Конспект логопедического занятия: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А, И, У, Э )
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели занятия:
1. Образовательные
- Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у, э.
- Уточнение и закрепление знаний о звуках
- Дифференциация звуков а, и, у, э и их узнавание в середине слова
- Работа над закреплением словаря
2. Развивающие
- Закрепление понятия звук, слово, предложение
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие фонематического слуха.
- Различение звуков а, и, у, э в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях).
3. Воспитательные
- Формирование ребенка как личности, его целеустремленности и самоконтроля.
Оборудование:
- Профили артикуляции звуков а, и, у, э.
- Загадки на данные звуки.
- Картинки для фронтальной и индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А, И, У, Э ) | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия: ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (А, И, У, Э )
Цели занятия:
- Образовательные
- Закрепление знаний о механизме образования звуков а, и, у, э.
- Уточнение и закрепление знаний о звуках
- Дифференциация звуков а, и, у, э и их узнавание в середине слова
- Работа над закреплением словаря
2. Развивающие
- Закрепление понятия звук, слово, предложение
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие фонематического слуха.
- Различение звуков а, и, у, э в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях).
3. Воспитательные
- Формирование ребенка как личности, его целеустремленности и самоконтроля.
Оборудование:
- Профили артикуляции звуков а, и, у, э.
- Загадки на данные звуки.
- Картинки для фронтальной и индивидуальной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГ. МОМЕНТ.
Сядут дети, которые назовут гласные звуки.
11. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
А) Широко улыбнуться, показать все зубы; медленно широко раскрыть рот и медленно закрыть его.
Б) Широко улыбнуться, губы трубочкой.
В) Спрячем щечки.
Г) Надули щечки, бесшумно выпустили воздух.
А сейчас проверим как работают наши колеса-пальчики.
111. РАЗМИНКА ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.
« Человечки»
Побежали вдоль реки,
Дети наперегонки.
( Движение указательным и средним пальцами обеих рук по поверхности от себя к краю). Повторить несколько раз.
Молодцы! Все механизмы поезда хорошо подготовлены к поездке.
1У. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
Давайте уточним маршрут, по которому сегодня будем путешествовать. Нашими станциями будут звуки, которые стоят в начале названий этих предметов. Я буду произносить разные слова, а вы называйте, только первый звук.
Логопед произносит слова: УТЮГ, АСТРА, УТКА, ЭТАЖ, ИННА, УЛИТКА, ИГРУШКИ, АРБУЗ, ЭТОТ, ИВАН.
У. ХОРОВОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ.
- Какие звуки мы сейчас называли? Повторяем по очереди и хором: а, у, и, э.
- Как называются эти звуки?
- Гласные.
У1. АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ.
- Как доехать до наших станций ?
У – губы сильно вытянуты и округлены ( губы трубочкой ).
А- рот широко открыт.
И – раствор рта узкий ( губы улыбаются ).
Э – рот полуоткрыт ( или немного открыт ).
Дети произносят вместе с логопедом.
Ребята, посмотрите внимательно и определите какую станцию я объявляю. ( Какой гласный звук я хочу произнести).
А, И, А, У, И, А, У, А, И, У, А, Э.
Логопед беззвучно артикулирует ряд сочетаний, дети определяют входящие в них звуки, четко их произносят.
У11. ФИЗМИНУТКА.
Тик-так, тик-так
Я умею делать так.
Влево- тик, вправо-так,
Тик-так, тик-так.
( По два наклона головы влево и вправо, в полуприседе два наклона туловища влево и вправо, в полуприсяде два наклона туловища влево и вправо, по два наклона головы влево и вправо).
У111. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
- Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук У.
МАК, ЛУК, РИС, ЛУГ, РЭКС, ЖУК.
МОЛОДЦЫ, станцию У вы все хорощо слышите, а сейчас посмотрим сможете вы найти и другие станции И, А, Э.
Логопед беззвучно артикулирует ряд звуков и сочетаний звуков, дети определяют входящие в них звуки, четко их произносят.
У, А, И, Э, УА, УИ, УЭ, АИ.
1Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ (А, И, У, Э ) в слогах:
- Назовите гласный звук в слогах: АМ-МА, УК-ЖУ, ЭХ-ХЭ, ИБ-БИ.
Х. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ (А, У, И, Э ) в словах:
С собой в дорогу мы возьмем только те вещи, в названиях которых есть звуки (а, и, у, э ).
- Какой гласный звук вы услышали в середине слова?
МАК, ЖУК, ГРИБ, ЛУК.
Молодцы ! Во всех этих словах есть звуки (а, у, и, э).
Х1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ (А, И, У, Э) В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
(Работа с раздаточным материалом).
А теперь давайте познакомимся с соседом, с которым вы вместе поедите. На столе картинки, составьте по картинкам предложения.
- У МЕНЯ НА КАРТИНКЕ ………….., А У СОСЕДА ( КАК ЕГО ЗОВУТ)…… . (что-то другое) (Им.падеж и Тв. падеж).
На столах у ребят картинки: УТЮГ-УТЮГИ, ГРИБ- ГРИБЫ, ЖУК-ЖУКИ, МАК- МАКИ, ШАР- ШАРЫ.
Получаются предложения:
У МЕНЯ НА СТОЛЕ ГРИБ, А У ЛЕНЫ ГРИБЫ и т.д.
Предложения составляют все дети по своим картинкам.
- Убрали картинки.
- Скажите теперь, чего у вас не стало?
- У МЕНЯ НЕТ ,,,,,,,,,, Р. Падеж.
- ШАРА, ШАРОВ, ЖУКА, ЖУКОВ, МАКА, МАКОВ, ГРИБА, ГРИБОВ, УТЮГА, УТЮГОВ.
Х11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Во время путешествия, ребята, внимательно смотрите в окна и дома придумайте по одному слову со звуками (А, У, И или Э).
ХШ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- А сейчас, еще раз вспомним названия наших станций. Отгадайте загадки:
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шъет, зашивает и колется колко
А назовется кораблик …………….. ( Иголка).
- Первый звук (И).
Он большой, как мяч футбольный
Если спелый- все довольны,
Так приятен он на вкус, и зовут его,,,,,,,,,, (Арбуз)
- Первый звук (А).
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический ………………. (Утюг)
- Первый звук (У).
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор)
- Первый звук (Э).
- Так какие же звуки мы сегодня повторяли ?
- (А, И, У, Э)
- Как они называются?
- Гласные.
Х1У. ОЦЕНКА.
Сегодня на занятии хорошо работали ,,,,,,,,,,,,,,,,. И они свою станцию не проедут, а ………………. Ребятам еще нужно помочь. Будьте повнимательнее.
- А сейчас поезд отправляется. Все встали, руки согнули в локтях и имитируя движение колес и их стук ( Чух-чух-чух) выходим из комнаты (Ту-ту-ту).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"
Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"
На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки А,У"
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Гласные звуки «О, У» Программное содержание: 1. Закрепить у детей навыки различ...
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»Составитель: учитель-...
Конспект фронтального занятия "Гласные звуки и буквы"
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с тяжёлями нарушениями речи. Актуализация знаний по теме: "Гласняе звуки и буквы"...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы А, О, И, У. Путешествие за сокровищами"
Конспкт фронтального занятия по закреплению темы....