Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Мой любимый Янтарный край"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Д/с 107

Конспект по развитию речи

(интегрированное)

на тему: «Мой любимый Янтарный край»

Воспитатель:

Смолина С.А.

г. Калининград 2024 г.

«Мой любимый Янтарный край»

Задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, гордость, быть гражданином России.
  • Воспитывать чувство патриотизма
  • Обогащать знания детей об исторических событиях
  • Формировать понятие «Малая Родина»
  • Расширять и закреплять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях
  • Закреплять знания детей о государственных символах России, Калининграда
  • Развивать познавательную активность детей, воображение, навыки речевого общения.

Материал:

Презентация «Достопримечательности г. Калининграда»

Альбом «Калининград - европейский город России»

Словарная работа: Герб, малая Родина , родовой герб, символика.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о родном крае
  • При сотрудничестве с родителями посетить музеи, памятные места, достопримечательности, ворота
  • Чтение книг о городе.
  • Раскраски, рисунки о городе
  • Совместная работа с родителями создание выставки «Мой любимый Калининград»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Чтение стихотворения Константина Симонова «Родина»

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли

1 . Вступительная беседа о Родине

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, о городе в котором мы с вами живём.

- Что же такое Родина?

Ответы детей –

Родина - это наш дом, наша улица, наше место, где мы живём.

Наша Родина - это реки, леса, моря, поля и озёра.

Нужно беречь свою родину.

У слова Родина есть слово-сестра, это слово Отчизна

Отчизна - это города, села, труженики, которые живут тут.

Это то место, где мы выросли, где мы живем, ходим в школу, детский сад.

- Как называется наша Родина?

Ответы детей-

Наша Родина - Россия.

Как называются люди нашей Родины?

Ответы детей-

Россияне

  • Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко»

- Какая наша Родина?

Ответы детей-

Большая, красивая, огромная, цветущая, разнообразная…

Чтение стихотворения

Что такое Родина?

Пётр Поляков


Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.

Что такое Родина?
Это я и ты,
Первые признания,
Первые цветы,
Солнечные зайчики,
Камешки в окно,
Девочки и мальчики,
Танцы и кино.

Что такое Родина?
Дети и семья,
Дочки повзрослевшие,
Ну, и сыновья,
Вся страна огромная
И отдельный дом,
Тот, в котором выросли
И в каком живём.

- Давайте вспомним пословицы о нашей Родине, ведь пословицы о Родине выражают глубокую привязанность и любовь к своему отечеству, признание его значимости в жизни человека. Они подчёркивают важность служения Родине, готовность защищать её и жить ради её процветания.

«Родина – мать, умей за нее постоять»

«Родина – краше солнце, дороже золота»

«Жить – Родине служить»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Кто за Родину горой, тот и герой»

«Родной край — сердцу рай»

«Своё молоко — ребёнку, свою жизнь — Родине»

«Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»

«На чужбине и калач не в радость, а на Родине и чёрный хлеб в сладость»

«Если не нашёл счастья дома, не обретешь его и на чужбине»

2. Основная часть.

- Ребята посмотрите на карту нашей страны, наша страна очень обширная, она тянется от востока до запада.

На самой западной ее части находится наш город, в котором мы живём.

- Как называется наш город?

Ответы детей:

Наш город называется Калининград.

- Это наша малая Родина.

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Самое дорогое, что есть у человека, это земля, где трудились наши предки.

Чтение стихотворения:

(Отрывок)

Город дивный мой, город ласковый,
С каждым днём светлей и прекрасней ты,
Украшаешь ты свои улицы,
Что невольно тобой залюбуешься.

Выйдешь вечером, фонари горят
Город в убранстве восхищает взгляд.
Служба быта с зарёй начинает труд.
И своим трудом создаёт уют.

- Ребята какое море омывает нашу Калининградскую область?

Ответы детей:

Балтийское море

- Ребята, а чем богат наш край? Что добывают?

Ответы детей:

Наш край богат янтарём, нефтью, песчаниками, торфом

- Правильно ребята, и даже на гербе нашего города есть янтарь.

- Что такое герб?

Ответы детей:

Герб это символ города, опознавательный знак. На гербе изображены предметы значимые для города. Области или страны.

- Давайте с вами поиграем в развивающую игру: «Собери герб»

- Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Ответы детей:

«Музей Янтаря», «Музей Мирового Океана», Кафедральный собор, Рыбная деревня, Королевские ворота…

- Давайте мы с вами немного отдохнём.

Физминутка: «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем

То что видим, называем

Светофоры и машины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты.

- Ребята, а знаете для чего раньше служили ворота в город?

Традиционно городские ворота строились, чтобы предоставить точку контролируемого входа и выхода людей, транспорта, товаров и животных из обнесённого стеной города.

Помимо этого, такие ворота обладали и рядом других функций. В зависимости от ситуаций и исторического контекста, городские ворота могли иметь оборонительную, защитную, торговую или иные функции.

Обычно ворота охранялись стражниками или сторожами — воротниками. Если ворота закрывались на ночь, то стражники отпирали и запирали ворота и хранили от них ключи. Для входа при закрытых главных воротах служила расположенная сбоку от ворот калитка.

- Давайте вспомним сколько в нашем городе ворот. Какие ворота вы знаете?

Закхаймские, Королевские, Росгартенские, Аусфальские, Фридрихсбургские, Бранденбургские, Фридландские.

Правильно ребята, сейчас там находятся музеи, кафе и фото выставки, выставки современного искусства.

Игра : «Четвёртый лишний» (Убрать лишний объект. Оставить ворота)

- Ребята что такое проспект? Какие в нашем городе имеются проспекты?

Ответы детей:

Проспект это длинная, прямая и широкая улица в городе, обсаженная зеленью.

Ленинский проспект, Московский проспект, Проспект Мира, Советский проспект, Проспект Калинина, Проспект Победы, Гвардейский проспект.

- Ребята , а вы знаете на какой улице вы живёте?

Ответы детей.

3. Заключительная часть:

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"

Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.Задачи:1.    Образовательная: продолжать зна...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Птицы нашего края».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Птицы нашего края»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - МОРДОВИЯ МОЯ!»

Цель:Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края, развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка с применением ИКТ.Программное содержание: Познакоми...