Конспект занятия "Знакомство с гласным звуком [А]"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по знакомству с гласным звуком А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_glasnym_zvukom_a.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие по знакомству с гласным звуком [А]
Грамматическая тема. Звук и буква [А]
Поурочная тема: Овощи и фрукты
Цели: Научить выделять и узнавать звук [а] среди гласных звуков; расширять словарь по теме «Овощи и фрукты»; развивать фонематическое восприятие; развивать мелкую моторику рук; закрепить графический образ буквы [а]
Оборудование: мяч, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, сюжетные картинки, красные кружки из картона, картинки-символы «сад» и «огород».
- Орг. момент
Игра с мячом «Один-много». Логопед кидает мяч учащемуся, называя овощ или фрукт в единственном числе. Учащийся должен кинуть мяч в ответ, называя фрукт или овощ во множественном числе (огурец – огурцы; яблоко – яблоки и т.д)
- Основная часть
- Сообщение нового материала на основе актуализации имеющихся знаний
- Звук [А] – гласный, его можно долго петь. Когда мы произносим звук [а], наш язычок спит, ротик широко открыт и голос поёт. Этот звук обозначается красным цветом. На письме мы обозначаем звук [А] буквой [А]. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Обратите внимание, что буква [А] состоит из трёх палочек: двух длинных и одной короткой. Что вам напоминает эта буква? (домик).
- А теперь я вам предлагаю послушать и узнать звук [А] среди других звуков. Если вы услышите его, то поднимите красный кружочек, который лежит у вас на столах.
- Игра «Слушай внимательно» (Логопед просит показать красный кружок, если услышит звук [а] из ряда звуков: у-и-а-о-а-у-о-а-а-и…
- Дидактическая игра «Поиграем вместе»
Логопед объясняет:
- Сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, будет здесь играть Аня? (Ира, Андрей, Антон, Катя, Саша, Алёна, Игорь, Артём, Алина, Оля, Анжелика)
- Дидактическая игра «Кто внимательный» (Логопед проговаривает предложение и показывает детям сюжетную картинку. Детям нужно послушать и назвать слова, которые начинаются со звука [а])
- У Антона большой автобус.
- Аня ела вкусный арбуз.
- Артёму купили новый автомобиль.
- Алина попросила сестру купить ананас.
- Арина идёт по асфальту.
- У Алексея аллергия на апельсины.
- Артур купил много абрикосов.
- Алёна подарила автомобиль Атрёму.
- Дидактическая игра «Топай - хлопай».
- Ребята, если в слове вы услышите звук [а], тогда хлопайте. А если этого звука нет - топайте.
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, берёза, друг, иней, заяц, петух, класс.
Физкультминутка
Логопед проговаривает стихотворение, сопровождая движениями рук. Дети повторяют.
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим
Ты морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём
- Классификация овощей и фруктов
На доске картинки-символы «сад» и «огород». Дети подходят к доске, берут картинку с изображением фрукта или овоща и кладут их к «саду» или «огороду».
- Первичное практическое применение нового материала
- Дидактическая игра «Закончи предложение»
Логопед читает предложение, а дети добавляют последнее слово, используя картинки.
Маша рисует в…(альбоме).
По дороге едет…(автобус).
На пальме растет…(ананас).
Саша купил большой…(арбуз)
Оля ела сладкий…(апельсин).
- Работа в тетради
Дети по трафарету обводят букву [а] и раскрашивают её красным цветом. По завершению выполнения задания детям предлагается рассказать, что они знают об этом звуке и букве.
- Заключительная часть
Вопросы:
С каким звуком мы сегодня знакомились? Как мы произносим звук [а], где находится язычок, как открыт ротик, звук поёт или нет? Каким цветом мы обозначаем звук [а]? Какие овощи и фрукты вы можете назвать, которые начинаются на звук [а]?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки А,У"
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Гласные звуки «О, У» Программное содержание: 1. Закрепить у детей навыки различ...
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
Конспект логопедического занятия: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А, И, У, Э )
Цели занятия:1. Образовательные- Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у, э.- Уточнение и закрепление знаний о звуках- Дифференциация звуков а, и, у, э и их у...
Конспект фронтального занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлями нарушениями речи. Актуализация знаний по теме: "Гласняе звуки и буквы"...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы А, О, И, У. Путешествие за сокровищами"
Конспкт фронтального занятия по закреплению темы....
Конспект занятия тема "Гласные звуки и буквы"
Данный конспект можно использовать для детей подготовительного возраста с ТНР. В процессе занятия использовались технологии: ИКТ – технологии: Power Point, MIMIO, биоэнергопластика, релаксация, ...
Конспект НОД Тема: «Гласные звуки и буквы»
Образовательные:- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о]; - закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова)...