Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шевцова Любовь Николаевна

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать. Сказка является одним из самых доступных средств для нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Присутствие родителей на открытых занятиях в ДОУ объединяет ОО с семьей и борется совместно за воспитание детей, Использование сказочных сюжетов и теотральныых постановок в речевом развитии приносит положительныые воздействие на общее эмоциональное состояние ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группастаршая

Тема«В гостях у сказки»

Цельразвитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Программное содержание

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказке,

Развивающие:

развивать дикцию и фонематическое восприятие;

развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать умение детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее до конца;

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «колобок». Рассматривание серий иллюстраций к сказке «колобок». Настольные игры«Про сказки»«В гостях у сказки», пазлы - мозаика «Сложи сказку».

Словарная работа: проговаривание текста сказки «колобок», активизировать словарь: «зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок,  медведюшка – батюшка.

Материал: Кукла - бабушка, большая книга сказок, куклы на палочках, макет домика.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А знаете, как появились сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все эти люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. И появлялись такие герои, как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.

Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!

Дети: ДА!

/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здесь какая-то избушка здесь живет одна старушка

Много книг она читает, героев сказок много знает

/ Появляется бабушка/

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуй бабушка-сказочница!

Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!

Бабушка: Да я бы рада рассказать. Да моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди, разбери кто, из какой сказки. Помогите мне персонажей вернуть тогда и сказка сложиться.

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята

Дети: Да

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай кто и откуда?»

Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Красная Шапочка

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Буратино

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка. Молодцы ребята 1 задание мы выполнили.

А теперь ребята нужно разобрать картинки с изображением героев сказки и поместить каждого на свое место. И угадать название этой сказки

Д\и «Собери сказку»

Цель: развивать память, внимание.

Молодцы ребята ну и последнее задание к нам в гости пришли сказочные герои, чтобы их угадать нужно сложить пазлы.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы ребятки. И за это я в сказочных героев. Но чтобы ими стать нужно угадать, что за сказку я вам приготовила

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

Ребята посмотрите какой сказочный театр нам приготовила бабушка сказочница, давайте мы поблагодарим ее и сами не только расскажем но и с помощью подаренных сказочных персонажей покажем сказку всем.

. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Закончи сказку"

Творческое рассказывание «Закончи сказку». Программное содержание: продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы; продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, ...

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе. Персказ сказки "Лиса и рак"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки "лиса и рак". Цель: формировать умение пересказывать небольшие произведения....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога»

Конспект занятия в старшей возрастной группе по развитию речи "Нанайская сказка "Айога"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Нанайская сказка «Айога»

Конспект занятия в старшей возрастной группе по развитию речи "Нанайская сказка "Айога"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Любимые сказки"

Цель: Закрепление  знаний  детей  русских народных сказок.Задачи:       формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки...