Конспект НОД Тема: «Гласные звуки и буквы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Образовательные:
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];
- закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова).
- учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];
- закреплять навык употребления существительных в Р.п. мн.ч.;
- закреплять навык согласования существительных с прилагательными.
- закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, Э, О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magistr.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Тема: «Гласные звуки и буквы» (старшая группа).
Цели занятия:
Образовательные:
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];
- закрепить навык определения места гласного звука в слове (начало, середина, конец слова).
- учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];
- закреплять навык употребления существительных в Р.п. мн.ч.;
- закреплять навык согласования существительных с прилагательными.
- закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, Э, О.
Коррекционно-развивающие:
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
- развитие чувства ритма;
- развитие зрительной памяти, слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в течение всего занятия;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- Орг.момент.
Поприветствуем наших гостей.
Сообщение темы занятия.
Звукознайка приготовил для вас загадку.
Попробуем её отгадать.
Эти звуки тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и застонать.
Могут качать в колыбели Аленку,
Могут, как эхо, в лесу зазвучать.
Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем повторять?
Что мы знаем о гласных звуках?
(тянутся и поются, голос помогает, преград при произношении нет, поселились в домике красного цвета, обозначаем кружочками красного цвета).
- Развитие мелкой моторики.
Прокатывание шестигранного карандаша между ладонями и пальцами.
Гласный звук всегда поется.
Гласный звук, как песня, льется.
Звук, свободно ты лети.
Нет преграды на пути.
- Артикуляционные, акустические признаки звуков, символы.
Слушайте подсказки Звукознайки, называйте гласный звук, закрепляйте на доске символ этого звука.
Жил на свете голосок.
Рано с солнышком вставал,
Звуки-песни распевал.
Широко рот открываем,
Песню дружно запеваем…ААААА.
Сложим губы трубочкой,
Пропоем, как в дудочку, УУУУУ.
Губки сильно растяни
И тогда споем мы …ИИИИИ.
Снова губки растяни,
Язык в ротик оттяни,
И тогда споем уж …ЫЫЫЫЫ.
Губки-лодочки плывут,
Новый звук нам напоют …ЭЭЭЭЭ.
Губы, как овал, у нас,
Будет новый звук сейчас …ООООО.
- Динамическая пауза.
Сколько всего гласных звуков в нашей речи?
Гласных звуков шесть всего,
Сможем мы пропеть их все до одного.
Пропеваем гласные с движениями.
А- руки снизу вверх большим кругом.
У- руки от груди вперед.
И - руки в стороны.
Ы – руки в стороны, полуприсед.
Э – руки снизу в стороны и соединить перед грудью
О – руки снизу вдоль туловища вверх, соединить над головой.
- Согласование существительных с прилагательными.
Д\и «Подружим слова».
Посмотрите на картинки, скажите, какое про что можно сказать:
СОЧНЫЙ, ШОКОЛАДНЫЕ, ЛЕДЯНАЯ, БЕЛОЕ, МОЩНЫЙ, ДЛИННЫЕ.
- Образование существительных в Р.п.
Представляем, что видим много таких предметов, говорим так:
Я вижу много …. апельсинов, иголок, ушей, облаков, экскаваторов, конфет.
- Развитие зрительного внимания.
Картинки переворачиваются, дети называют картинки по порядку.
- Динамическая пауза.
Мы глазами МИГ-МИГ.
Мы плечами ЧИК-ЧИК.
Мы руками ХЛОП-ХЛОП,
Мы ногами ТОП-ТОП.
Раз – туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз, два, раз, два –
Заниматься нам пора.
- Ориентация на плоскости.
Найти каждому звуку свое место на карточки. Раздаточный материал (ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ).
А – в верхнем левом углу,
У –в верхнем правом углу.
И – в нижнем правом углу.
Ы – в нижнем левом углу.
Э – посередине.
О – под Э.
- Гласные буквы.
Чтобы на письме обозначить гласные звуки нам нужны … гласные буквы.
Буковка уже приготовила нам буквы, только жук-буквоед их испортил.
Восстановите буквы. (задание индивидуальное, у каждого ребенка своя буква).
Вспоминаем загадки Буковки о гласных буквах.
Закрепляйте на доске букву, которую восстановили.
Два столба наискосок,
Между ними поясок.
Эта буква, как сучок,
И в любом лесу
Можно встретить букву…У.
В этой букве нет угла.
Эта буква так кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три.
А какая буква? И.
Эта буква с открытым ртом
И огромным языком.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква ..Ы
Все мы знать ее должны.
Что закрепили на доске? Буквы.
Чем отличается звук от буквы?
- Итог занятия.
Чему учились на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"
В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.
Цель:Коррекционно-образовательная:· Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель: Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепит...
Конспект ООД по развитию речи. Тема: "Гласные звуки и буквы"
Данное образовательная деятельность проводилась с детьми с целью обобщения их знаний об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). В процессе проведения ООД учили детей различать гласные ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"
Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...
Конспект занятия тема "Гласные звуки и буквы"
Данный конспект можно использовать для детей подготовительного возраста с ТНР. В процессе занятия использовались технологии: ИКТ – технологии: Power Point, MIMIO, биоэнергопластика, релаксация, ...