Семейный праздник "Учимся говорить правильно"
материал (средняя группа) по теме

Попова Ирина Геннадьевна

Данное мероприятие способствует повышению интереса родителей воспитанников к логопедической работе дошкольного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Повысить интерес родителей (законных представителей) к логопедической работе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  •  Коррекционно-образовательные:

-продолжать учить воспитанников связному, последовательному, эмоциональному высказыванию;

- развивать речетворчество, умение моделировать;

- упражнять в умении четко произносить чистоговорки, скороговорки и стихи в разном темпе и с разной силой в голосе;

- продолжать учить, грамматически правильно строить свою речь;

- расширять и обогащать словарный запас, активизировать лексику;

  •  Коррекционно-развивающие:

     - развивать артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику;

- продолжать работу над автоматизацией правильного произношения звуков; 

- развивать слуховую, зрительную и тактильную память, логическое и ассоциативное мышление, активизировать внимание;

- развивать  дикцию, фантазию воспитанников

  •  Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

- формировать навыки общения и навыки речевого и поведенческого этикета;

- развивать у воспитанников способность радоваться, получать удовольствие от результата своей работы

Формы работы:  

Беседа

Проговаривание чистоговорок, скороговорок, стихов

Дидактическая игра

Наблюдение

Форма проведения: совместная деятельность воспитанников и родителей (законных представителей).

Предварительная работа: Заучивание чистоговорок и стихов; беседа с родителями (законными представителями)  по содержанию праздника, обговаривание методов и приёмов .

Демонстрационный материал: Схемы чистоговорок и стихов, кукла Весёлый Язычок.

Раздаточный материал: Зеркала, прищепки, силуэты ежей и гусениц, капсулы «Киндерсюрпризов», тексты скороговорок для родителей (законных представителей)

     Ход проведения праздника

Логопед: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы приглашаем вас на веселый праздник  «Говорилки». Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

    Кто-то к нам уже спешит, кто-то в дверь уже стучит.

Появляется Мышка.

Мышка. Пи-пи-пи! И я хосю усяствовать в васем веселье! Я дазе стисок выусила:

Я люблю свою лосадку,

Присесу ей соску гладко,

Глебеском плиглазу хвостик

И велхом поеду в гости!

Здолово! Да?

Логопед: Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка. Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут плазник, стихи нузно читать, скологоволки говолить, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!

Логопед: Что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

Мышка. Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?

Логопед: Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Мышка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем. И родители тебе помочь не откажутся. Они целый год занимались со своими ребятами, сами многому научились.

Мышка. Ой, как здолово! Сто нузно делать?

Логопед: А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.

Воспитанники  показывают пальчиковую гимнастику.

Родители (законные представители) и Мышка выполняют вместе с ними.

«ДОМ»

Я хочу построить дом,         Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,    Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты  

                                                в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,      Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми

                                                частями.

Рядом чтоб сосна росла.       Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,      Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.              Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от  

                                                 других пальцев.

Солнце было,                         Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,                         "Стряхивающие" движения.

И тюльпан в саду расцвёл.    Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки  

                                                 смотрят вверх.

Мышка. Ой, как все интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!

Логопед: Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.

 Что ты Ежик загрустил?

 Что ты носик опустил?

 Потерял иголки ёжик.
Ну, а мы ему поможем.
Мы прищепочки возьмем,
Все иголки соберём!

                                  Конкурс «Собери иголки ежику»

Родитель (законный представитель) и воспитанник получают тарелочку с прищепками и силуэт ёжика. Необходимо быстрее всех собрать «иголки».

Листья, зелень, травку ли –

 Съела всё внизу

 И, цепляясь лапками,

 Вверх теперь ползу.

                  А. Бруштунова

Конкурс «Собери гусеницу» (капсулы киндерсюрпризов)

Совместная работа родителей (законных представителей) и воспитанников.

Мышка. У меня все получилось! Интересно, что же дальше?

Логопед: А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку о Веселом Язычке и выполняйте все упражнения.

   (Родители (законные представители) и воспитанники выполняют артикуляционную гимнастику.  Воспитанники  выполняют упражнения с зеркалами.)

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр».)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал.

(«Гармошка».)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье».)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка».)

Мышка. Как же можно запомнить все эти упражнения?

Логопед: Нужно повторять эти упражнения, Мышка, каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка. Неужели и родители, и дети уже запомнили все эти упражнения?

Логопед: Сейчас проверим. (Просит поочередно детей и родителей (законных представителей) показать то или иное упражнение.)

Логопед: Теперь немного отдохнем, ведь солнышко приглашает нас на зарядку!

Физкультурная пауза

«Солнечные зайчики и тучка»  

слова М. Картушиной, музыка М.Раухвергера

Мышка. Мне так все интересно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

Дети: Еще нужно проговаривать скороговорки, чистоговорки, учить стихи.

Логопед:                         Чики-чики, чики-чок,
                                        Пусть попляшет язычок!
                                        Как у нашего Егорки
                                        Хороши чистоговорки.

Ребята, я предлагаю вам произнести чистоговорки, стихи.

Проговаривание чистоговорок, стихов воспитанниками, с опорой на схемы.

Мы сейчас предложим родителям проговорить скороговорки.  

Родители (законные представители)  получают листки со скороговорками и проговаривают их.

 Паук под потолком, платок под колпаком.

 Полпогреба репы, полколпака гороху.

 Связку сушек сушит Саша на суше.

  Наш Полкан попал в капкан.

 Быстро скакал шакал с кошелкой.

 Водовоз вез воду из водопровода.

 Фотограф Пров готовил плов.

 Палку толкал лапкой Полкан.

 Жутко жуку жить на суку.

 Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

 Этих скороговорок не перескороговоришь, не   перевыскороговоришь.

Мышка. Очень мне понравилось на вашем празднике. Я вас прокачу на поезде. Хотите? Тогда садитесь!

Родители (законные представители) образуют тоннель, взявшись за руки, воспитанники под музыку «едут» с Мышкой на паровозике.

 Мы играем в паровоз,

 Не беда, что без колес.

 Есть за то труба, гудок.

 Мы прибудем точно в срок.

 Начинается игра,

 Отправляться нам пора,

 Черепаха опоздала.

 Подождем ее сначала.

 Начинаем с переклички:

 Зайчик, белочки, лисички,

 Медвежонок, ежик, крот,

 Носорог и бегемот.

 Черепаху долго ждали.

 Ей подняться помогали

 На ступенек высоту,

 Ну, поехали: Ту-ту!

                             Г. Носова

Логопед:               Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы –

В группу нам пора идти!

Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике «Красивой речи». До встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Семейный логопедический досуг «Хочу говорить правильно!» в средне - старшей группе

 Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели  к идее проведения логопедических досугов как итоговых занятий после изучения определенных тем. Кроме...

Семейный клуб Тема: "Учимся говорить правильно"

Традиционно на заседании семейного клуба "Семь-Я" в подготовительной группе №3 участники (родители и дети) собрались за чайными столиками. Очередная встреча была посвящена развитию речи ребе...

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....

Ребенок должен захотеть говорить и говорить правильно.

Жизнь ребенка должна быть богатой на впечатления. И у малыша будет развиваться кругозор, и он захочет выражать свои эмоции, а это ускорит процесс формирования речи....

Интерактивный семейный клуб «Давайте говорить правильно»

Проект по созданию условий формирования  правильной речи у дошкольников путем оптимизации воздействия всех участников педагогического процесса...