Конспект НОД Тема: «Гласные звуки и буквы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Образовательные:

- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];

 - закрепить навык определения места гласного звука  в слове (начало, середина, конец слова).

- учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];

- закреплять навык употребления существительных в Р.п. мн.ч.;

- закреплять навык согласования существительных с прилагательными.

- закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, Э, О.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magistr.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Тема: «Гласные звуки и буквы» (старшая группа).

Цели занятия:

Образовательные:

- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [э], [ы] [о];

 - закрепить навык определения места гласного звука  в слове (начало, середина, конец слова).

- учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [а], [у], [и]; [э], [ы], [о];

- закреплять навык употребления существительных в Р.п. мн.ч.;

- закреплять навык согласования существительных с прилагательными.

- закрепить графические образы букв А, У, И, Ы, Э, О.

 

Коррекционно-развивающие:

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

- развитие чувства ритма;

-  развитие зрительной памяти, слухового внимания.

 

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в течение всего занятия;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

 

  1. Орг.момент.

Поприветствуем наших гостей.

Сообщение темы занятия.

Звукознайка приготовил для вас загадку.

Попробуем её отгадать.

Эти звуки тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и застонать.

Могут качать в колыбели Аленку,

Могут, как эхо, в лесу зазвучать.

 

Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем повторять?

Что мы знаем о гласных звуках?

 (тянутся и поются, голос помогает, преград при произношении нет, поселились в домике красного цвета, обозначаем кружочками красного цвета).

  1. Развитие мелкой моторики.

Прокатывание шестигранного карандаша между ладонями и пальцами.

Гласный звук всегда поется.

Гласный звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети.

Нет преграды на пути.

 

  1. Артикуляционные, акустические признаки звуков, символы.

Слушайте подсказки Звукознайки, называйте гласный звук, закрепляйте на доске символ этого звука.

Жил на свете голосок.

Рано с солнышком вставал,

Звуки-песни распевал.

Широко рот открываем,

Песню дружно запеваем…ААААА.

Сложим губы трубочкой,

Пропоем, как в дудочку, УУУУУ.

Губки сильно растяни

И тогда споем мы …ИИИИИ.

Снова губки растяни,

Язык в ротик оттяни,

И тогда споем уж …ЫЫЫЫЫ.

Губки-лодочки плывут,

Новый звук нам напоют …ЭЭЭЭЭ.

Губы, как овал, у нас,

Будет новый звук сейчас …ООООО.

 

 

  1. Динамическая пауза.

Сколько всего гласных звуков в нашей речи?

Гласных звуков шесть всего,

Сможем мы пропеть их все до одного.

Пропеваем гласные с движениями.

А- руки снизу вверх большим кругом.

У- руки от груди вперед.

И - руки в стороны.

Ы – руки в стороны, полуприсед.

Э – руки снизу в стороны и соединить перед грудью

О – руки снизу вдоль туловища вверх, соединить над головой.

 

  1. Согласование существительных с прилагательными.

Д\и «Подружим слова».

Посмотрите на картинки, скажите, какое про что можно сказать:

СОЧНЫЙ, ШОКОЛАДНЫЕ,  ЛЕДЯНАЯ, БЕЛОЕ, МОЩНЫЙ, ДЛИННЫЕ.

  1. Образование существительных в Р.п.

Представляем, что видим много таких предметов, говорим так:

Я вижу много ….  апельсинов, иголок, ушей, облаков, экскаваторов, конфет.

  1. Развитие зрительного внимания.

Картинки переворачиваются, дети называют картинки по порядку.

  1. Динамическая пауза.

Мы глазами МИГ-МИГ.

Мы плечами ЧИК-ЧИК.

Мы руками ХЛОП-ХЛОП,

Мы ногами ТОП-ТОП.

Раз – туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз, два, раз, два –

Заниматься нам пора.

 

 

  1.  Ориентация на плоскости.

Найти каждому звуку свое место на карточки. Раздаточный материал (ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ).

А – в верхнем левом углу,

У –в верхнем правом углу.

И – в нижнем правом углу.

Ы – в нижнем левом углу.

Э – посередине.

О – под Э.

 

  1.  Гласные буквы.

Чтобы на письме обозначить гласные звуки нам нужны … гласные буквы.

Буковка уже приготовила нам буквы, только жук-буквоед их испортил.

Восстановите буквы. (задание индивидуальное, у каждого ребенка своя буква).

Вспоминаем загадки Буковки о гласных буквах.

Закрепляйте на доске букву, которую восстановили.

 

Два столба наискосок,

Между ними поясок.

 

Эта буква, как сучок,

И в любом лесу

Можно встретить букву…У.

 

В этой букве нет угла.

Эта буква так кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

 

Молоток я раздобыл,

 Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три.

А какая буква? И.

 

Эта буква с открытым ртом

И огромным языком.

 

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква ..Ы

Все мы знать ее должны.

 

Что закрепили на доске? Буквы.

Чем отличается звук от буквы?

  1. Итог занятия.

Чему учились на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"

В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.

Цель:Коррекционно-образовательная:·         Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...

Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»

Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель: Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепит...

Конспект ООД по развитию речи. Тема: "Гласные звуки и буквы"

Данное образовательная деятельность проводилась с детьми с целью обобщения их знаний об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). В процессе проведения ООД учили детей различать гласные ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"

Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...

Конспект занятия тема "Гласные звуки и буквы"

Данный конспект можно использовать для детей подготовительного возраста с ТНР. В процессе занятия использовались технологии: ИКТ – технологии: Power Point, MIMIO, биоэнергопластика, релаксация, ...