Конспект логопедического занятия "Гласные звуки и буквы А, О, И, У. Путешествие за сокровищами"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Конспкт фронтального занятия по закреплению темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_itog.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гласные звуки и буквы А,О,У,И. Путешествие за сокровищами.
Цели:
Оборудование: карточки с буквами А, О, У, И, видео отрывка мультфильма «День рождении Кота Леопольда», запись музыки, мяч, конверты для каждого ребёнка, в которых картинки, буквы, полоска – символ слова и красный квадрат – символ гласного звука, листы, на которых написаны незаконченные буквы, мешочек с пластмассовыми буквами, ноутбук, интерактивная доска, программно-дидактический комплекс «Логомер 2».
Ход занятия.
Слайд № 1.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и включается видео «Кот Леопольд» (слайд 2)
- Как называется этот мультфильм? Кот Леопольд улыбается прохожим, я хочу , чтобы мы тоже улыбнулись друг другу и с таким хорошим настроением мы сможем справиться с любыми неприятностями.
- Ребята, а у меня вот какая неприятность случилась. В словах потерялись гласные звуки и буквы. А без них мы не сможем учиться читать и писать. Давайте отправимся в путешествие, во время которого попытаемся отыскать пропавшие звуки и буквы. А перед тем как отправиться, давайте вспомним, какие звуки и буквы мы будем с вами искать.
2. Дети выстраиваются в линию. (Слайд 3, каждая буква появляется по щелчку, когда о ней звучит стих)
1- й ребенок Широко откроет рот,
Песню первую споет – АААА
2 –й ребенок Как откроет рот колечком,
Встанет солнце за крылечком – ООООО
3 –й ребенок Сдвинет губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой - УУУУ
4 –й ребенок Губки улыбаются,
Зубки появляются - ИИИИИ
Л.: - А, У, О, И - Вот такие все они, Нет для них нигде преграды. Петь мы эти звуки рады. Эти звуки мы и будем искать.
- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, букву – видим и читаем).
3. - А на чём можно путешествовать? (поезд, самолёт, пароход и т.д.) Мы отправимся в путешествие на пароходе. Мы ожидаем пароход и вот он только показался вдали (слайд № 4), его гудок еле слышен и по мере того как он будет приближаться к нам, гудок будет слышен всё громче. Давайте погудим как кораблики, произнесём звук У, начиная тихо и затем всё громче.
Пароход прибыл за нами, и мы отправляемся в путешествие за сокровищами по реке.
А пока будем плыть, споём песенку гласных звуков. (Дети поют под минус «Песня кота Леопольда» с заданным гласным звуком (А)).
4. «Бухта звуков» (Слайд № 5).
Л.: - Ребята, как вы думаете, куда мы приплыли? А теперь еще игра Мяч скорее мне сюда! Подарю вам звуки я, Вы вернете мне слова. Ты подумай, милый друг, чтобы был вначале звук. (Игра с мячом — мяч возвращается логопеду со словом, начинающимся на заданный звук; А — автобус, У — улитка и т.д.) Л.: А теперь я буду называть вам слова, и бросать мяч, а вы мне будете называть последний звук в словах (коньки, весна, ведро, кенгуру, комната, кино).
- Как вы думаете, мы справились с этим заданием? И мы нашли с вами первую букву. Какая это буква? (буква А). Давайте прикрепим её на доску.прикрепляем её на доску).
5. Слайд № 6. И мы снова отправляемся в путь и пока плывём, поём песенку кота Леопольда со звуком У.
- Куда мы с вами приплыли? Мы приплыли в «Гавань слогов» (Слайд № 7).
А игра «Свинки-копилки» есть в нашей волшебной программе.
- Вы справились с этим заданием? Вы правильно выполнили задание и получаете карточку с очередной буквой. Какая это буква? (буква У), прикрепляем её на доску.
6. Мы плывём дальше и поём песенку Кота Леопольда со звуком О (Слайд № 8). Пароход нас доставил в «Залив слов» (Слайд № 9).
Как вы думаете, куда мы сейчас приплыли? (Это «Залив слов»). Сядьте, пожалуйста, за столы, посмотрите, что лежит у вас на столах. Может, кто то догадался, что мы сейчас будем делать? (Находить место звука в слове).- Ребята, а вы знаете, где может находиться звук в слове? (в начале, в середине, в конце слова).
- Давайте попробуем определить место звука А в слове апельсин (в начале слова). Посмотрите, правильно ли выполнил задание ваш сосед (соседка).
- Попробуйте определить место звука О в слове ведро.
- А где находится звук У в слове жук?
- Справились мы с этим заданием? Вы правильно справились с заданием, и получаете ещё одно сокровище – карточку с буквой. Какая это буква? (буква О), прикрепляем её на доску.
7. – Поплыли дальше. (Слайд № 10). Я смотрю, вы устали. Давайте немного отдохнём и выполним зарядку вместе с Полиной. Встаньте так, чтобы вы друг другу не мешали. Физкультминутка (Слайд 11).
Дети выполняют физкультминутку, смотря на видеозапись на доске.
[А] — откройте рот пошире, Руки в стороны — три, четыре.
[У] — надул капризно губки, Подними скорее руки!
[О] — округлив побольше губы, О, прикрыл немного зубы. Согни руки в колесо, Получилось хорошо!
[И] — Улыба, весельчак, Он смеется звонко, так. Руки в стороны развели и немного потрясли.
8. Наше путешествие продолжается, и пока мы плывём дальше то поём песенку Кота Леопольда со звуком И (Слайд № 12).
Мы подплыли к «Причалу букв» (работа группами). (Слайд № 13).
1 группа: Игры с буквами. Посмотрите, ребята, буквы упали в воду, волны вынесли их на песчаный берег, буквы видны не полностью, а только их части. Давайте восстановим буквы (дети выполняют задания: буква в окошке, поломанная буква, допиши нижнюю или верхнюю часть буквы).
2 группа: Дидактическая игра «Волшебный мешочек». - Узнайте буквы на ощупь (дети угадывают и выставляют на магнитную доску). Л.: — Вы называли звуки, затем угадывали буквы. Чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).
Пока вторая группа детей определяет буквы на ощупь в мешочке, первая группа выполняет задания.
- Давайте посмотрим, как девочки справились с заданием.
- Мы справились с этими заданиями? Вы получаете карточку с какой буквой? (с буквой И), прикрепляем её на доску.
9. Скорее садитесь на корабль, и мы возвращаемся домой. (Слайд № 14) – Куда мы с вами приплыли? (домой) Мы смотрим, как уплывает наш корабль и его гудок становится всё тише. Давайте погудим так.
11. Подведение итога занятия.
- Какие звуки и буквы мы сегодня искали? (А, О, И, У)
- Где мы нашли букву А? (В «Бухте звуков», когда выполняли задания, играя с мячом)
- Где мы нашли букву У? (В «Гавани слогов», играя в игру «Волк и поросята» на нашей волшебной программе).
- Где мы нашли звук О? (В «Заливе слов», когда находили место заданного звука в слове)
- Где мы нашли букву И? (На «Причале букв», выполняя разные задания с буквами)
- Мы выполнили все задания и смогли найти и вернуть сокровища – гласные звуки и буквы, теперь мы сможем учиться читать и писать.
На память о нашем увлекательном путешествии я хочу подарить вам вот эти кораблики.
- Как вы думаете, что можно с ними делать? (запускать в воду, погудеть как кораблики, подуть на них в воде и на суше). (Слайд № 15).
Звучит песенка Кота Леопольда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....
конспект логопедического занятия звук и буква Р. в подготовительной группе.
. Развитие фонематического слуха.4. Соотношение звука с буквой.5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитие...
Конспект логопедического занятия. Звук и буква "Ы"
Конспект логопедического занятия с детьми 6 - 7 лет. Работа над фонетико - фонематическим слухом, знакомство с образом буквы....