Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Мой любимый Янтарный край"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Мой любимый Янтарный край | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Д/с 107
Конспект по развитию речи
(интегрированное)
на тему: «Мой любимый Янтарный край»
Воспитатель:
Смолина С.А.
г. Калининград 2024 г.
«Мой любимый Янтарный край»
Задачи:
- Воспитывать любовь к Родине, гордость, быть гражданином России.
- Воспитывать чувство патриотизма
- Обогащать знания детей об исторических событиях
- Формировать понятие «Малая Родина»
- Расширять и закреплять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях
- Закреплять знания детей о государственных символах России, Калининграда
- Развивать познавательную активность детей, воображение, навыки речевого общения.
Материал:
Презентация «Достопримечательности г. Калининграда»
Альбом «Калининград - европейский город России»
Словарная работа: Герб, малая Родина , родовой герб, символика.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о родном крае
- При сотрудничестве с родителями посетить музеи, памятные места, достопримечательности, ворота
- Чтение книг о городе.
- Раскраски, рисунки о городе
- Совместная работа с родителями создание выставки «Мой любимый Калининград»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Чтение стихотворения Константина Симонова «Родина»
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли
1 . Вступительная беседа о Родине
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, о городе в котором мы с вами живём.
- Что же такое Родина?
Ответы детей –
Родина - это наш дом, наша улица, наше место, где мы живём.
Наша Родина - это реки, леса, моря, поля и озёра.
Нужно беречь свою родину.
У слова Родина есть слово-сестра, это слово Отчизна
Отчизна - это города, села, труженики, которые живут тут.
Это то место, где мы выросли, где мы живем, ходим в школу, детский сад.
- Как называется наша Родина?
Ответы детей-
Наша Родина - Россия.
Как называются люди нашей Родины?
Ответы детей-
Россияне
- Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко»
- Какая наша Родина?
Ответы детей-
Большая, красивая, огромная, цветущая, разнообразная…
Чтение стихотворения
Что такое Родина?
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.
Что такое Родина?
Это я и ты,
Первые признания,
Первые цветы,
Солнечные зайчики,
Камешки в окно,
Девочки и мальчики,
Танцы и кино.
Что такое Родина?
Дети и семья,
Дочки повзрослевшие,
Ну, и сыновья,
Вся страна огромная
И отдельный дом,
Тот, в котором выросли
И в каком живём.
- Давайте вспомним пословицы о нашей Родине, ведь пословицы о Родине выражают глубокую привязанность и любовь к своему отечеству, признание его значимости в жизни человека. Они подчёркивают важность служения Родине, готовность защищать её и жить ради её процветания.
«Родина – мать, умей за нее постоять»
«Родина – краше солнце, дороже золота»
«Жить – Родине служить»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Кто за Родину горой, тот и герой»
«Родной край — сердцу рай»
«Своё молоко — ребёнку, свою жизнь — Родине»
«Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»
«На чужбине и калач не в радость, а на Родине и чёрный хлеб в сладость»
«Если не нашёл счастья дома, не обретешь его и на чужбине»
2. Основная часть.
- Ребята посмотрите на карту нашей страны, наша страна очень обширная, она тянется от востока до запада.
На самой западной ее части находится наш город, в котором мы живём.
- Как называется наш город?
Ответы детей:
Наш город называется Калининград.
- Это наша малая Родина.
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Самое дорогое, что есть у человека, это земля, где трудились наши предки.
Чтение стихотворения:
(Отрывок)
Город дивный мой, город ласковый,
С каждым днём светлей и прекрасней ты,
Украшаешь ты свои улицы,
Что невольно тобой залюбуешься.
Выйдешь вечером, фонари горят
Город в убранстве восхищает взгляд.
Служба быта с зарёй начинает труд.
И своим трудом создаёт уют.
- Ребята какое море омывает нашу Калининградскую область?
Ответы детей:
Балтийское море
- Ребята, а чем богат наш край? Что добывают?
Ответы детей:
Наш край богат янтарём, нефтью, песчаниками, торфом
- Правильно ребята, и даже на гербе нашего города есть янтарь.
- Что такое герб?
Ответы детей:
Герб это символ города, опознавательный знак. На гербе изображены предметы значимые для города. Области или страны.
- Давайте с вами поиграем в развивающую игру: «Собери герб»
- Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Ответы детей:
«Музей Янтаря», «Музей Мирового Океана», Кафедральный собор, Рыбная деревня, Королевские ворота…
- Давайте мы с вами немного отдохнём.
Физминутка: «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем
То что видим, называем
Светофоры и машины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты.
- Ребята, а знаете для чего раньше служили ворота в город?
Традиционно городские ворота строились, чтобы предоставить точку контролируемого входа и выхода людей, транспорта, товаров и животных из обнесённого стеной города.
Помимо этого, такие ворота обладали и рядом других функций. В зависимости от ситуаций и исторического контекста, городские ворота могли иметь оборонительную, защитную, торговую или иные функции.
Обычно ворота охранялись стражниками или сторожами — воротниками. Если ворота закрывались на ночь, то стражники отпирали и запирали ворота и хранили от них ключи. Для входа при закрытых главных воротах служила расположенная сбоку от ворот калитка.
- Давайте вспомним сколько в нашем городе ворот. Какие ворота вы знаете?
Закхаймские, Королевские, Росгартенские, Аусфальские, Фридрихсбургские, Бранденбургские, Фридландские.
Правильно ребята, сейчас там находятся музеи, кафе и фото выставки, выставки современного искусства.
Игра : «Четвёртый лишний» (Убрать лишний объект. Оставить ворота)
- Ребята что такое проспект? Какие в нашем городе имеются проспекты?
Ответы детей:
Проспект это длинная, прямая и широкая улица в городе, обсаженная зеленью.
Ленинский проспект, Московский проспект, Проспект Мира, Советский проспект, Проспект Калинина, Проспект Победы, Гвардейский проспект.
- Ребята , а вы знаете на какой улице вы живёте?
Ответы детей.
3. Заключительная часть:
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"
Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"
Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1. Образовательная: продолжать зна...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Птицы нашего края».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Птицы нашего края»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - МОРДОВИЯ МОЯ!»
Цель:Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края, развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка с применением ИКТ.Программное содержание: Познакоми...