Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие задачи:
Развитие монологической формы речи.
Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
Воспитание умения слушать и слышать других.
Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_3_aprel.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
Развивающие задачи:
Развитие монологической формы речи.
Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.
Развитие умения оценивать рассказы друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии.
Воспитание умения слушать и слышать других.
Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.
Речевые задачи:
Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.
Ход
1. Введение игрового момента.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Воспитатель: А теперь внимание! Ребята, к нам сегодня с утра пришел еще один гость. Он знаменитый, помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши». Наш гость спрятался в группе. Ребята, поищем его тихонечко, как разведчики. Не вспугните гостя. А когда найдете, принесите его мне.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (Степашка). Да, это Степашка. Степашка, тебя дети знают и очень любят. Хочешь послушать, что они о тебе думают? (Да). Тогда встанем в круг и проведем игру, «Какой он?». Будем передавать Степашку друг другу, и рассказывать о нем, какой Степашка? Начну я – Степашка знаменитый. Теперь продолжайте вы, еще какой он?
Дети встают в круг. Передавая игрушку по кругу, каждый ребенок называет его приметы, качества
Воспитатель: Дети, ваши комплименты Степашке очень понравились, он говорит вам спасибо. А теперь сядем на стульчики, сядем красиво: спинки выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени. Степашка посмотри, как наши дети сидят: красиво, прямо.
Воспитатель: Наш гость хочет узнать: ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).
Воспитатель: А какие мультфильмы вам нравятся? (ответы детей).
Следить за ответами детей, добиваться полных ответов. Степашка делает вывод по ответам детей
Воспитатель: Дети, как много мультфильмов вы знаете. Мне ваши ответы очень понравились.
Воспитатель: Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы. Отгадайте мой любимый мультфильм. Я вам подскажу: в этом мультфильме шесть забавных персонажей, которые друг за другом заселяются в заброшенном домике. (Теремок). Правильно, молодцы.
Воспитатель: Для того чтобы вспомнить, как зовут жителей Теремка, мы поиграем в «Терем-теремок». Наши зверята живут в теремке, посмотрите (показать на стол с «Двориком»).
2. Игра «Терем-теремок»
Дети, сидя на стульчиках, произносят слова за воспитателем –
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
А в нашем теремке зверята живут…»
Героя выбирай,
За другом не повторяй.
Воспитатель: Ребята, из домика будете брать маски по очереди, оденете маску и будете рассказывать от лица героя: назовете имя, скажете, что он умеет делать и покажете, как он это делает. А мы со Степашкой будем следить за вами.
Воспитатель: Кто хочет выбрать первого героя и изобразить его? (Второго, третьего и т. д.).
• Мышка-норушка – бегает тихо, бесшумно.
• Лягушка-квакушка – скачет, ловит мух.
• Зайчик-побегайчик – ловко прыгает, любит морковку.
• Лисичка-сестричка – крадется тихо.
• Волчок, серый бочок – ходит по лесу, ищет добычу.
• Мишка косолапый – ходит вперевалочку.
Дети берут маски по очереди, определяют имена героев, говорят, что он умеет делать, показывают действия и садятся на стульчики
- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
3. Презентация: «Какие бывают мультфильмы»
Воспитатель: Дети, так как Степашка помогает вести передачу «Спокойной ночи, малыши!», он знает много о мультфильмах. И хочет поделиться с вами знаниями. А сейчас посмотрим, какие бывают мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ презентации на тему, «Какие бывают мультфильмы». (Рисованные, пластилиновые, кукольные)
4. Составление рассказа.
Воспитатель: Дети, и Степашка очень любит мультфильмы. Его любимый мультфильм «Мама для Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, кто это, мамонтенок? (Ребенок мамонта). Правильно. А кто это, мамонт? (Ответы детей). Давным-давно на Севере жили звери, похожие на слонов. Их звали мамонтами. Только они были покрыты шерстью, потому что на Севере очень холодно. Потом мамонты ушли в Африку и стали слонами.
Степашка. Друзья, я бы хотел рассказать вам этот мультфильм, только не знаю как.
Воспитатель: Степашка, чтобы составить последовательный, связный рассказ.
• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.
• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.
• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.
• В следующей подсказке рассказываем о внешнем виде персонажа (телосложение, одежда).
• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.
• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.
Степашка. Можно, я попробую составить рассказ? (Да, мы тебя будем внимательно слушать). «Мой любимый мультфильм «Мама для мамонтенка». Эта история про маленького Мамонтенка, который потерял свою маму. Он добрый и жизнерадостный герой. Еще совсем маленький. Но Мамонтенок добивается своей цели и находит свою маму. Если бы он пришел ко мне в гости я бы ему показал все свои книжки и научил бы его читать. А вы, ребята, какой мультфильм любите смотреть?»
Воспитатель: Ребята, расскажите Степашке про свои любимые мультфильмы. Старайтесь рассказать полными предложениями, связно и чтобы Степашка вас понял.
Дети составляют рассказ
Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши рассказы Степашке очень понравились.
Воспитатель: А вам, чей рассказ больше понравился? (Ответы детей).
Воспитатель: И мне ваши рассказы понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.
Воспитатель: Ребята не огорчайтесь, Степашка еще вечером к нам придет. Остальные расскажут свои любимые мультфильмы потом.
5. Физкультминутка
Воспитатель: А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся;
Руки в стороны развел,
ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
6. Презентация «Мои любимые мультфильмы»
Воспитатель: Степашка приготовил для вас еще одно задание. Он хочет проверить, как внимательно вы смотрите мультфильмы. В этом нам поможет наш «волшебный экран».
Показ слайдов на тему «Мои любимые мультфильмы»
Воспитатель: Хорошо справились с заданиями. Степашка вспомнил, что он в гости пришел с подарком и хотел бы вам его вручить.
Воспитатель берет из мешка книжку
Воспитатель: Это книга. Спасибо Степашка. Какая красивая необычная книга. Ребята, эту книгу мы обязательно прочитаем сегодня вечером.
7. Подведение итогов
Воспитатель: А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня увидели и узнали?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные и пластилиновые.
Воспитатель: Вот и пора нам прощаться со Степашкой. Степашка, спасибо за веселые задания, за необыкновенный подарок, с тобой нам было очень интересно и весело. Степашка благодарит детей за приятное времяпрепровождение и прощается с детьми.
Воспитатель: До свидания, Степашка, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...
Модель занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы""
Предлагаемый материал представляет примерный вариант занятия по речевому развитию в старшей группе, направлен на формирование умения составлять описательный рассказ покартине "Зайцы" из сери...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Обучение рассказыванию по сюжетной картине "Богатыри" В.М. Васнецова".
Обучение рассказыванию по сюжетной картине старших дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...