Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_igrushki_po_r_r.docx | 376.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «АБВГД» - ка на тему:
«Моя любимая игрушка» (с помощью плана)
Цель: учить составлять связный и последовательный рассказ о любимой игрушке в соответствии с планом.
Обучающие задачи:
Учить детей выстраивать композицию рассказа, выделяя наиболее важные факты из личного опыта.
Учить уметь рассказывать последовательно и выразительно.
Развивающие: развивать внимательность, память, речь и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
познавательное развитие.
Технологии: игровая, мнемотехника.
Методические приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей.
Материальное обеспечение: игрушка кукла Герда, любимые игрушки детей, принесённые из дома, (машинка, медвежонок, кукла, кубики, конструктор, мячик)
Предварительная работа: рассматривание игрушек, составление рассказов о любимых игрушках в детском саду, разучивание игры «Подарки», разучивание дидактической игры: «Внимательные ушки».
Ход занятия
Организационный момент:
В гости к детям приходит Зайчик и приносит с собой красивый мешочек, который наполнен игрушками
Зайчик. Всем привет! Я – Зайчик.
Воспитатель.
Зайка обращается к ребятам: «Ребята, а вы хотите узнать, что же я вам принёс в красивом мешочке? Но для этого вы должны отгадать загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
Способна бегать далеко.
По дороге шуршат шины.
Вы догадались? Это ……(Машина).
Мохнатый зверь, он-сшит из плюша
У зверя - лапы, у зверя - уши.
Любит мёд тот зверь покушать (Медвежонок).
Круглый, звонкий и прыгучий
Стукнешь об стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу (Мяч).
Чудо, чудо кирпичи.
Я их в подарок получил.
Что построю я из них – могу сломать.
Можно снова строить начинать (Кубики).
Рядом разные девицы,
Но похожи как сестрицы.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрёшка).
По мере отгадывания загадок воспитатель выкладывает на стол из мешочка отгаданные игрушки.
Зайчик :«Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.
Я: Ребята, а как одним словом можно назвать все предметы, которые лежат у меня на столе?
Дети: «Игрушки».
Зайчик: Какие вы молодцы.
Я. Зайчик ты хочешь остаться жить в детском саду, в нашей группе.
Зайчик. Да, очень хочу.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы - игрушки. А вы ребята хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушки.
Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево),юла, матрёшка, воробей (Педагог: «Почему же вы не хлопаете?», Дети: «Потому, что это не игрушка, а птица), мячик, телевизор (электроприбор), кораблик, самолётик, огурец (овощ). Молодцы ребята, и здесь вы справились с заданием.
Зайчик тоже хочет с вами поиграть и предлагает игру «Найди тень от игрушки.
Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»
- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.
Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята. Вы наверное устали? Сейчас мы с вами выйдем на ковёр, встанем в круг и поиграем в игру
«Подарки».
Игра «Подарки». Дети берутся за руки и под фон красивой мелодии идут по кругу повторяя слова «Принесли мы вам подарки, что захочешь, то возьмёшь. Вот вам кукла, с лентой яркой, конь, волчок и самолёт». Один из детей выбирает какую-нибудь из названных игрушек и все выполняют действия соответствующие заявленной игрушке, передвигаясь по образованному кругу. Кукла (имитируем движение «пружинка»), конь (подскоки), волчок (покружились в одну сторону далее пружинка, в другую сторону и вновь пружинка), самолёт (руки в стороны).
Воспитатель: «А сейчас самолётики полетели на свои посадочные места». Все вы сегодня, ребята, принесли свои любимые игрушки и наверняка хотите про них рассказать своим друзьям. У меня тоже в детстве была любимая игрушка и сейчас я про неё расскажу. А вы слушайте внимательно. Я буду строить свой рассказ по представленному плану.
Моей любимой игрушкой в детстве был плюшевый медвежонок. Мне его подарили родители на день рождения. До сих пор помню, как я была рада получить такой подарок. Я любила с ним играть, рассказывать ему сказки, укладывать спать, лечить, играть в прятки. Когда медвежонок просыпался, я учила его умываться. Я всегда аккуратно с ним обращалась, чтобы он не запачкался и не порвался. Играть с ним всегда было очень весело и интересно. Вам понравился мой рассказ?
А теперь вы расскажите мне про свои любимые игрушки. Дети по желанию выходят со своей игрушкой и составляют рассказ с опорой на план. Педагог после рассказа каждого ребёнка спрашивает у детей, понравился ли им рассказ и чем, хвалит инициативу ребёнка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках?
Прощаются с Зайчиком.
«Аплодисменты по кругу» | Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. |
План составления связного рассказа из личного опыта «моя любимая игрушка».
Кто не может без грузов,
У кого огромный кузов?
Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик.
Груз доставит……(Грузовик.)
Динамическая пауза «Флажок»
- Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.
Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»
Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: “ИГРУШКИ”
· Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании ...
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"
Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию "Моя любимая игрушка""
ООО предназначено для воспитателей детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»....