
Октябрь | 1.Анкетирование родителей групп №20,21 2.Информационный стенд | «Как развивается речь моего ребёнка» «Речевое развитие детей 3-5 лет» | Логопед, родители Воспитатели, родители |
Октябрь-май | 1.Видеосообщения в мессенджере Whats App 2. Индивидуальные консультации 3. Электронная газета | «Мы играем, речь развиваем» «Пути решения проблем в речевом развитии» «Советы логопеда» | Логопед, родители Логопед, родители Логопед, родители |
Ноябрь | 1.Памятка 2.Информационный стенд для родителей 3. Буклет для родителей | «Игры с карандашами для развития мелкой моторики детей» «Формирование дикции у детей» «Влияние пения на развитие речи ребёнка» | Логопед, родители Воспитатели, родители Музыкальный руководитель, родители |
Декабрь | 1.Индивидуальные консультации 2. Информация для родителей (памятка, литература) | «Результаты логопедического обследования» «Пальчиковые игры» | Логопед, родители Воспитатели, родители |
Январь | 1.Электронный почтовый ящик 2.Видеосообщения в мессенджере Whats App | «Вы спрашивали, мы отвечаем» «Работа над ритмом слова» | Воспитатели, логопед, родители Логопед, родители |
Февраль | 1.Консультация для родителей 2. Консультация для родителей 3. Подготовка документации к проведению ТПМПК | «Азбука общения с ребёнком» «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях» Индивидуальные консультации для родителей, заполнение документации | Воспитатели, родители Музыкальный руководитель, родители Логопед, родители |
Март | 1.Информационный стенд (памятка, буклет), видеосообщения в мессенджере Whats App 2. Видеосообщения в мессенджере Whats App | «Игровые упражнения на развитие дыхания» «Артикуляционные упражнения» | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель Логопед |
Апрель | 1.Библиотека для родителей 2.Видеосообщения в мессенджере Whats App 3.Анкетирование родителей | «Давайте говорить правильно» «Игровые упражнения на развитие дыхания» «Работа интерактивного клуба» | Воспитатели, родители Музыкальный руководитель, родители Воспитатели, логопед |
Предполагаемые результаты:
- создать оптимальные условия для формирования речевой активности каждого ребенка в семье и ДОУ;
- сформировать необходимые речевые умения и навыки у младших дошкольников;
- активизировать родителей во взаимодействии с ДОУ по вопросам формирования правильной речи детей;
- повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей
Литература:
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника: методическое пособие - М. ,1994.
2. Астахова Н. Энциклопедия русского фольклора «Ладушки» М.: Белый город, 2009.
3. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей. - М.: «Просвещение», 1989.
4. Доронова Т. Н., Глушкова Г. В. и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей - М.: «Просвещение», 2005.
5. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников // Управление ДОУ. - 2008, №8.
6. Королева Н. Н., Савинова О. Н. Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2007, №9.
7. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи // Управление ДОУ -2007, №4.
8. Степанов Е. Н, Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании. - М., 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности "Давайте говорить правильно"
Конспект содержит материал по работе над обогащением словаря детей. Также решаются задачи нравственного воспитания, чувство сострадания, желание помочь....
Семейный праздник "Учимся говорить правильно"
Данное мероприятие способствует повышению интереса родителей воспитанников к логопедической работе дошкольного учреждения....
Проект парциальной образовательной программы по речевому развитию "Давайте говорить правильно"
В программе указано обоснование выбора парциальной программы, цели, задачи, принципы реализации программы, планируемые результаты освоения программы.Тематическое планирование раскрывает содержание ...
презентация "Давайте говорить правильно!"
Мы -педагоги, наша речь -это образец. Давайте стараться говорить правильно, следить за грамотностью своей речи.! Изучайте литературу по данному вопросу, смотрите телепередачи " Вести" по центральным к...
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...
Семейный клуб "Давайте познакомимся"
1Первое родительское собрание, цель познакомится с родителями и сплотить в дружную семью...
Мастер-класс для педагогов: "Давайте говорить правильно! За чистоту русского языка!"
Мастер-класс для педагогов: "Давайте говорить правильно! За чистоту русского языка!"...
- Мне нравится (1)