презентация "Давайте говорить правильно!"
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пономарева Елена Валерьевна

Мы -педагоги, наша речь -это образец. Давайте стараться говорить правильно, следить за грамотностью своей речи.! Изучайте литературу по данному вопросу, смотрите телепередачи " Вести" по центральным каналам, записывайте себя на диктофон, а потом слушайте, проговаривайте скороговорки, читайте художественую литературу, орфоэпические словари.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_govorit_pravilno.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Давайте говорить правильно Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем м ы пока ты слова не сказал. Мы –пример для подражания

Слайд 3

Говорят, Сократ при встрече с незнакомым человеком произносил: « Заговори, чтобы я тебя увидел». И правда, зачастую речь является лакмусовой бумажкой интеллекта, культуры, образования человека. Что касается русского языка, то публицист Н.А.Добролюбов еще в середине Х I Х века говорил: «Наш русский язык, более новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно хорошо владеть им».

Слайд 4

Действительно, мало родиться в России, чтобы начать говорить на родном языке правильно, речь нуждается в постоянном контроле, обогащении .

Слайд 5

Упорно и настойчиво работайте над пополнением своего словарного запаса. Для этого необязательно запоминать содержимое словарей. Достаточно много читать. Хорошо, если это будет классическая литература – Лев Толстой, Антон Павлович Чехов, Федор Достоевский, чей язык является эталоном русской словесности. инструкция

Слайд 6

Избавлятесь от слов –паразитов. Они сегодня настоящий бич великого и могучего. Значит, вот, это- самое, как его,короче,блин,ну , э-э,засоряют речь, затрудняют восприятие. Есть много способов избавления от слов –паразитов: штрафы ( в семье), четкий пересказ прочитанного, общение с людьми, умеющими обходится без слов –паразитов

Слайд 7

Избегайте по возможности употребления иностранных слов. Не обязательно говорить «диверсификация бизнеса», когда можно сказать «расширение бизнеса», или «превентивные меры», когда есть русский вариант «предупредительные меры». Конечно, хочется иногда блеснуть знанием словечек типа мерчандайзинг , пролайфер , мейнстрим , тизер и др. Но если вы решили говорить правильно по-русски, старайтесь употреблять именно русские слова. Конечно, русский язык весьма подвижен, иностранные слова, так или иначе, проникают в него, одни приживаются, другие нет, однако, следует сохранять уважение к родному языку. Об этом всегда напоминал А.М. Горький: «Язык – это инструмент, надо учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму…Мы добьемся этого только тогда,когда воспитаем уважение к языку»

Слайд 8

Тренируя правильную речь, записывайте время от времени себя на магнитофон (желательно в момент, когда вы просто беседуете с кем-то). В первые моменты прослушивания вы можете испытать шок, не пугайтесь, если вы не узнаете собственного голоса. Своя речь может показаться вам малопонятной, засоренной. Запомните: то, что тренируется, то развивается. Вырабатывайте не только правильное употребление слов и оборотов, но и произношение. Для этого достаточно несколько раз в течение дня произносить скороговорки.

Слайд 9

Обращайте внимание на то, как говорят дикторы и ведущие рейтинговых программ центрального телевидения и радиовещания. Запоминайте слова, стилистику и обороты речи, манеру. Не стесняйтесь повторять.

Слайд 10

Следите за директивами Министерства образования РФ, закрепляющими изменения норм русского языка. Пример: приказ «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации» (2009 г.). Можно соглашаться или не соглашаться с решениями министров относительно произношения отдельных слов, но знать о появлении таких официальных документов (и их содержанием), если вы решили говорить по-русски правильно, вам необходимо.

Слайд 12

Лучше других творят слова дети. Если мамонт, то должен быть и « папонт ». Логично? Логично . Детское словотворчество

Слайд 13

Одна маленькая девочка на вопрос мамы, откуда у нее сливы( а висели они во дворе высоко на дереве), сказала: « Мне дядя –проходимец сорвал». Ну проходил и мимо – все в одном слове.

Слайд 14

Сколько денег и сил потрачено, чтобы милиционера переделать в полицейского. А дети уже давно все придумали – « улиционер ».В метро – « толпучка », на стройке – « песковатор », дома- « помогатор » Все на своих местах.

Слайд 15

При-, от-, инк,онк Если, став взрослыми, вы сумели сохранить в себе ребенка, то наверняка придумываете новые веселые слова. Придумайте веселые слова от слова смех Слова образуются при помощи приставок и суффиксов.

Слайд 18

Не зная орфоэпии Во всем своем великолепии, Не ощутить её волшебных чар. Жизнь кажется кошмаром, Когда одним ударом Не то, что нужно, ставят по удар. Орфоэпия

Слайд 19

Возил не ш о фер, а шоф ё р Не ф а рфор, а фарф о р. Был оглашен не пр и говор- Судебный пригов о р. Ушел шофёр на многие Не л е та, а лет а , И дверь за ним не з а перта Была, а заперт а .

Слайд 20

Неправильно т О рты Т у фля, т у флей лог и н св ё кла Кулин а рия Жалюз и крас и вее торт Ы Туфл я , туфл ей Л о гин Свекл а Кулинар и я Ж а люзи красив е е Правильно

Слайд 21

Позвон и шь Катал о г Кварт а л Те ч ет Компьютер [ тэ ] Конечно [ шн ] Позв о нишь Кат а лог Кв а ртал Те к ет Компьютер [ те ] Конечно [ чн ]

Слайд 22

Слоган – сжатая, ясная и легко воспринимаемая формулировка рекламной идеи, рекламный или агитационный лозунг. Флешмоб – это спланированная импровизация. Квест – жанр литературных произведений, фильмов, а также компьютерных игр, требующих от участников решения логических задач для продвижения по сюжету; жанр командных интеллектуально – подвижных игр, включающих элементы городского ориентирования. Дреды – современная молодежная прическа, представляющая собой косички из спутанных, сваленных волос, с вплетенными в них ленточками. Вебинар –лекция, презентация, семинар, проводимые в режиме видеоконференции, во время которой участники слушают выступающего и могут задавать ему вопросы.

Слайд 26

Сколько можно повторять: нет такого слова « ЛОЖИТЬ» Запомните: класть, положить

Слайд 27

Чтобы запомнить, нужно задать вопрос Что делать? Класть Что сделать? положить

Слайд 28

Когда говорить одевать, когда надевать ? Одеть – кого, что Надеть – что « Одевают Надежду, надевают одежду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Консультация для воспитателей "Говорите правильно"

Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"

 Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....