Конспект логопедического занятия "Гласные звуки А,У"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

Конспект логопедического занятия в старшей группе

 

Тема: «Гласные звуки «О, У»  

 

Программное содержание: 

 

1.     Закрепить у детей навыки различения и правильного произношения звуков «о, у» изолированно, в словах, фразах.

2.     Развивать фонематический слух. 

3.     Учить выделять звуки «о, у» в начале, середине и конце слова.

4.     Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 

5.     Учить детей исправлять деформированные предложения, составлять из них связные тексты. 

6.     Создавать условия для развития психических процессов: памяти, внимания, мышления. 

7.     Воспитывать у детей дружелюбие, чувство ответственности за товарищей. 

 

Оборудование: 

 

Предметные картинки (обруч, облако, ослик, окно, стекло, стол, гнездо, картошка, кошка, помидор, окунь, осы, паук, туфли, улитка, сумка, стул, уж, улей, удочка, ухо, лук, капуста, утка, кенгуру); разрезные картинки утка и окунь; макет телевизора; буквы О, У (дети); магнитофон, звукозаписи; макеты ручейка и мостика; искусственная ёлочка, мягкая игрушка ёжик;  полоски с тремя клеточками, кружки красного цвета на каждого ребёнка. 

 

Ход занятия: 

 

     1. Логопед говорит детям, что в детский сад позвонили буквы О, У. Они очень хотят приехать к ребятам, знающим звуки «О, У».

 - Ребята, вы хотите встретить гостей? (Да.) 

 - Для этого нужно доказать, что вы знатоки звуков «О», «У» и выполнить несколько заданий. Вы готовы? (Да.)

 - Предлагаю разделиться на две команды: первая будет встречать букву О, а вторая – букву У. 

     Чтобы разделиться на команды, каждый из детей берёт себе кусочек разрезной картинки и ищет других ребят с подобными осколками. Когда две картинки сложены правильно, определяются две команды.

 

     2. Логопед даёт обеим командам задание на звукоподражание:

 - Как воет вьюга? (У-у-у.) 

 - Что мы говорим, когда удивляемся? (О-о-о.) 

 - Как сложены губы на звук «О»? (Губы вытянуты вперёд, округлены.) 

 - Как сложены губы на звук «У»? (Губы трубочкой, «хоботочком».)  

 - Что можно сказать о звуке «У»? (Он гласный.) 

 - Что можно сказать о звуке «О»? (Он тоже гласный.)  

 - Как мы узнаём гласные звуки? (Они тянутся, поются, нет никакой преграды для воздушной струи.) 

 - Произнесите свой звук громко. 

 - А вы произнесите свой звук тихо.

 Логопед хвалит детей.

 

      3. Дидактическая игра «Испорченный телевизор».  

Логопед показывает детям макет телевизора и объясняет, что телевизор испорчен, у него иногда пропадает звук. Предлагает проговорить каждому ребёнку слово на звук «О» и «У» в телевизор. Дети артикулируют первые звуки, проговаривая окончания слов. (Например: утка, улица, улитка; обруч, окунь, облако…) 

 

      4. Определение позиции звуков «О, У» в словах.

На двух столах приготовлен раздаточный материал (картинки со звуками «о», «у» в разных позициях, полоски с тремя клеточками, кружки красного цвета). 

     Дети обеих команд подходят к своим столам и работают индивидуально.

Логопед просит каждого ребёнка озвучить позицию звука в его слове.

«Ты картинку посмотри, место звука назови». 

 

       5. Дидактическая игра «Назови ласково». 

   Дорогу командам преграждает замёрзший ручей. Логопед предупреждает ребят, что лёд ещё тонкий. Поэтому нужен мостик. Мостик появится тогда, когда все ребята правильно ласково назовут слова со своих картинок (утка – уточка, облако – облачко и т. д.).  

 

       6. Исправление деформированных предложений и составление из них связных текстов.          

    Оля видел в зоопарке ослика. (Оля видела в зоопарке ослика.) 

Она угостила ослик морковкой. (Оля угостила ослика морковкой.)  

Ослик покивали Оле головой. (Ослик покивал Оле головой.)

 

    Ульяне подарили живого улитку. (Ульяне подарили живую улитку.)

Улитка смешно шевелят рожками. (Улитка смешно шевелит рожками.) 

Ульяна ухаживает за улитка. (Ульяна ухаживает за улиткой.) 

 

    Логопед просит сначала исправить деформированные предложения, затем каждой команде предлагается составить из них короткий рассказ. 

    Логопед хвалит детей за правильно выполненные задания. 

8.     Итог занятия. 

  Слышен шум подходящего поезда. Входят буквы О, У.

Они обращаются к знатокам:

 - Здравствуйте, дети, вы нас узнали? (Дети отвечают.) 

Логопед продолжает:

 - Ребята, вы правильно выполнили все задания, и за это буквы хотят подарить вам свои портреты. 

Гости дарят детям картинки со своими буквами, просят их раскрасить в красный цвет. 

  Звучит весёлая музыка. Дети прощаются с гостями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_6.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Тема: «Гласные звуки «О, У»  

Программное содержание:  

  1. Закрепить у детей навыки различения и правильного произношения звуков «о, у» изолированно, в словах, фразах.
  2. Развивать фонематический слух.  
  3. Учить выделять звуки «о, у» в начале, середине и конце слова.
  4. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  
  5. Учить детей исправлять деформированные предложения, составлять из них связные тексты.  
  6. Создавать условия для развития психических процессов: памяти, внимания, мышления.  
  7. Воспитывать у детей дружелюбие, чувство ответственности за товарищей.  

Оборудование:  

Предметные картинки (обруч, облако, ослик, окно, стекло, стол, гнездо, картошка, кошка, помидор, окунь, осы, паук, туфли, улитка, сумка, стул, уж, улей, удочка, ухо, лук, капуста, утка, кенгуру); разрезные картинки утка и окунь; макет телевизора; буквы О, У (дети); магнитофон, звукозаписи; макеты ручейка и мостика; искусственная ёлочка, мягкая игрушка ёжик;  полоски с тремя клеточками, кружки красного цвета на каждого ребёнка.  

Ход занятия:  

     1. Логопед говорит детям, что в детский сад позвонили буквы О, У. Они очень хотят приехать к ребятам, знающим звуки «О, У».

 - Ребята, вы хотите встретить гостей? (Да.)  

 - Для этого нужно доказать, что вы знатоки звуков «О», «У» и выполнить несколько заданий. Вы готовы? (Да.)

 - Предлагаю разделиться на две команды: первая будет встречать букву О, а вторая – букву У.  

     Чтобы разделиться на команды, каждый из детей берёт себе кусочек разрезной картинки и ищет других ребят с подобными осколками. Когда две картинки сложены правильно, определяются две команды.

 

     2. Логопед даёт обеим командам задание на звукоподражание:

 - Как воет вьюга? (У-у-у.)  

 - Что мы говорим, когда удивляемся? (О-о-о.)  

 - Как сложены губы на звук «О»? (Губы вытянуты вперёд, округлены.)  

 - Как сложены губы на звук «У»? (Губы трубочкой, «хоботочком».)  

 - Что можно сказать о звуке «У»? (Он гласный.)  

 - Что можно сказать о звуке «О»? (Он тоже гласный.)  

 - Как мы узнаём гласные звуки? (Они тянутся, поются, нет никакой преграды для воздушной струи.)  

 - Произнесите свой звук громко.  

 - А вы произнесите свой звук тихо.

 Логопед хвалит детей.

 

      3. Дидактическая игра «Испорченный телевизор».  

Логопед показывает детям макет телевизора и объясняет, что телевизор испорчен, у него иногда пропадает звук. Предлагает проговорить каждому ребёнку слово на звук «О» и «У» в телевизор. Дети артикулируют первые звуки, проговаривая окончания слов. (Например: утка, улица, улитка; обруч, окунь, облако…)  

      4. Определение позиции звуков «О, У» в словах.

На двух столах приготовлен раздаточный материал (картинки со звуками «о», «у» в разных позициях, полоски с тремя клеточками, кружки красного цвета).  

     Дети обеих команд подходят к своим столам и работают индивидуально.

Логопед просит каждого ребёнка озвучить позицию звука в его слове.

«Ты картинку посмотри, место звука назови».  

       5. Дидактическая игра «Назови ласково».  

   Дорогу командам преграждает замёрзший ручей. Логопед предупреждает ребят, что лёд ещё тонкий. Поэтому нужен мостик. Мостик появится тогда, когда все ребята правильно ласково назовут слова со своих картинок (утка – уточка, облако – облачко и т. д.).  

       6. Исправление деформированных предложений и составление из них связных текстов.          

    Оля видел в зоопарке ослика. (Оля видела в зоопарке ослика.)  

Она угостила ослик морковкой. (Оля угостила ослика морковкой.)  

Ослик покивали Оле головой. (Ослик покивал Оле головой.)

    Ульяне подарили живого улитку. (Ульяне подарили живую улитку.)

Улитка смешно шевелят рожками. (Улитка смешно шевелит рожками.)  

Ульяна ухаживает за улитка. (Ульяна ухаживает за улиткой.)  

 

    Логопед просит сначала исправить деформированные предложения, затем каждой команде предлагается составить из них короткий рассказ.  

    Логопед хвалит детей за правильно выполненные задания.  

  1. Итог занятия.  

  Слышен шум подходящего поезда. Входят буквы О, У.

Они обращаются к знатокам:

 - Здравствуйте, дети, вы нас узнали? (Дети отвечают.)  

Логопед продолжает:

 - Ребята, вы правильно выполнили все задания, и за это буквы хотят подарить вам свои портреты.  

Гости дарят детям картинки со своими буквами, просят их раскрасить в красный цвет.  

  Звучит весёлая музыка. Дети прощаются с гостями.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш

Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....

Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.

Развитие общей моторики.  «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....