Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать. Сказка является одним из самых доступных средств для нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Присутствие родителей на открытых занятиях в ДОУ объединяет ОО с семьей и борется совместно за воспитание детей, Использование сказочных сюжетов и теотральныых постановок в речевом развитии приносит положительныые воздействие на общее эмоциональное состояние ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Программное содержание
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,
Развивающие:
- развивать дикцию и фонематическое восприятие;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее до конца;
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «колобок». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «колобок». Настольные игры: «Про сказки», «В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».
Словарная работа: проговаривание текста сказки «колобок», активизировать словарь: «зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведюшка – батюшка.
Материал: Кукла - бабушка, большая книга сказок, куклы на палочках, макет домика.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А знаете, как появились сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все эти люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!
Дети: ДА!
/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Здесь какая-то избушка здесь живет одна старушка
Много книг она читает, героев сказок много знает
/ Появляется бабушка/
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!
Дети: Здравствуй бабушка-сказочница!
Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!
Бабушка: Да я бы рада рассказать. Да моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди, разбери кто, из какой сказки. Помогите мне персонажей вернуть тогда и сказка сложиться.
Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята
Дети: Да
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай кто и откуда?»
Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Буратино
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка. Молодцы ребята 1 задание мы выполнили.
А теперь ребята нужно разобрать картинки с изображением героев сказки и поместить каждого на свое место. И угадать название этой сказки
Д\и «Собери сказку»
Цель: развивать память, внимание.
Молодцы ребята ну и последнее задание к нам в гости пришли сказочные герои, чтобы их угадать нужно сложить пазлы.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы ребятки. И за это я в сказочных героев. Но чтобы ими стать нужно угадать, что за сказку я вам приготовила
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
Ребята посмотрите какой сказочный театр нам приготовила бабушка сказочница, давайте мы поблагодарим ее и сами не только расскажем но и с помощью подаренных сказочных персонажей покажем сказку всем.
. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Закончи сказку"
Творческое рассказывание «Закончи сказку». Программное содержание: продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы; продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, ...
Конспект занятие по развитию речи в старшей группе. Персказ сказки "Лиса и рак"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "лиса и рак". Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»
1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога»
Конспект занятия в старшей возрастной группе по развитию речи "Нанайская сказка "Айога"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога»
Конспект занятия в старшей возрастной группе по развитию речи "Нанайская сказка "Айога"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Любимые сказки"
Цель: Закрепление знаний детей русских народных сказок.Задачи: формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки...