Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, работой каждого сотрудника и их орудиями труда.
2. Развивающая: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.
3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада.
Предварительная подготовка: чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, игры, физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_04.06.2020.docx | 116.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта занятия по развитию речи
Тема: «Мой любимый детский сад»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель занятия: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.
Задачи:
- Образовательная: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада, работой каждого сотрудника и их орудиями труда.
- Развивающая: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Тип занятия: закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: беседа.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада.
Предварительная подготовка: чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, игры, физминутка.
Структура занятия:
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу. «Наши умные головки будут думать много ловко, Ушки будут слушать, ротик четко говорить, Ручки будут трогать, глазки наблюдать, Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.» - Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Как называется ваш детский сад? - Как называется наша группа? - А сейчас я прочитаю вам одно стихотворение: «Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!» - Ребята, о чем это стихотворение? - С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение? | 5 мин |
Основная часть | - Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? (Воспитатель) - Воспитатель – это взрослый друг детей. У вас воспитатель это… (И.О. воспитателя). Вы вместе с ними проводим весь день. А детский сад - ваш второй дом! Послушайте стихотворение «Наши воспитатели»: «Кто домой нас провожает, С нами водит хоровод, С нами пляшет и поёт, На прогулку с нами ходит И занятия проводит? Это всё они, они – Воспитатели мои! С ними мы одна семья, Нам без них никак нельзя!» - Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки. Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя) - Правильно! Да, ваша (И.О.) никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить) - Следующая загадка: Если что- то заболит, То она всех исцелит. Даст микстуру и таблетку, Витаминку и конфетку. (Медсестра) - Какую работу выполняет медсестра? (Ответы детей) - Медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню. С кем мы делаем зарядку, Спортом занимаемся? Хоть с мячами, хоть с флажками Нас научит управляться … (инструктор по физическому воспитанию) - А зачем нужно заниматься физкультурой? Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками) ФИЗМИНУТКА: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. - Ребята, теперь посмотрите на предметы и назовите, что на них изображено? (Показ предметов.) Кому нужны все эти предметы? (Музыкальный руководитель) - Чему он вас учит …? (Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами) - Следующая загадка: «Чтобы грамотными были, Звуки все произносили, Кто старается для вас?» (Логопед) - Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте с вами попробуем произнести скороговорку: «Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.» - Следующая загадка: «Все простынки постирает, Крепко, крепко их потрет, А потом их выжимает, Крепко, крепко отожмет. А потом простынки наши Так встряхнет, посушит их. А потом она погладит, Все погладит утюгом. Будут спать ребята наши На простынках крепким сном.» (прачка) - Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? (стиральная машинка) - Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? Стиральный порошок) - Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти. - Ребята, а как вы думаете кто следит за чистотой территории детского сада? (дворник) - А что будет, если в вашем саду не будет дворника? | 15 мин |
Итоги занятия | - Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему? ИГРА «Как ты поступишь?» - Ты принес одну конфету в Д/С, твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь? - Твой друг употребляет плохие слова? - Твой друг совершает плохие поступки. - Твой друг предлагает тебе поступить плохо. - А теперь давайте скажем друг другу хорошие слова. | 5 мин |
Ход занятия:
- Организационный момент
- Чтение стихотворения по теме
- Беседа
- Физминутка
- Беседа
- Итог
- Игра «Как ты поступишь»
Литература:
- Стихи про детский сад (http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/chitalka/stixi/stixi-pro-detskij-sad/ )
- Картотека физминуток
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки»
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Родители, которые серьезно относятся к воспитанию...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"
Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Занятия...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "Мой любимый Янтарный край"
Занятие по развитию речи в старшей группе....