Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Задачи:

1.    Образовательная: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, работой каждого сотрудника и их орудиями труда.

2.    Развивающая: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

3.    Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада.

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, игры, физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_04.06.2020.docx116.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Мой любимый детский сад»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Задачи:

  1. Образовательная: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, работой каждого сотрудника и их орудиями труда.
  2. Развивающая: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.
  3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада.

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, игры, физминутка.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

«Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.»

- Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Как называется ваш детский сад?

- Как называется наша группа?

- А сейчас я прочитаю вам одно стихотворение:

«Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

- Ребята, о чем это стихотворение?

- С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?

5 мин

Основная часть

- Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? (Воспитатель)

- Воспитатель – это взрослый друг детей. У вас воспитатель это… (И.О. воспитателя). Вы вместе с ними проводим весь день. А детский сад - ваш второй дом! Послушайте стихотворение «Наши воспитатели»:

«Кто домой нас провожает,

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит?

Это всё они, они –

Воспитатели мои!

С ними мы одна семья,

Нам без них никак нельзя!»

- Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

(Помощник воспитателя)

- Правильно! Да, ваша (И.О.) никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить)

- Следующая загадка:

Если что- то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку.

(Медсестра)

- Какую работу выполняет медсестра? (Ответы детей)

- Медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню.

С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся?

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться …

(инструктор по физическому воспитанию)

- А зачем нужно заниматься физкультурой?

Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками)

ФИЗМИНУТКА:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Ребята, теперь посмотрите на предметы и назовите, что на них изображено? (Показ предметов.) Кому нужны все эти предметы? (Музыкальный руководитель)

- Чему он вас учит …? (Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами)

- Следующая загадка:

«Чтобы грамотными были,

Звуки все произносили,

Кто старается для вас?»

(Логопед)

- Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте с вами попробуем произнести скороговорку:

«Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.»

- Следующая загадка:

«Все простынки постирает,

Крепко, крепко их потрет,

А потом их выжимает,

Крепко, крепко отожмет.

А потом простынки наши

Так встряхнет, посушит их.

А потом она погладит,

Все погладит утюгом.

Будут спать ребята наши

На простынках крепким сном.»

(прачка)

- Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? (стиральная машинка)

- Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? Стиральный порошок)

- Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.

- Ребята, а как вы думаете кто следит за чистотой территории детского сада? (дворник)

- А что будет, если в вашем саду не будет дворника?

15 мин

Итоги занятия

- Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему?

ИГРА «Как ты поступишь?»

- Ты принес одну конфету в Д/С, твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?

- Твой друг употребляет плохие слова?

- Твой друг совершает плохие поступки.

- Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

- А теперь давайте скажем друг другу хорошие слова.

5 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Чтение стихотворения по теме
  3. Беседа
  4. Физминутка
  5. Беседа
  6. Итог
  7. Игра «Как ты поступишь»

Литература:

  1. Стихи про детский сад (http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/chitalka/stixi/stixi-pro-detskij-sad/ )
  2. Картотека физминуток

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...